Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Хитрые вопросы. Кто лучше знает пословицы, песни и стихи на заданную тему "Народные загадки - старые и новые"

Викторина для школьников с ответами. Вопросы шутки

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Вопросы-шутки»

Вопросы викторины

■ Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Ответ: Семь-я.

■ Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.

■ Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.

■ Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Ответ: Буква Л.

■ Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа? Ответ: Твердые согласные (мягкие согласные)

■ Какая азбука состоит из семи букв? Ответ: Алфавит.

■ В каком слове сорок гласных? Ответ: Сорок а.

■ Что мы слышим в конце перемены и вначале урока? Ответ: Гласные звуки.

■ Что в середине капусты? Ответ: Буква У.

■ Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.

■ Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меняя их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? Ответ: Кочегар — кочерга.

■ Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.

■ Когда в пустом кармане что-нибудь есть? Ответ: Когда в кармане есть дырка.

■ На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.

■ Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.

■ Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.

■ Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

■ Когда мальчика называют женским именем? Ответ: «Соня».

■ В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.

■ Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.

■ Какой полуостров жалуется на свою величину? Ответ: Я-мал.

■ Какой город летает? Ответ: Орел.

■ Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка. Ответ: Незабудка.

■ Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим. Ответ: Мать-и-мачеха.

■ Может ли в слове быть сто одна буква? Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.

■ Что вы делаете, когда доедете на автобусе: выходите, сходите или встаете? Ответ: Выходим.

■ В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.

■ Какое государство можно носить на голове? Ответ: Панама.

■ Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Ответ: Париж стоит на реке Сена.

■ Какое числительное приказывает тереть? Ответ: Три.

■ Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? Ответ: Оно.

■ Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Ответ: Он-но.

■ Какая змея бывает наречием? Ответ: Уж.

■ Какова форма множественного числа существительного человек? Ответ: Люди.

■ На что похожа половина яблока? Ответ: На другую половину.

■ Катался мячом, пока не стал носком? Ответ: Клубок.

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

44. "Географическая викторина".

Для ответов на эти вопросы вам придется использовать свои познания в географии.

1. Назовите самое глубокое озеро мира, которое иногда за большой размер местные жители величают морем.

2. Какие горы принято называть "крышей мира"?

3. Какой курорт в Крыму носит название рыбы?

4. Какие два озера зовут морями?

5. Может ли быть горный хребет расположен ниже уровня океана?

6. В лесах какого края живут северный олень и… тигр, обитатель тайги соболь и… леопард?

7. Какой полуостров "жалуется" на свою территорию?

8. Название какого города состоит из 101 имени?

45. "Литературная викторина".

1. Какую пословицу использовал Н. В. Гоголь в качестве эпиграфа к своей пьесе "Ревизор"?

2. Кто написал на своем портрете следующие слова: "Победителю ученику - от побежденного учителя"?

3. Столько витязей было в поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"? Назовите их имена.

4. Какой литературный герой воевал с ветряными мельницами?

5. Как звали арапа Петра Великого?

6. Назовите первого в русской литературе поэта-крестьянина.

7. Эпиграфом к какому произведению А. С. Пушкина служат следующие слова: "И жить торопится, и чувствовать спешит"?

8. Как называется произведение А. С. Пушкина , в котором есть слова "Тиха украинская ночь"?

9. Какие наиболее известные оперы но произведениям А. С. Пушкина написали композиторы П. И. Чайковский, М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский, А. С. Даргомыжский, Э. Ф. Направник?

10. В каком романе Л. Н. Толстого трагическая судьба главной героини связана с двумя лицами, носящими одно и то же имя?

11. Как звучит фамилия знаменитого современника и тезки Пушкина, который был великим дипломатом, а в мире искусства прославился своей стихотворной комедией и вальсами для фортепиано? Обратите внимание: его имя, отчество и фамилия имели одну особенность - каждое из этих слов состояло из 9 букв.

12. Как звали чеховских трех сестер?

13. Названия каких произведений Н. В. Гоголя состоят всего из тех букв?

14. Кто из русских писателей был непревзойденным автором коротких фраз и утверждал, что "краткость - сестра таланта"?

15. Какие три одноименных произведения написаны А. С. Пушкиным, М. Ю. Лермонтовым и Л. Н. Толстым ?

16. Какие одноименные произведения написаны Л. Толстым и М. Горьким ?

17. Какая повесть одного из писателей XX века озаглавлена строкой из стихотворения М. Ю. Лермонтова ?

18. Из каких произведений А. С. Пушкина взяты следующие строки: 1) "Глаголом жги сердца людей". 2) "Да здравствует солнце, да скроется тьма". 3) "Там русский дух… там Русью пахнет!". 4) "…В Европу прорубить окно…". 5) "А счастье было так возможно, так близко". 6) "Откуда ты, прекрасное дитя?".

19. Назовите пары русских или советских писателей, которые создали произведения под одинаковыми названиями - "Золото", "Хлеб", "Буря".

20. Назовите произведения, в названия которых входят слова-антонимы (то есть противопоставления).

21. Названия каких литературных произведений начинаются с тех же букв, что и фамилии их авторов?

22. Кто из русских писателей был по образованию врачом?

46. "Сколько проспал учитель?".

Один учитель, проверяя тетрадки своих учеников, так устал, что лег спать в шесть часов вечера. Но при этом он завел будильник на семь часов утра, чтобы встать пораньше и вновь приняться за проверку тетрадей. Однако выспаться как следует ему не пришлось.

Дайте ответ: сколько же времени ему удалось поспать?

47. "Шиворот-навыворот".

Эти задания направлены на тренировку вашей сообразительности и фантазии. Попробуйте поразмышлять над каждым вопросом, а потом дать на него нужный ответ.

1. Мысленно возьмите перчатку, которая предназначена для правой руки, и выверните наизнанку. После этого наденьте перчатку на левую руку. Где в таком случае окажется ладонь перчатки - на ладони или на тыльной стороне руки?

2. Представьте себе, что вы держите перед собой страницу бумаги, текст на которой напечатан с одной стороны - той, которую читаете вы. С верхнего левого угла в правый нижний на странице проходит складка - вероятно, когда-то этот лист складывали по диагонали. Теперь поверните страницу по часовой стрелке перед собой вверх ногами, а затем переверните ее исписанной стороной от себя. Теперь она чистой стороной обращена к вам. Как в данном случае проходит эта складка-диагональ?

3. В каждой парикмахерской на стеклянной витрине есть вывеска. Она, естественно, предназначена для того, чтобы ее читали с улицы. Как она читается, если посетитель увидит эту вывеску внутри салона парикмахерской? А как она будет читаться, отраженной в зеркале салона?

48. "Вспомните таблицу Менделеева".

Как нам всем известно, морские якоря делают из специальных стальных сплавов - якоря должны как можно дольше не ржаветь и, самое главное, - быть достаточно тяжелыми, чтобы погружаться на самое речное или морское дно.

А в каком случае металлический якорь будет плавать?

49. "В хозяйственном магазине".

Один покупатель зашел в хозяйственный магазин и на прилавке увидел нужный для него товар.

Сколько это стоит? - спросил покупатель продавца, указывая на интересующий его предмет.

Пять рублей каждый, - ответил продавец.

Отлично, дайте мне двадцать пять, - сказал покупатель и заплатил продавцу… 10 рублей.

При этом ни покупатель, ни продавец не обнаружили в своих действиях ничего неверного. Сообразите, что приобрел для себя покупатель?

50. "Народные загадки - старые и новые".

Продолжаем тренировать ум и сообразительность читателей при помощи обычных загадок. Читайте и отвечайте!

1. Острая штучка, на конце - ручка.

2. Маленький кораблик туда-сюда катается, из трубы лента завивается.

3. Без крыльев, без тела за тысячу верст полетело.

4. Семьсот ворот да один вход.

5. Без рук, а рисует, без зубов, а кусает.

6. Хвостом всасывает, носом выбрасывает.

76. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой

75. По чему часто ходят и никогда не ездят ?

Ответ: По лестнице

74. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

Ответ: Из железнодорожного

73. Можно ли в решете воду принести?

Ответ: да, если это лед

72. На что похожа половина яблока?

Ответ: На вторую половину

71. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть?

Ответ: да, собака сидит на своем хвосте

70. Чем оканчивается ночь и день?

Ответ: м ягким знаком

69. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь открыта

68. Что все люди на земле делают одновременно?

Ответ: стареют

67. Что не имеет длины, глубины, ширены,высоты, а можно измерить?

Ответ: в ремя, температура

66. Два ушка, два брюшка,

Ответ: подушка

65. У него за носом пятка. Что это?

Ответ: ботинок

64. Что идет из города в город и не движется?

Ответ: дорога

63.Полезная вещь, а мы всегда к ней спиной поворачиваемся.

Ответ: стул

62. Когда называют ее имя, она всегда разбивается или раскалывается.

Ответ: тишина

61. Что видит редко царь, пастух почти всегда, а Бог и не видел никогда?

Ответ: себе подобного

60. Голова бела, уши ослиные, хвост ослиный, шкура ослиная, а не осел.

Ответ: ослиха

59. У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка.

Ответ: гриб

58. Она черная? - Нет, красная. А почему она белая?Потому что зеленная.

Ответ: черная смородина

57.Какой полуостров жалуется на свою величину?

Ответ: Ямал

56. У трех родственных трактористов есть брат Сергей,у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

Ответ: да, если трактористы - женщины

55. Как правильно говорить: "Я не вижу белый желток" или "Я не вижу белого желтка"?

Ответ: желток желтого цвета

54. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов или у рыбей нет зубей?

Ответ: у рыб есть зубы

53. Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это может быть?

Ответ: это были дед, отец и сын

52. Когда человек находится дома без головы?

Ответ: когда выглядывает в форточку

51. Если за столом сидят шесть евреев, что находится под столом?

Ответ: двенадцать колен Израилевых

50. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят

49. Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?

Ответ: тригонометрия

48. Чем лошадь отличается от иголки?

Ответ: на иголку сначала сядешь. потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.

47. В каком слове 40 гласных?

Ответ: СорокА

46. В море не водится, в печке живёт, в сарай не поместится, но в кошелёк аж две войдёт.
Ответ: Буква "к"

45. Без чего не испечь хлеб?
Ответ: Без корки

44. Что будет делать ворона, прожив три года?
Ответ: Жить четвертый

43. Что теплее шубы?
Ответ: Две шубы.

42. Когда мальчика называют женским именем?
Ответ: Когда много спит - соня

41. Как сорвать ветку, не вспугнув сидящую на ней птицу?
Ответ: Подождать, пока птица улетит

40. На что больше всего похожа половинка апельсина?
Ответ: На другую половинку

39. На какое дерево садится ворона во время дождя?
Ответ: На мокрое

38. На каких полях трава не растет?
Ответ: На полях шляпы

37. Сколько яиц можно съесть натощак?
Ответ: Одно, остальные уже не будут натощак.

36. Назовите пять дней, не называя чисел и названий.
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

35. Каких камней нет в море?
Ответ: Сухих

34. Почему петух, когда поет, закрывает глаза?
Ответ: Хочет показать, что знает наизусть

33. До каких пор можно зайти в лес?
Ответ: До середины, потом уже будешь выходить.

32. Какие самоубийцы каждую ночь кончают собой?
Ответ: Сутки

31. У кого самая большая труба?
Ответ: У ветра

30. Какой узел нельзя развязать?
Ответ: Железнодорожный

29. Какая река самая хищная?
Ответ: Тигр

28. Какой месяц короче всех?
Ответ: Май

27. Где находится край света?
Ответ: Там, где начинается тень

26. Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ: Нет, он не умеет говорить.

25. Что с земли легко поднять, но трудно далеко закинуть?
Ответ: Пух

24. Каким гребнем голову не расчешешь?
Ответ: Петушинным

23. Сто стоит между окном и дверью?
Ответ: Буква "и"

22. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: Уроки

21. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все

20. Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ: Почтовая марка на конверте

19. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
Ответ: Его тень

18. Какое число станет больше, если его поставить вверх ногами?
Ответ: Число шесть

17. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки

16. Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?
Ответ: Да, девятиэтажка не умеет прыгать

15. Когда человек бывает деревом?
Ответ: когда он со сна "со сна"

14. Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?
Ответ: нисколько, они не умеют ходить

13. Можно ли в решете воды принести?
Ответ: можно, когда она замёрзнет

12. Почему человек назад оглядывается?
Ответ: потому, что у него глаз на затылке нет

11. От чего гусь плавает?
Ответ: от берега

10.Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?
Ответ: Оба весят одинаково

9.Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана

8.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять минут

7.Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
Ответ: Подошва обуви

6.Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: Чай лучше размешивать ложкой

5. Что случится с голубым шерстяным шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
Ответ: Намокнет

4.На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
Ответ: Вы живы?

3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: Веревка не была ни к чему привязана

2.Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
Ответ: На березе шишки не растут

1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
Ответ: Снять с каждого по сапогу

«Творческая деятельность» - Для раскрытия творческого потенциала школьника в процессе изучения математики используются творческие задания: И.Я. Лернер выделяет следующие процессуальные черты творческой деятельности: Различные подходы к определению творческой деятельности. Процессуальные черты творческой деятельности. Требования к структуре:

«Творческие работы учащихся» - Вода при замерзании расширяется. Работа выполнена из пластилина. Опыт по изучению свойств воды. Творческие работы учащихся. Работы 5 класса по природоведению. Автор: Туров Дмитрий 5б класс 2009/2010. Модель жилища первобытного человека 5 класс (Кириллова Кристина 6а класс). Солнечная система. Получение кристаллов Медного купороса.

«Развитие творческих способностей учащихся» - Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся: Притязания. Самореализация творческих способностей через Средства массовой информации. Федеральный проект «Успешное чтение». Участие в проектах. От способностей к творчеству. Тема: Развитие творческой активности учащихся начальной школы.

«Профессия ученик» - А.Эйнштейн. Из стен нашей школы вышло 282 золотых и серебряных медалистов. Техника чтения. А.В. Суворов. Как достичь успехов в учёбе. Обычно мы не задумываемся, «Есть такая профессия – ученик». Исключительно способные, талантливые люди. Демосфен. Способные люди. Очень способные люди. Главная цель учения – духовный мир, духовное богатство человека.

«Ассоциация выпускников Президентской программы» - Общественное движение выпускников. Жизнь - это радость. Структура Ассоциации. Схема взаимодействия при реализации проекта. Направления деятельности Ассоциации. Взаимовыгодное партнерство. Условия успеха. Построение эффективной модели сотрудничества. История участия Ассоциации в создании РРЦ. Разделение функций.

«Организация труда школьника» - Предмет, который вам нравится. Создать оптимальные психологические условия в труде и учении. Организация труда школьника является исключительно важной и актуальной проблемой. Основная масса школьников. Дополнительные занятия после школы. Логическое мышление учащихся. Почти всем нравится в школе. Организация труда - правильное использование времени с наибольшим результатом.

Всего в теме 26 презентаций

Дорогие друзья!

В прошлый раз я обещала вам рассказать о танцевально-развлекательной программе нашего праздника. Вы же понимаете, что люди пришли к вам не только поесть, но в первую очередь - пообщаться, развлечься. Вы, как хозяева, должны заранее продумать программу вечера и предложить ее гостям. Именно предложить, а не навязывать! У вас в запасе обязательно должно быть несколько вариантов такой программы. Это может быть самодеятельный экспромт, концерт, капустник, всевозможные игры, рассказы, тесты, танцы. Вот только некоторые игры, в которые можно поиграть в гостях:

Кто лучше знает пословицы, песни и стихи на заданную тему.

"Имя принцессе" — кто-то говорит первое имя, второй подхватывает и называет следующее, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, если кто-то запнулся — ему фант (спеть куплет, станцевать, изобразить что-нибудь или кого-нибудь).

"Беспроигрышная лотерея" — на веревочку, протянутую вдоль комнаты, вешают на нитках оригинально упакованные маленькие сувениры по числу собравшихся. Затем, завязав гостю глаза, крутят его несколько раз вокруг себя, дают в руки ножницы, и гость должен срезать себе сувенир.

Две команды — 2 стула. Выстроились. Садимся на стул, быстро произносим скороговорку, скажем, "Добр бобр для бобрят" или "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет". Затянувшие отсеиваются, и очень скоро остается победитель. Его под туш нужно "венчать лавровым венком", то есть подарить лавровый листок.

Можно организовать "капустник", например, ведущие появляются с самодельным микрофоном в руках и объявляют, что они с интервидения, и сейчас будут производиться съемки. Далее ведущий берет интервью у каждого гостя, называя его каким-нибудь прославленным именем и принуждая его подыгрывать. Если собрались люди, обладающие хоть небольшим чувством юмора, — экспромт получится блестящим.

Можно предложить шуточную викторину, например, географическую:

1. Какой город самый сердитый? (Грозный).
2. Какие города летают? (Орел, Сороки).
3. Какой полуостров жалуется на свою территорию? (Ямал).
4. Какому городу мягко спать? (Парижу на Сене).
5. Какая река срезана с дерева или кустарника?(Прут).
6. Какая самая задымленная страна в мире? (Чад).
7. Какой остров в Адриатическом море находится в неволе? (Раб).
8. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля).
9. Какой город самый сладкий? (Изюм).
10. Какой остров подтверждает, что он является одеждой? (Ямайка).
11. Моря какого цвета вы знаете? (Белое, Черное, Красное, Желтое).
12. Какой приток большой реки находится во рту? (Десна, приток Днепра).
13. Какая река носит женское имя?(Лена).
14. Какая самая хищная река в мире? (Тигр).
15. Какую страну носят на голове? (Панама).
16. Какой город состоит из одного мужского и ста женских имен? (Сева-сто-Поль).

Можно приготовить шараду или живую картинку, хотя эти игры и сложны. Шарада делается так: берем слово, которое можно разбить на несколько, например, приз-рак, кит-ель, банк-рот, па-роль. Тут главное найти актеров, правда, шараду можно подготовить заранее. Актеры мимически изображают каждую часть слова в виде маленькой сценки. Гости — публика — должны отгадать все слово, если не смогут, то актеры должны показать слово целиком. Живая картинка. Даем тему, например, "Татьянин день". Актеры показывают застывшую сценку, скажем, из "Евгения Онегина". Гости внимательно смотрят, через три минуты всех просят отвернуться и быстро что-то меняют в сцене (позу или какую-нибудь вещь). Гости-зрители должны определить, что за сцена была им показана и что изменилось.

Можно бросать по кругу платок и рифмовать слова, кто запнулся — шуточный фант. Можно из одного большого слова ("индустрия", "гастрономия" и др.) сделать много маленьких. Наконец, можно поиграть в почту, где на заданную тему каждый участник по очереди пишет либо вопрос, и загибает бумагу, чтобы невозможно было прочесть, либо ответ; когда листок пройдет по кругу, читаем вслух то, что получилось — обычно текст выходит забавный.

Игр существует великое множество, их любят все от мала до велика, они развивают, веселят, помогают объединить людей, но нужно помнить, что больше двух раз в одну игру играть не следует, иначе она потеряет свою прелесть и сделается скучной, а также о том, что гостей необходимо умело настроить на игровую программу, чтобы она была не обязаловкой, а долгожданным удовольствием. А чтобы научиться праздновать с удовольствием, предлагаю вам КОНКУРС на лучшую развлекательную программу праздника. Присылайте варианты игр, описывайте лучший, на ваш взгляд, день рождения, сочиняйте сценарии праздников. Самые интересные будут размещены на сайте. Удачи! До новых встреч!

Ваша Элиза Хилл

Ведет Равич М.М.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Тема урока
Предложения с однородными членами