Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое подвиг 15 3. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Вариант 1

Героизм - это поведение человека, который, не задумы­ваясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, ге­роями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество при­меров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими герои­ческими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до по­следнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на враже­скую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего враже­ский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант 2

Героизм в моём понимании - это ситуация, когда чело­век рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, на­пример, спасения людей, страны. Во все времена люди пом­нят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «...на Курской дуге задержали «тигров» и «Фер­динандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбра­зуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эс­минца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа- пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж мино­носца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм ^- это проявление лучших человеческих ка­честв, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жиз­ненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Роди­ны или окружающих.

Вариант 3

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвова­ния, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради дру­гих совершают подвиги герои. Героизм - это самоотвер­женность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тек­сте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28

И мне тоже известны примеры из биографий героев Ве­ликой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потом­ки, гордимся ими.

Вариант 4

Героизм - это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина - сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других сол­дат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими деть­ми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика пред­стают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в раз­ведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вме­сте с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый слож­ный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы

(I) Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова - Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Се­мён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах городка появляет­ся старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета сол­датская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным- давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели - ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засы­хающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке поя­вятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

(II) - Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? - спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12) И старик отвечает:

(13) - Прошёл до Берлина... пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал де­душку Пешеходова.

(17)- Дедушка Пешеходов, - уже в который раз рас­спрашивают ребята, - а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

(18) - Мои сыновья, Семён и Василий, - как бы впер­вые отвечает старик.

(19) - А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

(20) - Мои сыновья, Семён и Василий.

(21) - А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(22)- Мои сыновья...

(23) И тут, как бы желая задать старику задачу, кто- нибудь обязательно спрашивает:

(24) - Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(25) Нет, не собьёшь старика!

(26) - Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, - невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слуша­телей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(27) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и ста­рик отвечает на них спокойно и достойно.

(28)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер- динандов»?

(29) - Мои сыновья...

(30) - А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

(31)- Мои сыновья...

(32)- Везде поспевали?

(33)- Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

(35) - Так и не вернулись?

(36) - Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.

(38) При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:

(39) - Где их могила?

(40) Старик распрямляется и сдержанно говорит:

(41) - Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.

(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превра­щают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...

(По А. Приставкину)

В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.

Но что же это такое – мужество? Часто, разговаривая о войне, мы говорим, что «солдат дал урок мужества» или «мужественно повёл себя на поле боя». Но разве всегда мужество неотъемлемо связано с войной и боевыми действиями?

Прежде всего, мужество может проявляться у человека в любых, как бытовых, так и экстремальных ситуациях. Например, яркий пример мужества – случайный прохожий вынес ребёнка из горящего дома. Но подобное – экстремальная ситуация, а мужество сквозит во всех словах и поступках, даже в самых маленьких.

Это качество у человека появляются далеко не с самого рождения, он воспитывает их в себе на протяжении жизни. Мужество – это качество, которое основывается в первую очередь на самопожертвовании. Это умение идти через страх, чтобы не сломаться самому и помочь другим. Не обязательно быть физически сильным или умным, чтобы быт мужественным. Мужество требует от человека храбрости, смелости, умения принимать мгновенные решения в нужном ракурсе.

Мужества требуют и многие профессии, не обязательно связанные с военным делом. Например, профессия врача в принципе невозможна без этого качества, ведь хирург отдаёт всего себя, стоя над умирающим пациентом за операционным столом, а медсёстры таскают на себе тех, кто выжил в аварии.

Мужество – очень важное качество характера человека. Оно поможет ему в трудных ситуациях, покажет его благородство, настоящий богатый внутренний мир и достоинство. Это качество важно как на войне, так и в мирное время. Возможно, профессия, выбранная человеком, будет требовать наличия данного качества.

Вариант 2

Мужество – что же это? У каждого свои понятия. Но кто из всех прав? Наверное, по какой-то мере все в этом роде правы! Ведь мужество – это сильная черта характера, которая делится на много качеств человека, таких как: отсутствия страха, принятие сложных решений, держать удары жизни... много всего можно перечислять вечно, но что самое главное в этом заключается?

Многие дети с малого возраста понимают мужество, как того человека или героя определенного мультфильма у которого совсем нет страха, и он готов пойти на все ради спасения кого-то, отдаст свою жизнь, сделает сложный выбор. Впрочем, говоря, дети создают своего героя полностью бесстрашным, который может практически все.

Пойдем дальше – подростки. Как же они это представляют? Ведь мультики закончились. В фильмах все практически тоже. Но ведь здесь появляются уже школа, отношения. Нужно отстаивать свое место и интересы. Короче говоря, здесь уже серьезнее решения нужно принимать! К чему идет заключение? А к тому, что мужество здесь идет как, правильный выбор в сложных ситуациях, отстоять свое право, защитить себя и свое!

Что же думают взрослые мужчины, женщины? Ведь у них, работа, дом, семья. Здесь будет сложнее. Появилось множество преград в жизни, которые нужно одолеть. И, конечно же, тут поможет мужество. А какое? Скорее всего, то, которое уже подходит к последней стадии. Когда нужно набраться мужества и создать семью, одна из главных целей жизни. Воспитать детей – цветов жизни! Здесь нужно отстаивать все, без каких либо сомнений, иначе какое может быть мужество? Как говориться «все, или ничего».

Как же понять определенное значение мужества? Все очень просто с возрастом понимание меняется в разные стороны, у кого мужество развивается в правильном направлении, тот одолевает множество преград и показывает пример окружающим, не проходит мимо беды. У кого не совсем в правильном направлении, тому труднее справляться с трудными порогами, и беду приходится обходить стороной. Но есть же исключения, кто находит в себе мужество и через силу и волю идет против ветра. Вот оно мужество, которое возникает через силу и волю человека, человек сам должен это почувствовать и перебороть себя.

Понятия определенного нет, мужество должно пробиться наружу человека. Вот в чем и есть смысл.

Сочинение на тему Мужество

Мужество – это способность преодолевать трудности, без жалости к себе. Мужественные люди необходимы человечеству. Они отдают себя без остатка на поле боя, входят в горящие ярким пламенем дома, идут под пули террористов. Если человек будет жалеть себя, он никогда не сможет оказать помощь пострадавшим.

Мужество свойственно военным людям. В армии действуют свои законы. Есть устав, которые регламентирует поведение воинов. Война – жестокая наука. Там никто не будет спрашивать, когда лучше напасть, чтобы бойцы успели подготовиться. Нужно всегда быть начеку, иначе смерть придёт очень скоро.

Во время войны бойцы помнят, что за их спинами беззащитные дети, женщины и старики. Если их настигнет неприятель, народ настигнут серьёзные неприятности. Чтобы сохранить другие жизни, солдаты жертвуют своими. Без мужества на войне долго не продержишься. Или убьют, или сдашься.

Бойцы спецназа отличаются невероятной храбростью и мужеством. Отвага – их неотъемлемое качество. Спецназовцы борются с террористами. Данная категория людей скорее относится к зверям. С ними можно общаться только языком силы.

Примером мужества и храбрости являются бойцы группы Альфа. Они выносили детей из захваченной школы, прикрывая их собственными спинами. Они не жалели себя. Их целью было спасти как можно больше детей. Здание было захвачено преступниками, которые вели непрерывный огонь. Мало того, спортзал, в котором находилось более тысячи людей, загорелся после взрыва.

Спецназовцам нужно было войти в горящее помещение под непрекращающимся огнём боевиков. При этом дети должны увидеть перед собой смелого и улыбающегося бойца, который успокоит их и эвакуирует с места происшествия.

Данный пример мужества также является и героизмом. Многие бойцы Альфы погибли при выполнении своего долга. Михаил Кузнецов закрыл спиной ребёнка. Александр Перов закрыл своим телом троих детей. Бойцы накрывали гранаты, жертвовали собственными жизнями ради других.

Мужество свойственно военнослужащим, пожарным, спасателям, полицейским и врачам. Врачи видят разные ужасы. Особенно те, кто оперировал во времена войн.

Врачам нельзя показать своё сомнение или страх. Нужно действовать уверенно и не допускать ошибок.

Несколько интересных сочинений

    Когда перед учителем сидит класс и в нем находится большое количество учеников, каждому из которых необходимо уделить время, объяснить урок, тратится много энергии

  • Критик Латунский в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы

  • Сочинение рассуждение Патриотизм

    Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

  • Анализ рассказа Платонова Маленький солдат сочинение

    «Маленький солдат» – известное произведение, которое написал советский писатель Платонов. Рассказ повествует о военном времени и о том, как тогда было тяжело жить. Название произведение можно условно разделить на две части.

  • Сочинение по пьесе Горького На дне 11 класс

    Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы - это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью.

Сочинение ОГЭ: Смелость. По тексту Л.Воронковой.

Текст Л.Воронковой.

(1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)- Прыгай! - кричали ребятишки. (15)- Прыгай скорее! (16)- Прыгай, дурак! - взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, - ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)- Пошли к бабушке Славиной! - сказала Варя. (25)- Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)- А всё-таки у нас Валентинка смелая, - сказала Таиска. (30)- Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)- Ох и натерпелась же я страху! - прошептала Варя. (34)- Ну и что ж, что страшно! - ответила Валентинка. (35)- Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)- Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! - повторяла Таиска. (41)- Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)- Какая же большая душа у тебя, Валентинка!

[свернуть]

Вариант №1.

В моём понимании, смелость -это умение бороться со своими страхами и побеждать их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступках.

Например, Валентина из текста Л.Воронковой отважно прыгнула в воду, чтобы спасти от гибели маленького Романа(предложения 17,18). Она рисковала собственной жизнью ради него и забыла всё на свете, думая только о нём. Это и есть проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека. Даже после всего случившегося Валентина не могла успокоиться. Ей все время представлялось, как льдина уносит Романа (предложения 36,37). Она очень переживала за него, потому что у неё очень доброе сердце и большая душа. Именно эти качества и помогли ей перебороть свои страхи.

Я считаю, что смелые люди вызывают у всех заслуженное восхищение. Смелость внушает уважение, храбрым людям хочется подражать.

(135 слов)

Вариант №2.

На мой взгляд, смелость и храбрость – это одни из самых важных характеристик для человека. По нему можно судить не то, насколько человек “крут”, а то насколько у него доброе сердце,то насколько этот человек умеет сопереживать беде других людей, живых существ.

Подтверждением моим словам служит описание одной показательной ситуации в тексте Л.Воронковой. В начале весны, когда только-только отступили морозы и тронулся лед в реках, озерах местные ребятишки решили посмотреть на этот процесс с берега (предложение 8). Однако то место, где они стояли оказалось не землей, а куском льда, прибитым к берегу. Он неожиданно раскололся и унес расстерявшегося мальчика Ромку. Но девочка Валентина не раздумывая ринулась спасать Рому (предложения 17,18). В этот момент она забыла все на свете и рискуя своей жизнью спасла жизнь мальчику. Я думаю, что эта девочка очень смелая и добрая, иначе она попросту не смогла бы так поступить.

Текст для работы
(I)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова - Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели - ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(II)- Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? - спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)- Прошёл до Берлина... пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)- Дедушка Пешеходов, - уже в который раз расспрашивают ребята, - а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)- Мои сыновья, Семён и Василий, - как бы впервые отвечает старик.
(19)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)- Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)- А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)- Мои сыновья...
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)- Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)- Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, - невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
(28)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
(29)- Мои сыновья...
(30)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)- Мои сыновья...
(32)- Везде поспевали?
(33)- Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)- Так и не вернулись?
(36)- Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
(39)- Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...
(По А. Приставкину)

Вариант 1
Героизм - это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант 2
Героизм в моём понимании - это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «...на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм ^- это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант 3
Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм - это самоотверженность.
О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант 4
Героизм - это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина - сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Вариант 1
Подвиг, как я понимаю его, - это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония - символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
Действительно, подвиг - это поступок героя, удел самоотверженных людей!

Вариант 2
Подвиг - это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.

Вариант 3
Я считаю, что подвиг - это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4
Подвиг - это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение - Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5
Подвиг - это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» - Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей - это самый настоящий подвиг.

Вариант 6
Подвиг - это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония - гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.


Текст

(І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
(Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул - а чем дальше, тем гул становился сильнее, - его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, - а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке.
(39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония - одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
(По Б. Кремневу)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Тема урока
Предложения с однородными членами