Английские глаголы. Правильные и неправильные глаголы английского языка главных глаголов в английском языке
Скажу по секрету: правильные и неправильные глаголы английского языка - самая «любимая» тема педагогов и студентов при изучении английской грамматики. Судьбе было угодно, чтобы неправильными были наиболее популярные и часто употребляемые в английской речи слова. Например, знаменитая фраза «to be or not to be » тоже содержит именно неправильный глагол. И в этом вся прелесть британцев:)
Только на секундочку представьте, как замечательно было бы добавлять окончание -ed к основным глаголам и получать прошедшее время. А теперь всем изучающим English уготовано участие в увлекательном аттракционе - зазубривании удобной таблицы неправильных глаголов английского языка с переводом и траскрипцией .
1. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Знакомьтесь - их королевское величество неправильные глаголы. Долго разглагольствовать о них не придется. Нужно просто смириться и запомнить, что у каждого глагола - свои формы. И никакой логической связи обнаружить почти невозможно. Остается только класть перед собой таблицу и учить, как когда-то вы запоминали английский алфавит.
Хорошо, что встречаются глаголы, где все три формы совпадают и произносятся одинаково (put-put-put) . А ведь есть особо вредные формы, которые пишутся как близнецы, а произносятся по-разному (read - read - read ). Подобно тому, как выбирают только лучшие чайные листья лучших сортов для королевского чаепития, мы собрали наиболее употребляемые неправильные глаголы, упорядочили их по алфавиту, визуально удобно оформили в таблицу - сделали все для того, чтобы вы улыбались и …учили. В общем, только добросовестная зубрежка спасет человечество от незнания английских неправильных глаголов.
А чтобы заучивание не было таким скучным, можно создавать свои собственные алгоритмы. Например, выписать для начала все глаголы, где три формы совпадают. Потом те, где две формы совпадают (таких большинство, кстати). Или, допустим, учить сегодня слова на букву «b» (не подумайте дурного), а завтра - на другую. Никаких ограничений фантазии для влюбленных в английский!
И не отходя от кассы, предлагаем пройти тест на знание неправильных глаголов .
Таблица неправильных глаголов в английском языке с транскрипцией и переводом:
неопределенная форма глагола (Infinitive) | простое прошедшее время (Past Simple) | причастие прошедшего времени (Past Participle) | Перевод | |
1 | abide [ə"baɪd] | abode [ə"bəud] | abode [ə"bəud] | пребывать, придерживаться чего-либо |
2 | arise [ə"raɪz] | arose [ə"rəuz] | arisen [ə"rɪz(ə)n] | возникать, подниматься |
3 | awake [ə"weɪk] | awoke [ə"wəuk] | awoken [əˈwoʊkn] | будить, просыпаться |
4 | be | was ; were | been | быть, являться |
5 | bear | bore | born | носить, рождать |
6 | beat | beat | beaten ["bi:tn] | бить |
7 | become | became | become | становиться, делаться |
8 | befall | befell | befallen | случаться |
9 | begin | began | begun | начинать(ся) |
10 | behold | beheld | beheld | вглядываться, замечать |
11 | bend | bent | bent | гнуть(ся), сгибать(ся) |
12 | beseech | besought | besought | умолять, упрашивать |
13 | beset | beset | beset | окружать, осаждать |
14 | bet | bet | bet | держать пари |
15 | bid | bid | bid | предлагать цену, велеть, просить |
16 | bind | bound | bound | связывать |
17 | bite | bit | bitten ["bɪtn] | кусать(ся) |
18 | bleed | bled | bled | кровоточить, опорожнять |
19 | blow | blew | blown | дуть |
20 | break | broke | broken ["brəuk(ə)n] | ломать, прерывать, разбивать |
21 | breed | bred | bred | порождать, разводить, выводить |
22 | bring | brought | brought | приносить, приводить |
23 | broadcast ["brɔːdkɑːst] | broadcast ["brɔːdkɑːst] | broadcast ["brɔːdkɑːst] | вещать, распространять |
24 | build | built | built | строить, встраивать |
25 | burn | burnt | burnt | гореть, сжигать |
26 | burst | burst | burst | взрывать(ся) |
27 | buy | bought | bought | покупать |
28 | can | could | could | мочь физически |
29 | cast | cast | cast | бросать, лить (металл) |
30 | catch | caught | caught | ловить, схватывать |
31 | choose [ʧuːz] | chose [ʧuːz] | chosen ["ʧəuz(ə)n] | выбирать |
32 | cling | clung | clung | прилипать, цеплять, льнуть |
33 | cleave | cleft | cloven ["kləuv(ə)n] | рассечь, расколоть |
34 | clothe | clothed | clothed | одеть, одевать |
35 | come | came | come [ kʌm ] | приходить |
36 | cost | cost [ kɒst ] | cost [ kɒst ] | оценивать, стоить |
37 | creep | crept | crept | ползать |
38 | cut | cut [ kʌt ] | cut [ kʌt ] | резать, обрезать |
39 | dare | durst | dared | сметь |
40 | deal | dealt | dealt | иметь дело, торговать, рассматривать вопрос |
41 | dig | dug | dug | копать |
42 | dive | dove | dived | нырять |
43 | do/does | did | done | делать |
44 | draw | drew | drawn | тащить, чертить |
45 | dream | dreamt | dreamt | видеть сны, мечтать |
46 | drink | drank | drunk | пить, выпивать |
47 | drive | drove | driven [ˈdrɪvn̩] | ехать, везти, водить, гнать |
48 | dwell | dwelt | dwelt | обитать, пребывать, задерживаться на чем-либо |
49 | eat | ate | eaten [ˈiːtn̩] | есть, принимать пищу, кушать |
50 | fall | fell | fallen [ˈfɔːlən] | падать |
51 | feed | fed | fed [ fed ] | кормить(ся) |
52 | feel | felt | felt [ felt ] | чувствовать |
53 | fight | fought [ˈfɔːt ] | fought [ˈfɔːt ] | бороться, сражаться |
54 | find | found | found | находить |
55 | fit | fit [ fɪt ] | fit [ fɪt ] | подходить, годиться |
56 | flee | fled | fled | бежать, спасаться бегством |
57 | fling | flung | flung | кидать, бросать |
58 | fly | flew | flown | летать, пролетать |
59 | forbid | forbade | forbidden | запрещать |
60 | forecast [ˈfɔːkɑːst] | forecast; forecasted [ˈfɔːkɑːstɪd] | предвидеть, предсказывать | |
61 | forget | forgot | forgotten | забывать |
62 | forego | forewent | foregone | отказываться, воздерживаться |
63 | foretell | foretold | foretold | предсказывать, прогнозировать |
64 | forgive | forgave | forgiven | прощать, |
65 | forsake | forsook | forsaken | бросать, отказываться |
66 | freeze | froze | frozen [ˈfrəʊzən] | замерзать, замораживать |
67 | get [ˈɡet] | got [ˈɡɒt] | got [ˈɡɒt] | получать, становиться |
68 | gild [ɡɪld] | gilt [ɡɪlt] ; gilded [ˈɡɪldɪd] | позолотить | |
69 | give [ɡɪv] | gave [ɡeɪv] | given [ɡɪvn̩] | давать |
70 | go/goes [ɡəʊz] | went [ˈwent] | gone [ɡɒn] | идти, ехать |
71 | grind [ɡraɪnd] | ground [ɡraʊnd] | ground [ɡraʊnd] | точить, молоть |
72 | grow [ɡrəʊ] | grew [ɡruː] | grown [ɡrəʊn] | расти, выращивать |
73 | hang | hung ; hanged | hung [ hʌŋ ] ; hanged [ hæŋd ] | висеть, вешать |
74 | have | had | had | иметь, обладать |
75 | hew | hewed | hewed ; hewn | рубить, тесать |
76 | hear | heard | heard | слышать |
77 | hide | hid | hidden [ˈhɪdn̩] | прятать, прятаться |
78 | hit | hit [ hɪt ] | hit [ hɪt ] | ударять, поражать |
79 | hold | held | held | держать, поддерживать (владеть) |
80 | hurt | hurt | hurt | повредить, причинять боль, ранить |
81 | keep | kept | kept | держать, хранить |
82 | kneel | knelt ; kneeled | становиться на колени | |
83 | knit | knit ; knitted [ˈnɪtɪd ] | вязать | |
84 | know | knew | known | знать |
85 | lay | laid | laid | класть |
86 | lead | led | led | вести, сопровождать |
87 | lean | leant ; leaned | опираться, прислоняться | |
88 | leap | leapt ; leaped [ liːpt ] | leapt ; leaped | прыгать |
89 | learn | learnt ; learned | учиться, узнавать | |
90 | leave | left | left | оставлять, уезжать |
91 | lend | lent | lent [ lent ] | одалживать, давать взаймы |
92 | let | let [ let ] | let [ let ] | позволять, сдавать в наём |
93 | lie | lay | lain | лежать |
94 | light | lit ; lighted [ˈlaɪtɪd ] | lit [ lɪt ] ; lighted [ ˈlaɪtɪd ] | зажигать, освещать |
95 | lose | lost | lost | терять |
96 | make [ˈmeɪk ] | made [ˈmeɪd ] | made [ˈmeɪd ] | делать, заставлять |
97 | may | might | might | мочь, иметь право |
98 | mean | meant | meant | значить, подразумевать |
99 | meet | met | met | встречать, знакомиться |
100 | mishear [ˌmɪsˈhɪə ] | misheard [ˌmɪsˈhɪə ] | misheard [ˌmɪsˈhɪə ] | ослышаться |
101 | mislay | mislaid | mislaid | класть не на место |
102 | mistake | mistook | mistaken | ошибаться, заблуждаться |
103 | mow | mowed | mown | косить |
104 | overtake | overtook | overtaken | догнать |
105 | pay | paid | paid | платить |
106 | prove | proved | proved; proven | доказывать, удостоверять |
107 | put | put | put | класть |
108 | quit | quit; quitted | quit; quitted | оставлять, покидать |
109 | read | read; red | read; red | читать |
110 | rebuild | rebuilt | rebuilt | перестраивать, восстанавливать |
111 | rid | rid; ridded | rid; ridded | освобождать, избавлять |
112 | ride | rode | ridden | ехать верхом |
113 | ring | rang | rung | звонить, звенеть |
114 | rise | rose | risen | подниматься, восходить |
115 | run | ran | run | бежать, течь |
116 | saw | sawed | sawn; sawed | пилить |
117 | say | said | said | говорить, сказать |
118 | see | saw | seen | видеть |
119 | seek | sought | sought | искать |
120 | sell | sold | sold | продавать |
121 | send | sent | sent | посылать, отправлять |
122 | set | set | set | помещать, ставить |
123 | sew | sewed | sewed; sewn | шить |
124 | shake | shook | shaken | трясти |
125 | shall | should | should | быть должным |
126 | shave | shaved | shaved | брить(ся) |
127 | shear | sheared | shorn | стричь, резать; лишать |
128 | shed | shed | shed | сбрасывать, проливать |
129 | shine | shone; shined | shone; shined | сиять, светить |
130 | shoe | shod | shod | обувать, подковывать |
131 | shoot | shot | shot | стрелять |
132 | show | showed | shown; showed | показывать |
133 | shrink | shrank; shrunk | shrunk | сокращаться, сжиматься, отскочить, отпрянуть |
134 | shut | shut | shut | закрывать |
135 | sing | sang | sung | петь |
136 | sink | sank | sunk | опускаться, погружаться, тонуть |
137 | sit | sat | sat | сидеть |
138 | slay | slew | slain | убивать, уничтожать |
139 | sleep | slept | slept | спать |
140 | slide | slid | slid | скользить |
141 | sling | slung | slung | швырять, швырнуть, вешать через плечо, подвешивать |
142 | slit | slit | slit | резать в длину, вдоль |
143 | smell | smelt; smelled | smelt; smelled | пахнуть, нюхать |
144 | sow | sowed | sowed; sown | сеять |
145 | speak | spoke | spoken | говорить |
146 | speed | sped; speeded | sped; speeded | спешить, ускорять |
147 | spell | spelt; spelled | spelt; spelled | писать, произносить слово по буквам |
148 | spend | spent | spent | тратить, истощать |
149 | spill | spilt | spilt | проливать |
150 | spin | spun | spun | прясть |
151 | spit | spat | spat | плевать, насаживать, натыкать, про- |
152 | split | split | split | раскалывать, расщеплять |
153 | spoil | spoilt; spoiled | spoilt; spoiled | портить, баловать |
154 | spread | spread | spread | распространяться |
155 | spring | sprang | sprung | прыгать, вскочить |
156 | stand | stood | stood | стоять |
157 | steal | stole | stolen | воровать, красть |
158 | stick | stuck | stuck | втыкать, приклеивать(ся), липнуть |
159 | sting | stung | stung | жалить |
160 | stink | stank; stunk | stunk | вонять, отталкивать |
161 | strew | strewed | strewn; strewed | усеять, разбрасывать, расстилать |
162 | stride | strode | stridden | шагать |
163 | strike | struck | struck | ударять, поражать, бастовать |
164 | string | strung | strung | связывать, натягивать, нанизывать |
165 | strive | strove | striven | стремиться, стараться |
166 | swear | swore | sworn | клясться, присягать, браниться |
167 | sweep | swept | swept | мести |
168 | swell | swelled | swollen; swelled | пухнуть, раздуваться, набухать |
169 | swim | swam | swum | плавать |
170 | swing | swung | swung | качать(ся), размахивать |
171 | take | took | taken | брать |
172 | teach | taught | taught | обучать, учить |
173 | tear | tore | torn | рвать, раз-, с-, от- |
174 | tell | told | told | рассказывать, сообщать |
175 | think | thought | thought | думать |
176 | throw | threw | thrown | кидать, бросать |
177 | thrust | thrust | thrust | толкать, колоть, выгонять, сунуть |
178 | tread | trod | trod; trodden | ступать |
179 | unbend | unbent | unbent | разгибаться |
180 | undergo | underwent | undergone | испытывать, переносить |
181 | understand | understood | understood | понимать |
182 | undertake | undertook | undertaken | предпринимать, гарантировать |
183 | upset | upset | upset | опрокидывать, обжимать |
184 | wake | woke; waked | woken; waked | будить, просыпаться |
185 | wear | wore | worn | носить (одежду) |
186 | weave | wove; weaved | woven; weaved | ткать |
187 | wed | wed; wedded | wed; wedded | венчать(ся), выдавать замуж |
188 | weep | wept | wept | плакать |
189 | will | would | would | хотеть быть |
190 | wet | wet; wetted | wet; wetted | мочить, вы-, про- |
191 | win | won | won | выигрывать, получать |
192 | wind | wound | wound | заводить (механизм), виться |
193 | withdraw | withdrew | withdrawn | брать назад, отнимать |
194 | wring | wrung | wrung | жать, выжимать, скручивать |
195 | write | wrote | written | писать |
После этого видео вы полюбите учить неправильные глаголы! Йоу! :) ...нетерпеливым желательно смотреть с 38 секунды
Для поклонников продвинутого преподавателя и любителей репа предлагаем минусовку для персонального способа заучивания неправильных глаголов в стиле караоке, а в будущем, возможно, и для записи нового личного видео со своим преподавателем/учителем/классом. Слабо или не слабо?
2. ПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Когда наиболее трудная часть в виде неправильных глаголов освоена (нам хочется верить, что это так), можно пощелкать как орешки и правильные глаголы английского языка. Называются они так потому, что совершенно одинаково образуют форму прошедшего времени и причастие II. Чтобы не загружать свой мозг лишний раз, просто обозначим их форма 2 и форма 3. И обе они получаются с помощью окончания -ed .
Например: look - looked, work - worked
2.1 А для тех, кто любит во всем докапываться до самой сути, можно провести краткий ликбез по поводу загадочного термина «причастие II ». Во-первых, почему причастие ? Потому что как иначе обозначить трехглавого дракона, который обладает признаками сразу 3 частей речи: глагола, прилагательного и наречия. Соответственно, такая форма всегда находятся ПРИ ЧАСТЯХ (сразу при трех).
Во-вторых, почему II ? Потому что есть еще и I . Вполне логично Только у причастия I есть окончание -ing , а у причастия II имеется окончание -ed в правильных глаголах, и какое угодно окончание в неправильных (written , built , come ).
2.2 И всё бы хорошо, но есть некоторые нюансы.
Если глагол заканчивается на -y
, то нужно окончание -ied
(study
- studied
).
. Если глагол состоит из одного слога и оканчивается на согласную, то она удваивается (stop
- stopped
).
. Всегда удваивается конечная согласная l
(travel
-travelled
)
. Если глагол оканчивается на -e
, то нужно добавить только -d
(translate
- translated
)
Для особо въедливых и внимательных можно еще добавить особенности произношения. Например, после глухих согласных окончание произносится как «т», после звонких - «д», после гласных «ид».
Возможно, вы услышали/изобрели/прочитали/подсмотрели способ, позволяющий сократить до минимума усилия и увеличить до максимума эффективность запоминания неправильных глаголов, а мы его почему-то еще не знаем. Поделитесь не только своей улыбкой, но и вариантами зубрежки, чтобы порадовать друг друга чем-то интере
О пользе или вреде английской грамматики можно спорить часами. Эти споры возникают из-за того, что различные методики, то настоятельно рекомендуют изучить грамматику языка, то говорят, что она лишь вредит, и что лучше вообще не уделять ей внимания. Какую бы методику вы не выбрали, я считаю, знать основные грамматические правила английского языка необходимо и предлагаю начать с глаголов. Английские глаголы в картинках Глагол (THE VERB) — это одна из основных частей речи, которая обозначает состояние или действия лица или предмета. В английском языке признак этой части речи в инфинитиве (неопределенной форме) это частица to: to draw (рисовать), to sing (петь), to stand (стоять). Именно глагол чаще всего является основой постройки предложений, поэтому у него большое количество форм.
По структуре в английском языке глаголы делятся на:
- Простые , в составе которых только один корень: play (играть), walk (идти), eat (есть)
- Производные , состоящие из корня и суффикса и/или приставки: replay (переиграть), unleash (развязать)
- Сложные , состоящие из двух или трех корней: whitewash (известковый раствор), underline (подчеркнуть)
- Составные (фразовые) , которые состоят из глагола и предлога или наречия: stand up (выдерживать), look out (высматривать)
Классификация английских глаголов
По значению глаголы в английском можно разделить на самостоятельные (смысловые) и служебные.
Смысловые — обозначают определенное состояние или действие и располагают собственным словарным значением: I work at the zoo.
Служебные
— не обладают самостоятельным значением и используются лишь для образования составного сказуемого или сложных форм. С их помощью выражается время, число и лицо: I am going (Я иду), Marry is going (Мари идет), people were going (люди шли). Служебные глаголы, в свою очередь, делятся на:
Основные формы глагола
В английском языке всего 4 простых форм глагола, так как сложные формы формируются с помощью вспомогательных. Их необходимо знать, поскольку простые формы используются для образования сложных:
- Инфинитив: to travel
- Прошедшее неопределенного времени: travelled
- Причастие прошедшего времени: travelled
- Причастие настоящего времени: travelling
Чтобы вам было легче, я создала таблицу, которая поможет вам разобраться с тем, как эти формы образуются:
Основные формы глагола Иногда их называют первой, второй, третьей и соответственно четвертой формой. Все эти 4 формы в свою очередь делятся на неличные и личные.
Личные
— в предложении выполняют функцию сказуемого и выражаются следующими категориями:
- Лицо: I, we — 1-е, you — 2-е, he, she, it, they — 3-е
- Время: Present — настоящее, Past — прошедшее, Future — будущее, Future in the Past — будущее в прошедшем
- Число: единственное и множественное
- Вид: Perfect — совершенный, Perfect Continuous — совершенный — длительный, Indefinite — неопределенный, Continuous — длительный
- Наклонение: Indicative — изъявительное, Imperative — повелительное, Subjunctive — сослагательное
- Залог: Passive — страдательный, Active — действительный
Неличные глаголы не обладают категориями времени, числа, лица и наклонения. Некоторые из них могут выражать залог и вид. Они не употребляются в функции сказуемого в предложении, но могут войти в его состав, а также могут выступать в роли других членов предложения. К неличным глаголам относят:
- Infinitive — инфинитив
- Participle I и II — причастия
- Gerund — герундий
Правильные и неправильные глаголы
По способам образования второй формы — Past Indefinite (Прошедшее неопределенного времени) и третьей формы Participle II (Причастие прошедшего времени) все глаголы делятся на
- Правильные — образуют Participle II и Past Indefinite за счет прибавления -ed к инфинитиву
- Неправильные — образуют Participle II и Past Indefinite особыми способами. Их количество в английском языке невелико, но они самые употребительные, и их необходимо заучить
Особое внимание в английском языке необходимо уделить глаголам. Ведь чем больше глаголов вы выучите, тем легче вы сможете выразить свою мысль, мнение на английском языке. Что очень важно для общения. Если можно заменить местоимением любое существительное, то такую часть речи как глагол заменить ничем нельзя.
Глаголы английского языка в картинках, запоминаются легче По ссылке вы можете скачать самые употребляемые 50 глаголов английского языка
Понимаю, что сложно, но крайне необходимо. Поэтому соберите всю волю в кулак и приступайте к изучению. Успехов!
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
I форма (или инфинитив без to), например: to make (делать) – make – первая, или основная форма, которая отвечает на вопрос что делать?, что сделать? С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время (Present Simple Tense). При образовании Present Simple Tense к I форме глагола в 3 лице единственного числа (он, она, оно – he, she, it) добавляется окончание –s или -es (he jumpes, she jumpes, it jumpes, he cries, she cries, it cries, he does, she does, it does) . С остальными местоимениями (я, мы, ты, вы, они – I, we, you, you, they) I форма глагола употребляется без изменений.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма - Причастие II (Participle II) - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) - jumped (III) (прыгать – прыгал - прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (— d), который произносится как:
- [ d ] после гласных и звонких согласных: to clean (чистить) – cleaned (чистил); to play (играть) — played(играл);
- [ t ] после глухих: to work (работать) – worked (работал), to look (смотреть) – looked (смотрел);
- после [d] и [t] : to want (хотеть) – wanted (хотел), to mend (чинить) – mended (чинил).
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии :
- Если I форма представляет собой короткий корневой слог и заканчивается на одну согласную, то при добавлении окончания – ed последняя гласная корня удваивается: to stop (остановится) – stopped (остановился).
- –у, перед которой стоит согласная, буква у меняется на i: to carry(нести) — carried (нес), to study (учиться) – studied (учился). Но если основа глагола заканчивается на–у, перед которой стоит гласная, то к основе глагола просто добавляется –ed : to play(играть) – played (играл), to stay (оставаться) – stayed (остался).
- Если основа глагола заканчивается на -е, которая не произносится, то II и III формы глагола образуются добавлением окончания –d: to arrive (прибывать) – arrived (прибыл).
Неправильные глаголы
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə"raiz] | arose | [ə"rəuz] | arisen | [ə"riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə"weik] | awoke | [ə"wəuk] | awoken | [ə"wəukən] | будить, просыпаться |
be | was,were | , | been | быть | ||
bear | bore | born | рождать, приносить | |||
beat | beat | beaten | ["bi:tn] | бить | ||
become | became | become | становиться | |||
begin | began | begun | начинать(ся) | |||
bend | bent | bent | гнуть, сгибать | |||
bind | bound | bound | связывать | |||
bite | bit | bitten | ["bɪtn] | кусать(ся) | ||
bleed | bled | bled | кровоточить | |||
blow | blew | blown | дуть | |||
break | broke | broken | ["broukən] | ломать(ся) | ||
breed | bred | bred | воспитывать | |||
bring | brought | brought | приносить | |||
build | built | built | строить | |||
burn | burnt | burnt | гореть, жечь | |||
burst | burst | burst | разразиться, взрывать(ся) | |||
buy | bought | bought | покупать | |||
cast | cast | cast | кинуть, лить (металл) | |||
catch | caught | caught | ловить, схватывать | |||
choose | chose | chosen | ["tʃouzən] | выбирать, подбирать | ||
come | came | come | приходить | |||
cost | cost | cost | стоить | |||
cut | cut | cut | резать | |||
dig | dug | dug | рыть, копать | |||
do | did | done | делать | |||
draw | drew | drawn | рисовать, тащить | |||
dream | dreamt | dreamt | мечтать, сниться | |||
drink | drank | drunk | пить | |||
drive | drove | driven | ["drɪvən] | водить | ||
eat | ate | eaten | ["i:tn] | есть | ||
fall | fell | fallen | ["fɔ:lən] | падать | ||
feed | fed | fed | кормить | |||
feel | felt | felt | чувствовать | |||
fight | fought | fought | бороться | |||
find | found | found | находить | |||
fit | fit | fit | подходить по размеру | |||
fly | flew | flown | летать | |||
forget | forgot | forgotten | забывать | |||
forgive | forgave | forgiven | прощать | |||
freeze | froze | frozen | ["frouzən] | замерзать | ||
get | got | got | получать | |||
give | gave | given | ["gɪvən] | давать | ||
go | went | gone | идти, ходить | |||
grow | grew | grown | расти | |||
hang | hung | hung | висеть, развешивать | |||
have | had | had | иметь | |||
hear | heard | heard | слышать | |||
hide | hid | hidden | ["hɪdn] | прятать | ||
hit | hit | hit | попадать в цель | |||
hold | held | held | держать | |||
hurt | hurt | hurt | ранить, ушибить | |||
keep | kept | kept | держать, сохранять | |||
kneel | knelt | knelt | становиться на колени | |||
knit | knit | knit | вязать (спицами) | |||
know | knew | known | знать | |||
lay | laid | laid | класть, положить | |||
lead | led | led | вести, возглавлять | |||
lean | leant | leant | наклоняться | |||
learn | learnt | learnt | учить | |||
leave | left | left | оставлять, покидать | |||
lend | lent | lent | занимать, одалживать | |||
let | let | let | позволять | |||
lie | lay | lain | лежать | |||
light | lit | lit | освещать, зажигать | |||
lose | lost | lost | терять | |||
make | made | made | делать | |||
mean | meant | meant | значить | |||
meet | met | met | встречать | |||
mistake | mistook | mistaken | ошибаться | |||
pay | paid | paid | платить | |||
put | put | put | класть, ставить | |||
read | read | read | читать | |||
ride | rode | ridden | ["rɪdn] | ехать верхом | ||
ring | rang | rung | звонить, звенеть | |||
rise | rose | risen | ["rɪzən] | подниматься | ||
run | ran | run | бежать | |||
say | said | said | говорить | |||
see | saw | seen | видеть | |||
seek | sought | sought | искать | |||
sell | sold | sold | продавать | |||
send | sent | sent | посылать | |||
set | set | set | класть, ставить | |||
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | ["ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | sang | sung | петь | |||
sink | sank | sunk | тонуть | |||
sit | sat | sat | сидеть | |||
sleep | slept | slept | спать | |||
smell | smelt | smelt | нюхать, пахнуть | |||
slide | slid | slid | скользить | |||
sow | sowed | sown | сеять, засевать | |||
smell | smelled | smelled | нюхать, пахнуть | |||
speak | spoke | spoken | ["spoukən] | говорить | ||
spell | spelt | spelt | произносить по буквам | |||
spend | spent | spent | тратить | |||
spill | spilt | spilt | проливать | |||
spit | spat | spat | плевать | |||
split | split | split | расщеплять | |||
spoil | spoilt | spoilt | портить | |||
spread | spread | spread | распространять(ся) | |||
stand | stood | stood | стоять | |||
steal | stole | stolen | ["stoulən] | воровать | ||
stick | stuck | stuck | приклеивать(ся), застревать, упорствовать | |||
sting | stung | stung | жалить | |||
strike | struck | struck | ударять, бастовать | |||
strive | strove | striven | ["strɪvn] | стараться, стремиться | ||
swear | swore | sworn | давать клятву | |||
sweep | swept | swept | мести, подметать | |||
swim | swam | swum | плавать | |||
take | took | taken | ["teɪkən] | брать, взять | ||
teach | taught | taught | учить | |||
tear | tore | torn | рвать | |||
tell | told | told | рассказывать | |||
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər "stænd] | understood | [ʌndər "stʊd] | understood | [ʌndər "stʊd] | понимать |
upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | woke | woken | ["woukən] | просыпаться | ||
wear | wore | worn | носить | |||
weep | wept | wept | плакать | |||
wet | wet | wet | мочить, увлажнять | |||
win | won | won | выигрывать, побеждать | |||
wind | wound | wound | извиваться, обматывать, заводить (часы) | |||
write | wrote | written | ["rɪtn] | писать |
Как запомнить формы неправильных глаголов?
Каждый, кто хоть раз садился за учебник английского языка, знает о таком явлении, как список неправильных английских глаголов. Что же собой представляет этот перечень? В нем собраны глаголы, которые отклоняются от стандартных правил образования форм прошедшего времени и причастия. Считается, что в ежедневной речи употребляется около семидесяти процентов именно irregular verbs (английское название термина).
Отсюда можно сделать вывод, что знать список неправильных глаголов в английском языке просто необходимо, если вы хотите свободно говорить и понимать собеседника.
Общее количество irregular verbs насчитывает около 470 слов. Возможно ли выучить такой объем? Конечно, это вполне реально. Однако для того, чтобы вы могли себя уверенно чувствовать при разговоре на английском, вам достаточно всего лишь знать 180 глаголов.
Прежде чем обращаться непосредственно к самому списку, мы дадим несколько советов о том, как можно быстрее и эффективнее добиться желаемых знаний.
Механическое заучивание
Техника механического запоминания информации — это один из самых распространенных приемов. Но насколько он действенен?
При заучивании мы часто замечаем, что большое количество слов быстро забывается, а некоторые и вовсе наотрез отказываются поселяться в нашей долговременной памяти. Для того чтобы этот прием показывал себя только с лучшей стороны, необходимо как можно чаще использовать выученные глаголы на практике. Кстати, очень помогает их последующее прослушивание в каком-нибудь фильме, передаче или просто песне.
Обязательно имейте при себе список неправильных английских глаголов с переводом
Для начала вам придется хорошо ознакомиться со значением каждого нового слова. Обычно все таблицы irregular verbs включает в себя колонку перевода, поэтому не стоит волноваться о многочасовой самостоятельной работе со словарем. После того, как правильные ассоциации с родным языком уложатся в голове, можно спокойно переходить к образуемым формам.
Irregular Verbs в стихотворениях
Не волнуйтесь — вы не единственный студент, пытающийся осилить полный список английских неправильных глаголов, и ваши тяготы есть кому разделить. А некоторые умельцы даже стараются как-то помочь.
На просторах интернета можно легко отыскать всевозможные стихи, созданные специально для таких целей. В них умещается ряд наиболее распространенных глаголов, умело встроенный в общую рифму и тон произведения. А еще там есть много забавных ассоциаций, поэтому запомнить необходимую информацию будет еще проще.
с применением неправильных глаголов
В игры могут играть не только дети, но и взрослые. А уж если речь заходит об обучении иностранному языку, то тут игры — это один из самых действенных способов запоминания. Найти готовые варианты можно также в интернете. Обычно это флэш-карточки, различные анимации или мини-игры, сопровождающиеся звуковыми примерами Если играть на компьютере не сильно хочется, то можно легко сделать что-то своими руками, например те же карточки. Если у вас есть партнер по изучению английского, то уместными будут аналог игры в слова или создание диалогов, состоящих из неправильных глаголов.
Знакомьтесь: Irregular Verbs
Рассказав немного о способах заучивания, мы переходим к самому главному. Итак, представляем вам список неправильных глаголов английского языка с переводом.
Глаголы по алфавиту (a, b, c, d)
Глаголы на a:
abide — abode — abided — пребывать, держаться;
arise — arose — arisen — подняться, возникнуть;
awake — awoke — awaked; awoke — будить, проснуться.
На букву b:
backbite — backbitten — backbitten — клеветать;
backslide — backslid — backslid — отпадать;
be — was (were) — been — быть, находиться;
bear — bore — born — нести, родиться;
beat — beat — beaten — бить;
become — became — become — стать, сделаться;
befall — befell — befallen — случиться;
beget — begot (begat) — begotten — порождать;
begin — began — begun — начать;
begird — begirt — begirt — опоясывать;
behold — beheld — beheld — зреть;
bend — bent — bended — согнуть(ся);
bereave — bereft (bereaved) — bereft (bereaved) — лишать;
beseech — besought (beseeched) — b-esought (beseeched) — умолять, упрашивать;
beset — beset — beset — осаждать;
bespeak — bespoke — bespoken — заказывать;
bespit — bespat — bespat — заплевывать;
bestride — bestrode — bestridden — садиться, сидеть верхом;
bet — bet (betted) — bet (betted) — держать пари;
betake — betook — betaken — приниматься, отправляться;
bid — bad (bade) — bid (bidden) — велеть, просить;
bind — bound — bound — связать;
bite — bit — bit (bitten) — кусать;
bleed — bled — bled — кровоточить;
bless — blessed — blessed (blest) — благословлять;
blow — blew — blown (blowed) — дуть;
break — broke — broken — (с)ломать;
breed — bred — bred — выращивать;
bring — brought — brought — принести;
broadcast — broadcast — broadcast — распространять, разбрасывать;
browbeat — browbeat — browbeaten — пугать;
build — built — built — строить;
burn — burnt (burned) — burnt (burned) — жечь, гореть;
burst — burst — burst — разразиться, взорваться;
bust — bust (busted) — bust (busted) — расколоть (кого-то);
buy — bought — bought — покупать.
Глаголы на с:
can — could — could — уметь, мочь;
catch — caught — caught — ловить, поймать;
choose — chose — chosen — выбирать;
cleave — clove (cleft, cleaved) — cloven (cleft, cleaved) — рассекать;
cling — clung — clung — прицепиться, прильнуть;
come — came — come — прийти;
cost — cost — cost — стоить;
creep — crept — crept — ползти;
cut — cut — cut — порезать.
Глаголы на d:
dare — durst (dared) — dared — осмелиться;
deal — dealt — dealt — иметь дело;
dig — dug — dug — копать;
dive — dived (dove) — dived — нырять, погружаться;
do — did — done — сделать;
draw — drew — drawn — нарисовать, тащить;
dream — dreamt (dreamed) — dreamt (dreamed) — спать, мечтать;
drink — drank — drunk — пить,
drive — drove — driven — ехать, гнать;
dwell — dwelt — dwelt — обитать, задерживаться.
Продолжение алфавита (e, g, f, h)
Глаголы на e:
eat — ate — eaten — кушать, есть.
Глаголы на f:
fall — fell — fallen — упасть;
feed — fed — fed — кормить;
feel — felt — felt — ощущать;
fight — fought — fought — сражаться;
find — found — found — найти;
flee — fled — fled — убегать прочь, спасаться;
floodlight — floodlighted (floodlit) — floodlighted (floodlit) — светить прожектором;
fly — flew — flown — лететь;
forbear — forbore — forborne — воздержаться;
forbid — forbad (forbade) — forbidden — запрещать;
forecast — forecast (forecasted) — forecast (forecasted) — предсказать;
foresee — foresaw — foreseen — предвидеть;
forget — forgot — forgotten — забыть;
forgive — forgave — forgiven — прощать;
forsake — forsook — forsaken — покинуть;
forswear — forswore — forsworn — отречься;
freeze — froze — frozen — замерзнуть, замораживать.
Глаголы на g:
gainsay — gainsaid — gainsaid — отрицать, противоречить;
get — got — got — получить;
gird — girded (girt) — girded (girt) — опоясывать;
give — gave — given — дать;
go — went — gone — идти, уходить;
grave — graved — graved (graven) — гравировать;
grind — ground — ground — точить, молоть;
grow — grew — grown — расти.
Глаголы на h:
hang — hung (hanged) — hung (hanged) — подвесить;
have — had — had — иметь;
hear — heard — heard — слышать;
hew — hewed — hewed; hewn — рубить, тесать;
hide — hid — hidden — спрятать(ся);
hit — hit — hit — ударить, попасть;
hold — held — held — держать;
hurt — hurt — hurt — доставить боль, обидеть.
Вторая часть алфавита
Глаголы на i:
inlay — inlaid — inlaid — вкладывать, выстилать;
input — input (inputted) — input (inputted) — входить;
inset — inset — inset — вставлять, вкладывать;
interweave — interwove — interwoven — заткать, покрыть узором.
Глаголы на k:
keep — kept — kept — хранить;
ken — kenned (kent) — kenned — знать, узнавать по виду;
kneel — knelt (kneeled) — knelt (kneeled) — становиться на колени;
knit — knit (knitted) — knit (knitted) — вязать;
know — knew — known — знать.
Глаголы на l:
lade — laded — laded (laden) — грузить;
lay — laid — laid — класть, положить;
lead — led — led — вести;
lean — leant (leaned) — leant (leaned) — опереться, прислониться;
leap — leapt (leaped) — leapt (leaped) — прыгать;
learn — learnt (learned) — learnt (learned) — учить;
leave — left — left — бросить;
lend — lent — lent — одолжить;
let — let — let — отпустить, дать;
lie — lay — lain — лежать;
light — lit (lighted) — lit (lighted) — освещать;
lose — lost — lost — потерять.
Глаголы на m :
make — made — made — творить;
may — might — might — мочь, иметь возможность;
mean — meant — meant — иметь значение;
meet — met — met — встретить;
miscast — miscast — miscast — неправильно раздать роли;
mishear — misheard — misheard — ослышаться;
mishit — mishit — mishit — промахнуться;
mislay — mislaid — mislaid — класть на другое место;
mislead — misled — misled — запутать;
misread — misread — misread — неправильно истолковать;
misspell — misspelt (misspeled) — misspelt (misspeled) — писать с ошибками;
misspend — misspent — misspent — экономить;
misunderstand — misunderstood — misunderstood — неправильно понять;
mow — mowed — mown (mowed) — стричь (лужайку).
Глаголы на r:
rid — rid (ridded) — rid (ridded) — избавиться;
ride — rode — ridden — ездить верхом;
ring — rang — rung — позвонить;
rise — rose — risen — подняться;
run — ran — run — бежать, течь.
Глаголы на s:
saw — sawed — sawn (sawed) — распиливать;
say — said — said — говорить, сказать;
see — saw — seen — увидеть;
seek — sought — sought — вести поиски;
sell — sold — sold — торговать;
send — sent — sent — послать;
set — set — set — устанавливать;
shake — shook — shaken — трясти;
shave — shaved — shaved (shaven) — брить(ся);
shed — shed — shed — проливать;
shine — shone (shined) — shone (shined) — светить, сиять;
shoot — shot — shot — стрелять, давать побеги;
show — showed — shown (showed) — показывать;
shut — shut — shut — захлопывать;
sing — sang — sung — петь;
sink — sank — sunk — опускаться, погружаться, тонуть;
sit — sat — sat — сидеть;
sleep — slept — slept — спать;
slide — slid — slid — скользить;
slit — slit — slit — разрывать, разрезать;
smell — smelt (smelled) — smelt (smelled) — пахнуть, нюхать;
speak — spoke — spoken — вести разговор;
speed — sped (speeded) — sped (speeded) — ускоряться, спешить;
spell — spelt (spelled) — spell (spelled) — писать или читать, проговаривая каждую букву;
spend — spent — spent — потратить;
spill — spilt (spilled) — spilt (spilled) — пролить;
spin — spun (span) — spun — прясть;
spit — spat (spit) — spat (spit) — плевать;
split — split — split — расщепить(ся);
spoil — spoilt (spoiled) — spoilt (spoiled) — портить;
spotlight — spotlit (spotlighted) — spotlit (spotlighted) — осветить;
spread — spread — spread — распространиться;
stand — stood — stood— стоять;
steal — stole — stolen — красть;
stick — stuck — stuck — колоть, клеить;
sting — stung — stung — жалить;
stink — stank; stunk — stunk — неприятно пахнуть;
strike — struck — struck — колотить, бить, бастовать;
swear — swore — sworn — клясться, дать присягу;
swell — swelled — swollen (swelled) — распухнуть;
swim — swam — swum — плыть;
swing — swung — swung — раскачаться.
Глаголы на t:
take — took — taken — взять, брать;
teach — taught — taught — выучить;
tear — tore — torn — разорвать;
tell — told — told — рассказывать, сказать;
think — thought — thought — подумать;
throw — threw — thrown — кинуть.
Глаголы на w:
wake — woke (waked) — woken (waked) — просыпаться, будить;
wear — wore — worn — носить (одежду);
weave — wove (weaved) — woven (weaved) — ткать;
wed — wed (wedded) — wed (wedded) — выдавать замуж;
weep — wept — wept — плакать;
wet — wet (wetted) — wet (wetted) — мочить, увлажнять;
win — won — won — выиграть;
wind — wound — wound — заводить (механизм);
write — wrote — written — писать.
Надеемся, что после чтения статьи английский язык стал для вас чуть понятнее.
Всем, кто изучает иностранный язык, нужно скорее заговорить и совсем не хочется разбираться с теорией, со скучными правилами. И в этом заключается распространенная ошибка, которая тормозит прогресс в изучении и создает «языковой барьер».
Проверенный на практике факт: без понимания базовых теоретических основ и элементов языка изучать английский язык намного сложнее, особенно, если вы делаете это самостоятельно. Подбирая слова для выражения своих мыслей на иностранном языке, очень важно знать, какая часть речи вам нужна, какие свойства у нее есть, как можно ее изменять, какая ее функция, на какое место в предложении ее ставить.
Мы с вами уже знакомились с частями речи на английском и основными понятиями, которые должен знать каждый изучающий в статье . Теперь пришло время сосредоточиться на каждой из частей речи.
В английском, как и в любом другом языке, центральным элементом предложения обычно является глагол. Именно поэтому он имеет столько форм и времен, и ему уделяется особое внимание.
Практически любой, кто посещал общеобразовательную школу, должен помнить зазубренное определение о том, что такое глагол. Самое простое из них: Глагол - это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос "Что делать"? .
Но на практике оказывается, что не каждый глагол отвечает на этот вопрос, но все же остается при этом глаголом. Существует много классификаций глаголов: по структуре, по значению, но, как я и обещала, мы не будем вдаваться в ненужные вам теоретические подробности.
Все глаголы, с которыми вам предстоит столкнуться в английском, мы условно разделим на пять категорий:
- Смысловые глаголы.
- Фразовые глаголы.
- Модальные глаголы.
- Вспомогательные глаголы.
1. Смысловые глаголы.
Смысловые глаголы - самая многочисленная категория глаголов. Это именно те слова, которые и отвечают на вопрос: Что делать?
Все действия, которые мы выполняем, передают смысловые глаголы:
Смысловые глаголы не могут стоять в утвердительном предложении перед подлежащим, они могут использоваться с модальными глаголами и вспомогательными глаголами для образования разных времен:
I can work. - Я могу работать. (модальный + смысловой)
He is sleeping. - Он спит. (вспомогательный + смысловой)
Смысловые глаголы не могут самостоятельно образовывать отрицания и вопросы, поэтому им всегда нужны вспомогательные глаголы, которые выносятся в начало предложения в вопросах и имеют отрицательную частицу not в отрицаниях:
Do you read in English? - Вы читаете на английском?
I do not read in English. - Я не читаю на английском.
Смысловые глаголы могут добавлять различные окончания. В это -s/es , когда говорят о третьем лице (he reads, she sleeps, it works) . В добавляется окончание -ing (sitting, sleping, working) . В прошедшем времени () к правильным смысловым глаголам добавляется (worked, looked) , а неправильные имеют три формы, которые нужно запомнить (sit - sat - sat, write - wrote - written) . Кстати, если вы все еще не знаете, как выучить неправильные глаголы или постоянно в них путаетесь, держите по их изучению.
2. Фразовые глаголы.
Фразовые глаголы отличаются от смысловых тем, что имеют две или три части. Первая - обычный смысловой глагол, а остальные : предлоги или наречия, которые придают глаголу другое значение.
Например:
Sit - сидеть
sit down - присаживаться
get - получать
get up - вставать с постели
Часто смысл фразового глагола можно определить по предлогу в сочетании с контекстом, но во многих случаях о значении фразового глагола невозможно догадаться по этим признакам, так как многие фразовые глаголы имеют больше одного значения.
Поначалу кажется, что запомнить фразовые глаголы просто нереально. Но это не так. Какие-то фразовые глаголы используется чаще, какие-то реже, некоторые имеют узкую сферу использования. С наиболее популярными фразовыми глаголами учебники начинают нас знакомить уже с уровня pre-intermediate . К уровню upper-intermediate их становится гораздо больше. В разговорной речи без фразовых глаголов обойтись сложно, поэтому вам так или иначе нужно будет их учить.
Если вы уже столкнулись с проблемой изучения фразовых глаголов, то у меня для вас есть , из которого вы узнаете несколько способов определения значения фразового глагола. К тому же, на страницах блога в отдельном , посвященному фразовым глаголам, вы можете найти много статей, в которых фразовые глаголы разбиты на темы, чтобы вам было легче их запоминать.
3. Вспомогательные глаголы.
Суть и функция этого языкового явления уже объясняется его названием. Он служит для образования различных типов высказывания. В учебниках на английском его называют auxiliary verb , а я на своих занятиях для удобства пользуюсь названием helping verb или assistant verb . Это не научные термины, но вам ведь их и не нужно, главное - чтобы было понятно.
Вспомогательный глагол в английском языке не один. Их три: do, be и have . А также их формы, которых гораздо больше. Глаголы и формы различаются в зависимости от времени, в котором вы говорите и лица, о котором вы говорите. Глагол do и его формы does и did - вспомогательные во временах групп Simple , глагол to be (am, is, are, was, were) используется как вспомогательный во временах Continuous , и have (с формами has и had ) - обязательный атрибут времен группы Perfect .
Ниже приведена таблица вспомогательных глаголов по временам и лицам.
Present Simple | I, you, we, they | DO |
he, she, it | DOES | |
Past Simple | DID | |
Future Simple | WILL | |
Present Continuous | I | AM |
he, she, it | IS | |
we, you, they | ARE | |
Past Continuous | I, he, she, it | WAS |
we, you, they | WERE | |
Future Continuous | WILL BE | |
Present Perfect | I, you, we, they | HAVE |
he, she, it | HAS | |
Past Perfect | HAD | |
Future Perfect | WILL HAVE |
Вспомогательные глаголы не переводятся на русский язык, но это не освобождает нас от необходимости о них помнить и использовать. Именно при помощи вспомогательных глаголов мы показываем время, к которому относится наше высказывание.
Во всех без исключения временах отрицания и вопросы образуются при помощи вспомогательных глаголов. В отрицаниях именно к вспомогательному глаголу добавляется частичка not , а в вопросе именно вспомогательный глагол выходит на первое место в предложении.
Что касается утверждений, то вспомогательные глаголы используются во всех временах, за исключением времен и .
Важно отметить, что в английском предложении вспомогательный глагол имеет свое место, причем место это зависит от . В утвердительном предложении глагол должен стоять после подлежащего (действующего лица):
I am reading a book. (Present Continuous)
We have done the task. (Present Perfect)
They will call you. (Future Simple)
She was sleeping. (Past Continuous)
В отрицании все глаголы тоже находятся после действующего лица. К вспомогательному и модальному глаголам добавляется частичка not , после следует смысловой или фразовый глагол:
I am not reading a book. (Present Continuous)
We have not done the task. (Present Perfect)
They will not call you. (Future Simple)
She was not sleeping. (Past Continuous)
В вопросе глагол выходит на место перед подлежащим (вспомогательный глагол, модальный глагол, глагол to be), а смысловой и фразовый остаются после подлежащего:
Am I reading a book? (Present Continuous)
Have we done the task? (Present Perfect)
Will they call you? (Future Simple)
Was she sleeping?(Past Continuous)
Вспомогательные также используются для образования пассивного залога и имеют сокращенные формы.
4. Глагол to be.
Этот глагол настолько своеобразен, что я выделяю его в отдельную категорию. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. Сам по себе он выступает как смысловой в настоящем, прошедшем и будущем времени, и значит «быть, являться, находиться», хотя на русский язык в настоящем времени не переводится:
I am happy. - Я (есть) счастлив.
I was happy. - Я был счастлив.
I will be happy. - Я буду счастлив.
В сочетании с инговой формой смыслового глагола, глагол to be образует времена группы Continuous , а его форма будущего времени will участвует в образовании всех будущих времен английского языка.
5. Модальные глаголы.
Модальные глаголы - это отдельная группа глаголов, которые сами по себе не используются, а только в комбинации со смысловыми глаголами. Модальные глаголы добавляют некое дополнительное, модальное значение смысловому глаголу: могу, умею, буду, должен что-то делать. Вам наверняка известны примеры модальных глаголов. Вот они: сan, could, must, may, might, will, would, shall, should, ought . Часто модальный глагол невозможно перевести без сочетания со смысловым глаголом.
Что общего у модальных глаголов? Они все используются с инфинитивом без частички to (Bare infinitive) . Есть одно исключение: глагол ought to .
Кроме того, характерная особенность модальных глаголов - то, что они самостоятельно образуют вопросительную и отрицательную форму, им не нужны вспомогательные глаголы.
Самое сложное в изучении модальных глаголов - понимание их значений и функций. Чтобы вы могли всегда точно выразить свою мысль и собеседник понял вас правильно, выбор модального глагола играет большую роль. У модальных глаголов обычно по несколько значений, и рассматривать их все в рамках одной статьи было бы очень утомительно, поэтому рекомендую вам познакомиться с каждым модальным глаголом по отдельности, что вы сможете сделать на страницах нашего блога Enginform .
Если, прочитав этот материал о глаголах, вы обнаружили пробелы в ваших знаниях, то не спешите зарываться в учебники, вам не нужно зубрить все правила, которые вы найдете. Достаточно начать занятия , который поможет вам разобраться в тонкостях английской грамматики постепенно, параллельно с практикой. Совершенно необязательно куда-то ехать, тратить свое время. Вы можете с комфортом заниматься у себя дома или из офиса тогда, когда вам удобно. Хотите попробовать - оставляйте в Enginform.
В заключение хочу еще раз напомнить вам, что язык, который вы изучаете, отличается от того, на котором вы привыкли говорить, ведь каждый язык - это уникальная и своеобразная система. Обращайте внимание на отличия, не забывайте про минимум теории и это облегчит ваш процесс изучения английского!