Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как улучшить жизнь в городах. Улучшить жизнь в городе, микрорайоне

«Мне скучно в этом городе! Здесь ничего не происходит… В Ульяновске некуда пойти! Здесь нет возможностей творческого роста…» и т.д., и т.п. Если вам когда-нибудь приходили в голову подобные мысли, очень жаль, что вы не посетили хакатон (марафон) городских проектов «К-Ульск», который прошел на прошлой неделе в одном из хаб-кафе на ул. Железной Дивизии. Гарантируем: вы точно изменили бы свое мнение.
Организатор этого мероприятия -«Теплица социальных технологий» при информационной поддержке Фонда «Ульяновск — культурная столица» и креативного пространства «Квартал». Участники хакатона обсуждали идеи и проекты, направленные на улучшение жизни в городе.
Что уже реализовано
— Мы не просто обсудим и выберем лучшие социальные проекты, но и поможем на начальном этапе их реализации. С победителями хакатона будет заключен договор стоимостью 60 тысяч рублей: это, безусловно, поможет сделать первые шаги по воплощению любой хорошей идеи в жизнь, — пояснил суть двухдневного марафона соцпроектов в Ульяновске event-редактор «Теплицы» Алексей Ница.
Главные критерии оценки проектов — общественная значимость, реалистичность и «открытый код». Последнее означает, что интернет-проекты, созданные на основе предложенных идей, смогут в дальнейшем масштабироваться, то есть бесплатно копироваться и воспроизводиться теми, кто пожелает сделать нечто подобное.
Ница рассказал участникам, что подобные мероприятия уже проводились в других российских городах и полученные результаты действительно впечатляют.
— К примеру, победитель питерского хакатона 2014 года — проект Smooth. Один из его авторов — человек с ограниченными возможностями. Было предложено сделать онлайн-сервис, с помощью которого на карте можно выстроить наиболее удобный маршрут — такой, где меньше всего препятствий для инвалидной коляски. Сейчас этот сервис работает и набирает популярность, — уверяет Алексей.
Другой успешный проект — победитель хакатона в Пензе. Его авторы решили создать веб-сайт, который эффективно помогает найти бездомным животным будущих хозяев.
— В настоящий момент данный проект эффективно работает в Пензе: (http: / / homeforpets.ru). Он построен на открытом коде. Это значит, что если вы захотите сделать нечто подобное в своем городе, то можно легко и бесплатно использовать уже имеющиеся наработки, — отмечает event-редактор.
Интересна также идея, возникшая нахакатоне равных возможностей, проведен¬ном в сентябре прошлого года. Участники предложили создать веб-мессенджер, помогающий общаться с помощью пиктограмм. Целевая аудитория этого сайта
— люди, которые лишились возможности говорить или писать по какой-либо причине (например, после инсульта). Инициаторы считают, что данный проект имеет отличные перспективы.
«Люби Ульяновск! Москва подождет»
Помимо подготовки и защиты проектов, на хакатоне в Ульяновске было множество других выступлений и мастер-классов. Так, руководитель московской онлайн-школы городских предпринимателей Vector Дмитрий Абрамов прочел лекцию, посвященную тому, как частные инициативы могут изменить город.
— Сейчас в провинции появились люди, готовые оставаться в тех городах, где они родились и выросли, и менять это пространство к лучшему. Именно таких людей мы и называем «городские предприниматели». В свое время я мониторил провинциальные сайты в поисках подобных инициативных бизнесменов, и мне особенно понравился слоган, придуманный ребятами из Воронежа: «Люби Воронеж! Москва подождет». Мне кажется, этот подход применим и в других городах,
— считает выступающий.
Он привел несколько вдохновляющих примеров городского и социального предпринимательства:
— Вот в Ярославле живут молодой архитектор Сергей Кремнев и его жена Юлия. В какой-то момент они доросли до того профессионального «потолка», когда в провинциальном городе становится некомфортно: нужна более сильная среда, больше проектов и возможностей. Однако вместо того чтобы податься в Москву, супруги решили создать такую среду в собственном городе. В 2007 году Кремневы пришли к директору местной текстильной фабрики и попросили его позволить им провести на каком-то почти заброшенном участке предприятия «творческие выходные».
Они пригласили на эту площадку музыкантов, хореографов, преподавателей иностранных языков, художников, фотографов и на один день превратили заброшенное помещение в творческую лабораторию.
— В итоге получилось настолько классно, всем так понравилось, что из этой идеи родился культурный центр TEXTIL, который — что особенно важно — возник без всякой помощи со стороны чиновников или богатых спонсоров. Теперь здесь регулярно проводят уличные фестивали и выставки современного искусства. На открытые встречи команды TEXTIL любой житель города может прийти с идеей собственного проекта.
Еще один пример удачного городского предпринимательства — идея создания так называемого «антикафе», или «тайм-кафе» «Циферблат».
— Ее придумал москвич Иван Митин. И сейчас «Циферблаты» распространились во многих крупных городах России и других стран. Суть в том, что в таких кафе платят не за еду, а за время, проведенное в этом заведении. Ведь часто — особенно в столице — бывает так, что официант начинает грозно смотреть на компанию друзей, которые взяли по чашке кофе и сидят за столиком больше часа. Митин понял, что в Москве, как и в других городах России, очень мало так называемых «третьих мест», — комментирует руководитель московской онлайн-школы.
Термин «третье место» придумал амери¬канский исследователь Рэй Ольденбург. Логика здесь проста: есть дом, есть работа и должно быть некое «третье место» для комфортного общения и времяпрепровождения. Думается, что в Ульяновске также существует острая нехватка подобных мест.
Победители ульяновского хакатона
По решению компетентного жюри, победителем стал проект «Так быстрее» («Дорожная катавасия»). Суть идеи в том, чтобы помочь водителям заранее узнавать о пробках на дорогах. Разработчики предложили уникальный способ получения такой информации: на трассах установят специальные катафоты, внутри которых разместят датчики. Благодаря последним можно будет узнавать точное число и скорость автомобилей на конкретных участках дороги. Эти сведения возможно передавать на специальные электронные табло или через Интернет.
Заметим, что в действительности победил другой проект геолокационная социальная сеть с отображением актуальных событий города Inthispoint, но авторы отказались от контракта, поскольку не захотели создавать свой веб-ресурс на основе «открытого кода».
Жюри также по достоинству оценило ульяновские проекты по созданию сайтов, помогающих находить хозяев для бездомных животных, объединять волонтеров для различных мероприятий и показывать анонсы культурных событий.
Евгений Нувитов

Юлия Разумкова

Цель проекта:

Развитие нравственно - эстетического и экологического воспитания дошкольников, в процессе озеленения и благоустройства микрорайона прилегающего к МБДОУ «Детский сад № 10 «Гнездышко»

Задачи проекта:

Способствовать улучшению окружающей среды на микрорайоне МБДОУ «Детский сад № 10 «Гнездышко»

Вовлекать в процесс работы жителей микрорайона, родителей, детей;

Выявить среди взрослых деловых партнеров, заинтересованных в эстетически и экологически привлекательном пространстве микрорайона за счет очищения улиц от мусора;

Оформить клумбы и газоны;

Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь и ответственное к окружающему миру

Срок реализации проекта

Вид проекта:

Социально - познавательный проект.

Участники:

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители детей.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап:

1. Обсуждение проекта

Цель:

Улучшение экологической обстановки на микрорайоне;

Уход за растениями и рационального использования участка;

Организация экспериментальной деятельности в зеленом уголке

2. Разработка проекта

Цель:

Привлечение родителей и детей к проекту,

объединить усилия воспитателей, родителей и детей по улучшению экологической обстановки на микрорайоне

3. Создание агитационных работ для выставок «Спасем землю»

Цель:

Изготовление поделок для оформления участка;

Сбор растений для эксперимента в группе в зеленом уголке

4. Разработка стенда для родителей «Что мы оставим детям?»

Цель:

Формирование экологической культуры у взрослых

II. Основной этап:

1 Размещение агитационных работ «Спасем землю» на микрорайоне

(Приложение№1)

школа № 16


магазин «Мария – ра»


магазин «Гранат»,


2. Оформление участка

Размещение на участке клумбы из искусственных цветов выполненных из бросового материала,героев русских сказок (лягушка, лебеди,уход за осенними цветами в клумбах, сбор семян (осенью)

(Приложение№2)




3. Исследовательский эксперимент в зеленом уголке

– Пересаживание из открытого грунта и выращивание в условия группы ремонтантной клубники, хризантемы (Приложение№3)


Первый урожай


4. Листовки для раздачи жителям микрорайона, стенд для взрослых

«Что мы оставим детям?»

(Приложение№4)

]Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха. Поэтому борьбу за чистоту природы каждый должен начать с себя.


Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.


Сбор металлолома может не только обеспечить промышленность вторичным сырьем, но и очистить ваш город от мусора

Оценка эффективности проекта

Показатели эффективности проекта будут определяться в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей, родителей, жителей микрорайона.

Цель:

Определение степени эффективности использования агитационного материала на микрорайоне, наблюдений за экспериментом в зеленом уголке, оснащении участка предметным материалом

Под редактирована 26.04.2015г.

Улучшить город, село, деревню, микрорайон. Сделать их удобными и хорошими для проживания людей, задача, которая должна решаться главами городов (администрацией муниципальных образований).
Можно порекомендовать главам городов ряд предложений по благоустройству городов, микрорайонов.

В городе можно понизить цены на товары и продукты , за счёт уменьшения торговой спекуляции продавцов (предпринимателей).
Обычно, чем ближе магазин находится к центру города (где больше покупательский спрос), тем выше цены на продаваемые им товары, продукты.

Если в собственности у муниципалитета, ещё осталось здания ЦУМ (центрального универмага). То муниципалитет может в нём установить, определённые условия сдачи в аренду торговых мест предпринимателям (коммерсантам).
А именно, торговые места в универмаге (ЦУМе) предоставляются в аренду на год, тем предпринимателям, у которых, цены на продаваемые им товары (продукты), за прошедший год, были наименьшие в городе. Дополнительно, большая часть проданных товаров была отечественного производства (а продукты местного производства) и высокого качества .

В итоге, это будет стимулировать продавцов (предпринимателей) к снижению цен на продаваемые им товары, препятствовать их ценовому сговору магазинов (так как, из-за повышения цен на продаваемые товары, продукты, можно лишиться прибыльного места) .

В городе, в рабочие дни возникает сложное (загруженное) автомобильное движение на некоторых участках улиц . Обычно, это из-за того, что водители оставляют машины на обочине дороги.

Улучшить ситуацию на дорогах, сделать более свободным проезд можно, если заставить все находящиеся возле дороги фирмы, магазины, рынки, организации, как государственные и муниципальные, так и частные, которые имеют своих сотрудников и работают с посетителями и клиентами, сделать перед своим зданием (объектом), стоянку для машин для автотранспорта их клиентов, причем площадью достаточной для вмещения приемлемого количества машин.

Увеличить количество стоянок и мест парковки для автомашин вдоль дорог и во дворах многоэтажных домов, можно за счёт специально оборудованных газонов, как уже делают в европейских странах.

Для этого часть газона прилегающего к дороге, выравнивают и укладывают на него сетчатые железобетонные (или железные) плиты, в ячейках которых выращивают газонную траву. На этих сетчатых плитах пакуются машины, не нанося серьёзного ущерба травяному газону.

Далее. Одной из причин возникновение дорожных пробок в городах , это то, что существующие дороги не рассчитывались на большое (постоянно увеличивающиеся) количество автомобилей. И, расширение улицы, особенно в местах перекрёстков, требует огромных финансовых затрат из городского бюджета. (Так как в районе перекрёстков, обычно находятся крупные магазины, торговые комплексы, и выкупать эти здания только лишь для их последующего сноса, неоправданно дорого.)

Поэтому, для уменьшения, в будущем, денежных затрат на расширение городских дорог (с целью уменьшения возникновения автомобильных пробок, на дорогах и перекрёстках, из-за возросшей интенсивности движения автотранспорта), необходимо внести в Градостроительный кодекс РФ дополнительные требования (правила, условия), к объектам строительства и реконструкции, предназначенных для коммерческой торговли (развлечения, досуга).

А именно, данные объекты (здания) должны располагаться от границы участка (со стороны дороги, тротуара) вглубь земельного участка, на расстоянии не менее 15 метров для объектов (зданий) общей площадью до 500 кв.м. (Соответственно, для объектов большей площадью и этажностью более 2х этажей, расположенных возле перекрёстков дорог, устанавливается другие увеличенные расстояния от границы земельного участка.)
И.., земельный участок, со стороны дороги (тротуара) должен использоваться, только, для парковки автотранспорта покупателей (клиентов).
Тогда, через 20-30 лет, когда возникнет необходимость расширения автомобильной дороги, уже не потребуется тратить деньги на выкуп и снос магазинов (торговых комплексов и коммерческих объектов), а только на выкуп у них, части земельного участка, используемого под парковку машин.
В добавок, реконструкция магазинов (торговых комплексов), происходит с периодичностью в несколько десятилетий, что позволит также отодвинуть эти объекты (здания) от дороги, тротуара, за счёт денег их владельцев, а не за счёт городского бюджета.

Стоит…, определить и довести до горожан, какие деревья нельзя сажать на улице перед домами .

То есть, определить следующие деревья сорными растениями подлежащими вырубке по ряду причин: тополя - в виду вызываемой аллергией у людей на тополиный пух, а также повышенной пожароопасностью тополиного пуха; акация, вяз и другие высокорослые деревья с сильно раскидистой кроной - являются в большинстве случаев причиной обрыва линий электропередачи (при сильном ветре ветки ломаются и падают на провода), их корневая система разрушает покрытие тротуаров (на пешеходных дорожках образуются бугры, лопается асфальт.
Не стоит рассчитывать, что деревья подлежащие вырубке, растущие на улице перед частными домами, будут спилены самостоятельно данными домовладельцами, максимум спилят они 5 % деревьев.

Поэтому необходимо заставить электриков, когда они будут производить плановую обрезку веток вокруг линий электропередач, на деревьях которые близко находятся к проводам и дорожкам производить подрезку коры на стволе, что бы данные деревья (акация, вяз, корагыч, тополь) засохли. Тогда, через несколько лет, засохшие деревья будет дешевле и проще спилить, да и возможно уже 20 % деревьев спилят сами домовладельцы.
Ещё, спиленные деревья (ветки) можно предложить сельхозпроизводителям, кто выращивает овощи, в больших теплицах за городом, для их отопления в холодный период года.
Если жители или муниципальные власти желают посадить на улице высокорослые деревья, то вполне для этого пригодны: берёза, хвойные деревья и другие породы деревьев с малой по ширине кроной, при условии, что над местом посадки нет проводов.

Местным (муниципальным) властям необходимо грамотно использовать территорию кладбищ . При правильном подходе на территории кладбища можно вырастить высокий лес, или берёзовую рощу (она светлее, и в дальнейшем деревья могут использоваться на стройматериалы). Для этого нужно оставлять немного место вдоль дорожек для посадки деревьев, а также гражданам приобретающих участок под захоронения площадью более 8 кв. метров, предоставлять на условиях, то что они посадят одну берёзу на данном участке.

Участок леса на территории кладбища, это защита города от сильного ветра, и дополнительный свежий чистый воздух.

Некоторые наши владельцы магазинов, а также отдельные богатые жители города, положили тротуарную плитку на улице , с одной стороны красиво и хорошо, но в не которых случаях, они создают препятствие на пешеходных дорожках, а именно появляется большой перепад высот (20-50 см) между тротуаром и положенной плиткой на участке тротуара перед магазином, домом.

В "Градостроительном кодексе" и в местных "Правилах благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании города", должна быть статья запрещающая возводить препятствия на дорожках (тротуарах). По этому надо требовать от тех, у кого не правильно положена плитка (приведшая к появлению препятствия), переложить плитку, тем самым сгладить перепад высот, причем перепад высот должен составлять не более 10 градусов.

В городе необходимо привести в порядок травяные, цветочные газоны, находящиеся между тротуаром и дорогой , их уровень (высота) практически везде находится выше пешеходного тротуара и дороги, что приводит, во время дождя, к сливу дождевой воды на пешеходные дорожки или проезжую часть, а не на оборот. В результате на дорогах образуются лужи, разбивается дорожное покрытие, чернозём с газонов смывается в лучшем случае на тротуары, в худшем в водостоки (канализацию) забивая трубы, а больше всех страдают прохожие и автомобилисты, которым приходится различными способами преодолевать лужи и бездорожье.

Для этого нужно сделать уровень газонов хотя бы на 5-10 сантиметров ниже тротуаров и дорог, чтобы дождевая вода стекала на газоны, питая траву, цветы, деревья и не мешала пешеходам и автомобилистам.

Глава города может заинтересовать некоторую часть населения в уборке лишней земли с газонов перед своими домами.
К примеру, снизить налог на землю на 20% для тех домовладельцев, кто поддерживает в правильном состоянии газоны примыкающие к его участку со всех сторон (в первую газоны между двором и автомобильной дорогой.
Для муниципальных властей достаточно проехать на машине по улицам города (населённого пункта), снять на видео камеру все газоны и номера домовладений. Затем оценить газоны первоначально по двум главным критериям: уровень земли газона находится ниже дороги и тротуара, на газоне не растут высокие деревья, которые своими кронами могут повредить провода ЛЭП. После чего на сайте муниципалитета, выложить для общественности, каким домовладениям снижен земельный налог, чтобы всё было честно (без взяток, без коррупции).
Последним этапом будет указание, в рассылке извещений об уплате земельного налога, что налог снижен на 20% процентов за поддержание в хорошем, правильном состоянии прилегающих к домовладению газонов, либо указать что, налог на землю может быть снижен на 20%, если с прилегающего газона будет убрана лишняя земля (сделана канавка для слива дождевой воды), спилены высокорослые деревья возле проводов ЛЭП.

Проверку состояния газонов (съёмка на видеокамеру, и оценку), достаточно проводить два раза в год (весной и осенью).

Возможно, таким способом удастся дольше поддерживать асфальтовое покрытие улиц и автомобильных дорог города в хорошем состоянии, тем самым тратить меньше денег на их ремонт, сделать удобным перемещение по городу автомобилистам и пешеходам, и приучить людей следить за газонами.

Уменьшить денежные расходы, связанные уборкой с газонов лишней земли, можно за счёт использования вывозимого грунта для поднятия уровня в низинах, на подтопляемых водой (или затопленных) земельных участков в городе. Если на таких участках поднять уровень земли, то они станут пригодны под строительство частных домовладений. Деньги от продажи этих земельных участков пополнят местный городской бюджет и покроют часть расходов выделенных на уборку лишней земли с газонов. Единственно, для этого нужно использовать только землю, убираемую с газонов, и не в коем случае строительный или другой мусор, иначе стоимость этих участков резко снизится.

Строительный мусор (куски кирпичных стен, железобетонных конструкций, штукатурка и т.д.), если нет возможности переработать его в материал для строительства дорог, можно использовать для укрепления дамб (платин) водоёмов (их расширения и поднятия уровня). Нужно только правильно укладывать строительный мусор, и пересыпать его землёй для заполнения пустот.

Как можно сделать город чище .

В черте города (населённых пунктов) можно увидеть брошенный мусор (пакеты, бутылки, бумагу). Особенно много его выбрасывают на окраинах города и вдоль дорог, в ближайших расположенных лесопосадках (мешками, кучей или даже виде целой стихийной свалки).

Помимо того, что мусор портит внешний вид города, он является причиной загрязнения окружающей среды (природы, экологии).

Бытовой мусор, в неположенном месте, выбрасывают люди (нерадивые граждане), проживающие в частном секторе, которые не в состоянии (или из-за не желания) заплатить деньги на вывоз своего мусора, коммунальными службами.
С жильцами, многоквартирных домов проще. С них, управляющие компании, обслуживающие жилой дом, в обязательном порядке взимают коммунальные платежи за вывоз мусора.

Жильцы частного сектора, только в добровольном порядке, могут самостоятельно договориться с коммунальными службами (частными компаниями) о вывозе мусора.
Понятно, что часть граждан этого не делает, предпочитая выбрасывать свой бытовой мусор, где попало или сжигая его, тем самым загрязняя почву, воду и воздух.

Избираемая власть (органы местного самоуправления), предпочитают только бороться штрафами, с данными гражданами. Хотя по закону «Об отходах производства и потребления» , в её обязанности - обеспечить сбор мусора в населённом пункте и его вывоз .

Так что, до тех пор, пока местная власть предпочитает, вывоз бытового мусора, осуществлять за счёт самих, проживающих там граждан. Не удастся избавиться от брошенного мусора в не положенных местах, стихийных свалок за городом в лесопосадках. Не обеспечит чистоту города и его окрестности.

Если раньше, местная власть говорила, что у них недостаточно денег в местном бюджете, то теперь дополнительные деньги появились, за счёт увеличения доходов от введения нового налога на имущество (жильё, недвижимость), исходя из его кадастровой стоимости (с 1 января 2015г введён в 28 российских регионах) . Причём установленные ставки 0,1-0,3 процента, для частных домовладений (особенно для хозяйственных построек) больше, чем для квартир.

Так что, за счёт дополнительных поступлений с налога (и установленной разности ставок, в большую сторону для частных домовладений), местная власть должна обеспечить бесплатный сбор и вывоз бытового мусора из частного сектора.

Тогда, в разы уменьшится количество выброшенного мусора, в неположенных местах, за городом, в лесопосадках. Город и его окрестности станут чище.

Другой, важный вопрос, как уменьшить финансовые затраты за сбор и вывоз мусора коммунальными службами из частного сектора, и подрядчиками - частными компаниями, организациями из района многоэтажных домов. Иными словами, как можно сделать город чище (чистым), за меньшую цену.

В основном, это можно сделать, только за счёт раздельного сбора перерабатываемого мусора: бумаги, стекла, пластика. (Сбор металлолома в городах хорошо развит)

Сбор мусора должен быть выгодным, как для организаций занимающихся его сбором, так и для горожан, которые его бесплатно положат в раздельные контейнеры.

Подобное достигается, за счёт того, что организации занимающимся раздельным сбором мусора, должны уплачивать свой налог на прибыль, не в местный (региональный) бюджет, а бюджеты муниципальных образовательных школ. Желательно "уплачивать" детям - школьникам, в виде подарочных спортивных товаров (спортивного инвентаря, принадлежностей) . За то, что школьники (и их родители, родственники), приносят и сдают бесплатно пригодный для переработки мусор.

Данное прямое финансирование образовательных школ, организациями занимающимся раздельным сбором мусора, минуя местные бюджеты, поможет достичь больший положительный эффект (включая и увеличение прибыли), по сравнению со старым, действующим сейчас принципом.

Руководство образовательных школ будет заинтересовано в привитии школьникам экологической культуры, правильному обращению с перерабатываемыми отходами, объясняя им о необходимости относить мусор в раздельные контейнеры, для того чтобы сделать город чище. Как и школьники и их родители (родственники) заинтересованы в сдаче раздельного мусора.

Далее. Чтобы, свести к минимуму количество точек по сбору раздельного мусора. Места для контейнеров желательно располагать у ближайших магазинов расположенных возле образовательных школ.
Для магазинов, это привлечёт дополнительных покупателей.
Желательно, установить видеонаблюдение за местом сбора раздельного мусора, для предотвращения действий хулиганов и асоциальных граждан: поджогов, битья, выгребания содержимого мусорных контейнеров наружу. (хотя, может быть, это не везде потребуется)

Частным компаниям, занимающимся раздельным сбором мусора, остаётся только погрузить раздельный мусор в грузовые машины, проверить правильность сортировки (при необходимости провести дополнительную его сортировку) и отвезти для продажи на перерабатывающие предприятия. В этой схеме, возможно, уже не потребуются мусоро приемозаготовительные предприятия.

С 2019 года большая часть регионов страны перейдёт новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) . При этом власть, позволяет Региональным операторам по обращению с ТКО , устанавливать для населения высокие тарифы за услугу по вывозу мусора (отходов ТКО) и его утилизацию.

Проблема в том, что сама схема реализации мусорной реформы имеет серьёзные недостатки, с ущербом в миллиарды рублей.

Поэтому необходимо внести социально-справедливые, экономически обоснованные изменения в мусорную реформу в интересах общества и экономики России. Подробно об этом в отдельной статье > > >

Возле многих населённых пунктов находятся пруды (малые водоёмы) . Данные пруды сдаются в аренду под разведение рыбы, без каких либо условий по очистке (углублению) дна водоёма, озеленению, посадки деревьев вокруг водоёма.

Местные власти в ведении которых находятся водоёмы, должны правильно (на определённых условиях) сдавать их в аренду. Сдавать в аренду не более чем на 5 лет.

В условиях аренды малых водоёмов для разведения рыбы (зарыбления) должны включаться следующие требования: очистка, углубление дна водоёма если таковое требуется, посадка лесополосы с одной стороны водоёма. В качестве деревьев лучше использовать липу, в интересах пчеловодства, или другие ценные, строительные виды деревьев.

Создание лесополос вокруг водоемов, так же выгодно для людей арендующих водоем, потому что она станет защитой (преградой) от возможного попадания в воду удобрений (аммиачной селитры) и ядов используемых крестьянскими хозяйствами и фермерами на полях, особенно когда поля распахиваются вплотную к берегу водоёма.

Для озёр и крупных водоёмов находящихся вблизи города и в границах населенных пунктов запрещено сдавать в ареду. Местные власти должны создать городской пляж для купания и поддерживать его в чистоте, соорудить места (пристани) для ловли рыбы.
На одом из крупных водоёмов (участоке на реке или море) расположенных за территорией населённого пункта, местнная власть может установить плату за посещения пляжа и рыбалки. При этом, для детей и пенсионеров должна быть бесплатной.

Денег полученных с приехавших граждан отдохнуть (порыбачить, искупаться) на, будет достаточно, чтобы провести необходимые мероприятия, для поддержания береговой линии и дна водоёма в очищенном состоянии, обустройство и облуживания пляжа для купания не только на данном платном водоёме (участке), но и на проведение тех же мероприятий на общественном водоёме расположенном в ближайшем населённом пункте.
Главное, деньги от предоставления услуг гражданам на рыболовном участке и от аренды земли под объектами сферы обслуживания индивидуальных предпринимателей, переводились на отдельный банковский счёт, а местные власти ежеквартально отчитывались перед населением через газету, как они их расходуют, на мероприятия по приведению в порядок общественный водоём, городской пляж и рыболовный участок.
Ещё стоит, часть денег получаемых от сдачи в аренду прудов индивидуальным предпринимателям для зарыбления, переводить также на выше озвученный банковский счёт.

В городах (населённых пунктах) процветает воровство черных и цветных металлов (воруют канализационные люки с колодцев, провода электропередач, кабеля телефонной связи и т.д.). От этой преступной деятельности ежегодно наносится громадный урон городу и многим его жителям.

Администрация муниципальных образований (города) вместе с милицией необходимо принять меры к снижению в городе воровства черных и цветных металлов.
Самым простым и радикальным было бы закрыть в городе все точки приёма цветных металлов, потому что туда сдается практически весь украденный металл. Но такой способ решения проблемы врятли осуществится.
Поэтому лучше установить видео наблюдение в пунктах приёма металлов с выводом видеоизображения на мониторы к оператору в милиции. Для города в принципе достаточно одного пункта приема черных и цветных металлов, поэтому город может взять расходы на установление оборудования для видео наблюдения на один пункт приёма металлов. От остальных коммерческих лиц занимающихся приёмом металлов, потребовать установить видео наблюдение на свои пункты за свой счёт.

Тогда оператор в милиции сможет увидеть, кто сдаёт в пункт приёма металлов ворованные провода, кабеля, металлические люки, и соответственно отправлять наряд милиции для задержания с поличным этих лиц.

Рекомендую статьи влияющие на благоустройство населённых пунктов, решение важных городских проблем. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Новый налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости

Дать гражданам возможность участвовать в распределении налогов

Как возродить малонаселённые пункты (деревни, посёлки) России

Ещё, порекомендую прочитать интересную статью Предоставить возможность работающим гражданам (имеющих собственных детей), перечислять часть взносов на страховую пенсию, непосредственно своим родителям-пенсионерам (на их личные пенсионные счета)

Тактический урбанизм шагает по планете! Этот инструмент активно применяют в крупных городах, когда есть сомнения по поводу того, что именно должно появиться на каком-то участке улицы или когда по тем или иным причинам там можно создать только временное общественное пространство.

Очередной пример приводит издание Houston Chronicle . Жители Хьюстона решили успокоить трафик на перекрёстке, а также повысить безопасность улицы для пешеходов. Люди взяли цветную клейкую ленту, спрей и трафареты и буквально за 10 минут улучшили пространство вокруг себя! Результат был моментальным: водители машин научились останавливаться, не доезжая до обновлённого перекрестка, а пешеходам стало спокойнее переходить дорогу.

Многие участники проекта поначалу задавались вопросом: "А нам вообще позволено это делать?"

Могут ли жители города клеить что-то на дорогу, самостоятельно рисовать разметку?

Идея подобных проектов – малобюджетных, быстрых и работающих по принципу "сделай сам" –далеко не нова. Сам термин "тактический урбанизм" стал широко использоваться примерно с 2010 года, когда специалист по городскому планированию Марк Лайдон начал замечать, что всё больше и больше обычных жителей преобразовывают городское пространство под свои нужды: организовывают самодельные велосипедные дорожки, пешеходные переходы с улучшенной видимостью, общественные пространства. Всё это – способы отобрать город у транспорта и вернуть его жителям.

Никогда не было нормальной инфраструктуры для пешеходов, поэтому очень удачно, что жители решились на некоторые изменения.

Я уже неоднократно про Таймс-сквер, которую сделали пешеходной зоной в 2009 году. Произошло это после того, как в департаменте транспорта Нью-Йорка проанализировали дорожную ситуацию и поняли, что на Таймс-сквер случается слишком много аварий. Людям дали возможность как-то решить эту проблему. Они забаррикадировали Бродвей, расставили складные стулья, и аварий стало меньше! В результате улицу сделали пешеходной – теперь нью-йоркцы даже не могут представить, что по Таймс-сквер когда-то ездили машины.

А вот другой пример из Далласа: два жителя получили согласие властей, привлекли добровольцев и на собранную тысячу долларов за выходные преобразовали часть дороги в общественную зону.

Из четырёхполосной дороги убрали две полосы, и сразу появилась куча свободного места: тут вам и велодорожка, и кафе, и озеленение, и даже пианино.

Но вернёмся в Хьюстон. Здесь это уже не первый случай внедрения тактического урбанизма. Над улучшением городской среды в городе работает ряд некоммерческих организаций и даже особый Департамент трансформации Хьюстона!

Большой вклад в развитие городской среды внёс коренной житель Хьюстона, архитектор и ландшафтный дизайнер Чарльз Тейпли . Одним из его проектов стало преобразование невзрачного устья городской речки в пышную и благоустроенную мини-набережную, которую даже назвали в его честь.

На заболоченной и заброшенной местности сделали красивое благоустройство, что отразилось даже на природе! Там теперь обитают разные виды птиц и даже аллигаторы.

А в 2013-м на одной из центральных улиц Хьюстона сделали . Владельцы машин негодовали: как так, их лишили законного парковочного места!

Несмотря на свой размер, парклет стал очень популярным! Отличный пример копеечного благоустройства, которое понравится всем.

Проводится уже четвёртый год подряд. Идея простая: каждое воскресенье на одной из улиц перекрывают движение на несколько часов, чтобы люди могли гулять и кататься на велосипедах.

Тут важно отметить, что подобная инициатива – не просто возможность покататься на велике. Проект Cigna Sunday Streets позволил людям посмотреть на городскую среду по-новому, обратить внимание на то, что их окружает, задуматься, почему большую часть года они лишены права на улицы. Неудивительно, что спрос на улучшенную инфраструктуру для пешеходов и велосипедов вырос!

Сначала проект был не очень популярен, но постепенно привлек внимание и мэрии, и крупных частных спонсоров! Здесь кроется суть тактического урбанизма: каждое краткосрочное действие задумано как нечто, что может привести к долгосрочным изменениям.

Ещё важный момент: тактический урбанизм – отличная площадка для тестирования и последующего внедрения идей, как было, например, с Таймс-сквер. Это способ достучаться до власти и дать им возможность оценить успех долгосрочных изменений в сжатые сроки. Что немаловажно, сами жители влияют на то, что в итоге получится! А это укрепляет доверие между ними и руководством города, что в дальнейшем помогает их идеям быть услышанными.

Чиновникам нужно просто выйти на улицу и ощутить на себе положительный эффект такого благоустройства, а он не заставит себя ждать! Для этого не надо организовывать скучные конференции, прямые линии и прочую ерунду. Выйти на улицу и увидеть своими глазами! Только так.

Сразу скажу: в Хьюстоне пришли к такому пониманию не за один день! Все помнят ураган Харви в конце августа? Это ужасная трагедия. Но жителей Хьюстона ураган заставил задуматься о том, как спроектирован их город, как можно его улучшить, чтобы лучше справляться с подобными событиями в будущем.

Тактический урбанизм мобилизует людей на изменения. Он позволяет тестировать идеи с расчётом на долгосрочную перспективу и вовлекает в этот процесс власти. Хьюстон уже созрел для подобного рода инициатив.

Как думаете, а в наших городах такое возможно?

Ситуация почти в каждом городе сегодня сложная: дороги плохие, строительство хаотическое, понимания того, что нужно сделать, а что наоборот, запретить – нет. Даже в случае документально принятого генерального плана, город может развиваться далеко не так, как мог бы. Представляем Вам идеи для развития любого города.

Мы решили составить список из идей, которые пригодятся любому городу – и принимали во внимание лучший опыт из реализованных проектов – в России, Европе и США. Мы распределили все идеи на три категории сложности: простые, средние и сложные. Каждая из них требует большего времени/ресурсов/затрат на воплощение.

Однако, не так это уж сложно: единственное, что надо иметь в любом случае – это четкую волю и желание работать. Мы уверены, что воплощение хотя бы одной идеи из этого списка способно изменить жизнь города.

Быстро и недорого

Бесплатная цифровая библиотека

Когда вы последний раз были в библиотеке и брали там бумажную книгу? То-то и оно. Советский тип библиотечного дела отходит в прошлое, и уже даже школьники и студенты – категории населения, которые имели бы регулярно пользоваться библиотеками, не имеют желания туда идти.

В цифровую эпоху, когда у каждого дома есть по крайней мере один гаджет, глупо не использовать этот потенциал. Для начала – в сотрудничестве с компаниями, как это показывает опыт МТС в крупных городах Украины. А дальше уже можно будет подумать о чем-то более современное.

Сервис аренды велосипедов

Возвращаясь к теме велодвижения, невозможно популяризировать его, не дав людям попробовать. Постепенно, но уверенно, точки, где можно взять в аренду на час, два или на целый день велосипед, появляются на территории стран бывшего СССР.

Убрать наружную рекламу из исторического центра города

Пройдите по центральным улицам и площадям своего города, посмотрите вокруг и вверх – много ли вы можете увидеть? Виден, собственно, сам город? Нет, его не видно, ведь прекрасные фасады скрыты за убогой рекламой билл-бордов, которой в последнее время стало так много, что мозг просто не обращает на нее внимания.

Защитники рекламных щитов (а обычно это городские власти и рекламные агентства) скажут: “Как, это невозможно, город потеряет доходы!”. А мы им в ответ покажем нынешний опыт Москвы, который доказывает: снимать рекламные щиты не только стоит, но и полезно. Отныне места на щитах, что остались, продаются по принципу аукциона, и уже принесли городскому бюджету 70 млрд рублей.

Установить правила оформления вывесок магазинов

20 различных шрифтов, 30 разных цветов – и когда прекрасная улица превращается в среднестатистический Шанхай. Вседозволенность и хаос в местном самоуправлении, с одной стороны, и полная безвкусица у владельцев магазинов – с другой, вызвали появление захламленных вывесками фасадов.

Чтобы этого не случилось, достаточно сделать только 2 дела: принять на законодательном уровне правила и требования относительно внешнего вида этих вывесок, и постепенно демонтировать старые и страшные на новые. Думаете, трудно? Опять же – нет. В Москве в этом году приняли дизайн-код улиц, разработкой которого занималась Студия Артемия Лебедева.

Фонари-указатели

Публичный бесплатный wi-fi

Когда турист приезжает в Тбилиси, ему предлагается законектитись к бесплатной wi-fi-сети, что имеет название “Tbilisi loves you ”. Как вы думаете, насколько велики шансы, что человеку это понравится и он захочет вернуться сюда еще раз? Правильно – большие. Поэтому бесплатный вай-фай на центральных улицах и площадях города не такая уж и безнадежная идея.

Единый онлайн-центр для обращений граждан

Интерактивные скульптуры

Рассматривать памятники – это интересно, особенно если они имеют сотни лет. Но теперь мы можем делать интерактивные скульптуры – которые движутся, превращаются, и привлекают внимание тысяч людей. Например, как скульптура влюбленных в Батуми, которая “сходится” и “расходится” каждые 15 минут.

Зеленые насаждения и клумбы

Создать парк – недешевое удовольствие, как и обычная высадка деревьев. Быстрый и дешевый способ озеленения улицы – растительность в специальных бочках/горшках/клумбах. Выглядит не менее круто, ухода требует немного и стоит не так дорого, как казалось бы.

Публичные туалеты

Мало кто любит говорить об этом, но когда вас “зовет” естественная потребность, то наши города оказываются совершенно не приспособленными к этому. Обычно среди публичных туалетов в центре – 1-2 точки советского типа и вида.

Табло с графиком движения

Ожидания общественного транспорта равнозначно гаданню на кофейной гуще: ты никогда не знаешь, когда придет автобус, какого направления он, и придет ли вообще. Однако, идея будет работать только с комплексным улучшением всего транспорта в городе.

Социальные контейнеры

В противовес мусорным бакам есть целесообразность установить по городу несколько точек для сбора ношеной одежды: ведь часто, делая генеральную уборку, мы решаем избавиться от десятков вещей, которые могли бы еще пригодиться людям с плохим социальным статусом.


Разрисованные стены

Значительная часть жилого фонда наших городов построена в советское время, и сейчас наши дома – серые, неприглядные и порой даже жуткие. Исправить ситуацию легко: отдайте стены домов для раскрашивания художникам, и тогда мрачный район получит новую яркую жизнь.

Провоцируйте креативность

Искусство не возникает само по себе, как и остальные культурной жизни в городе. Его надо стимулировать, дать толчок для развития, и самое главное – не мешать.

Стена “Before I Die”

Все началось с китайской девушки Кэнди Чанг, которая установила в своем городе черную стену с трафаретными надписями “Before I Die, I want to…”. Прохожим предлагалось дописать собственные мечты и желания, которые они хотят осуществить при жизни.

Идея стала настолько популярной, что быстро распространилась по всему миру: теперь такие стены можно встретить на фестивалях, на городских улицах и праздниках. Почему бы не узнать, о чем мечтают жители наших городов?

Навигация для автобусов

Транспортная система должна быть жизнеспособной не только для жителей города, но и для его гостей. Когда из-за угла поворачивает неизвестно какой автобус с заляпаним номером и перечнем малоизвестных улиц, набранных Capslock, это не сильно поможет сориентироваться в выборе – садиться вам на него или нет.

Интерактивные музеи

Время скучных выставок и созерцаний кувшинов проходит: в мире активно применяют новые технологии для привлечения посетителей в музеях. Создайте интересный ролик, поставьте проектор, поставьте экраны, пригласите посетителей принять участие, присоединиться к экспозиции – но не заставляйте их быть пассивными зрителей – за такое никто не захочет платить деньги. Это касается и всех “славных и древних” замков на территории России, которые больше напоминают груду камня.

Обмен людьми

Если трезво взглянуть, то мы вообще почти ничего не знаем о тех, с кем живем в одной стране. Но у всех нас – общие проблемы. Почему бы не попытаться развеять стереотипы, обменяться опытом, проблемами и совместно разработать пути их решения? Краткосрочные обмены людей с целью улучшения городов стали бы прекрасным образцом сотрудничества.

Обустройство пустырей

В каждом городе есть незанятые участки, которые годами привлекают бродячих собак, людей, мусора, и фактически не несут никакой пользы. Почему бы не превратить их в нечто более цивилизованное? Пустыри, даже те, которые уже находятся в собственности, можно использовать с благородными намерениями.

Средней продолжительности и стоимости

Создание велодорожек и велопарковок

Для начала – хотя бы в историческом центре, а в перспективе – во всех кварталах. Да, мы в курсе, что у нас еще даже дороги для автомобилей не везде есть, не говоря о велосипедах. Пересаживание на велосипеды – общеевропейский тренд последних лет: это экологично, это дешево и полезно для здоровья.

Без соответствующей инфраструктуры никто не будет вытаскивать велосипед из кладовой, опасаясь, что его переедет автомобиль, а колесо застрянет в открытом канализационном люке.

И, кстати, для тех, кто говорит, что велодорожки – это неприбыльное и никому не нужное занятие, есть железный аргумент: доказано, что они увеличивают прибыльность заведений и стоимость домов, расположенных поблизости.

Создать логотип и бренд города

Конечно, при полном отсутствии стратегии развития города и разбитых дорогах, заниматься разработкой бренда было бы глупостью. Но рано или поздно все поймут, что именно такие визуалы – и является тем языком общения городской среды с его гостями.

То, как город себя позиционирует, зависит его будущее в геосоціальному пространстве. Пока же мы можем изучать негативный опыт – например, фирменный стиль Днепропетровска, за который заплатили 300 тысяч гривен, и который, мягко говоря, не слишком впечатляет.

Система навигации по городу

Каким бы крутым ваш город не было, человеку, который попадает в него впервые, довольно трудно сориентироваться с первого раза. Тем более, если это города средневекового типа (тесный, запутанный центр и большие окрестности). Если вы хотите, чтобы гости вашего города не заблудились, увидели все достопримечательности и остались довольны – создайте систему навигации. Хорошим опытом является львовский и киевский, где для туристов установили многочисленные борды с определением ключевых мест на карте города и как до них добраться.

Ограничение использования МАФов

Малые архитектурные формы или, как их еще называют, МАФы – это беда современной России. Если в 90-х все торговали с однодневных палаток, то сейчас для этого используют пластиковые или деревянные киоски, внешний вид которых далеко не вписывается в архитектурные ансамбли окрестных улиц. Для того, чтобы город снова не превращалось в Шанхай, стоит ограничить использование МАФов – для начала хотя бы установить для них крутой дизайн и разрешенные места.

Упорядочить уличные рынки

Как бы вам не было жалко бабушек, но торговать овощами, фруктами и молочными продуктами с земли – это неправильно. Закон должен быть равным для всех – нельзя позволять стихийным рынкам продуцировать антисанитарию и беспорядок на тротуарах.

Ночные рейсы общественного транспорта

В крупных городах эта проблема не является столь насущной, однако в городах с численностью населения до 500 тысяч позднего вечера или вообще ночью, довольно трудно встретить автобус, который довезет вас домой.

Если этот вопрос является действительно актуальным для вашего города, то возможно стоит запустить ночные рейсы? Которые, например, будут курсировать раз в час по определенному маршруту?

Инвентаризация всего имущества и земель

Кажется, в одном русском городе точно не знают, что, где, и в чьей собственности находится. Земельные участки отчуждаются по несколько раз, государственно имущество незаметно списывается, а дома государственного значения принадлежат неизвестно кому.

Только наличие прозрачной кадастровой системы, которая доступна для просмотра любому, и инвентаризация всего, что есть в городе, позволит увидеть, какими ресурсами оно обладает.

Энергосберегающее освещение

Даже банальные энергосберегающие лампочки еще не получили в России широкого распространения, чтобы можно было говорить об их полной победе. В Европе, напротив, законодательно запретили лампы накаливания, которые не только вредят экологии, но и неэффективно расходуют энергию.

Сортировка мусора

На данный момент от 2% до 3% территории России составляют свалки. Для того, чтобы мусор не скапливался, а перерабатывался, для начала надо его отсортировать. И желательно, чтобы это делали люди самостоятельно. Первые признаки прогресса можно увидеть на улицах некоторых городов: во Львове в течение нескольких последних лет активно внедряют процедуру раздельного сбора мусора возле домов.

Безопасные детские площадки

В десятках городов России до сих пор функционирует старое железо советского образца, которое именуется детскими каруселями, и от неисправности которых ежегодно страдают дети. Такие аварийные площадки надо закрыть и обустроить новые. Пусть это происходит в сотрудничестве с известными брендами и компаниями – лучше такой пиар, чем человеческие жертвы.

Бесплатные спортивные площадки

Если вам не хочется, чтобы молодежь по вечерам играла в алкоголизме и посиделках с “семками”, организуйте дополнительный вариант досуга. В каждом спальном квартале должны быть бесплатные публичные спортивные площадки, на которые может прийти каждый желающий. Не все имеют деньги или желание посещать фитнес-залы, а такие инициативы были бы прекрасным методом стимулировать и развивать здоровый образ жизни.

Свалки

Чем дольше человеку нужно времени, чтобы найти свалку, тем меньше шансов, что мусор попадет к цели, а не мимо нее. В местах массового скопления людей жизненно необходимы свалки – даже у наиболее сознательных граждан не хватит терпения, чтобы не бросить что-то под ближайшее дерево. И еще: желательно ставить эти свалки не возле лавочек, Артемий Лебедев объяснит вам, почему.

Лежачие полицейские

Простой, но крайне эффективный способ защитить пешеходов на загруженных трафиком улицах. Если нет необходимости или возможности организовать светофорное регулирование движения – то лежачие полицейские очень эффективно останавливают водителей, которые любят погонять – тем более, возле учебных и общественных заведений.

Принятие генерального плана города

Никакие реформы невозможны без чего-то основного – дорожной карты, инструкции, правила, которые будут регулировать все. Такой инструкцией для каждого города должен стать генеральный план.

Не сфальсифицированный листок с правками ради временной выгоды местных олигархов, а настоящий план действий на ближайшие годы. Именно от него нужно будет отталкиваться во всех дальнейших реформах.

Камеры видеонаблюдения

Как предотвратить преступления? Как минимум – предупредить. Камеры видеонаблюдения помогут не только зафиксировать возможные преступления, но и уберечь проблемные кварталы: мало кто захочет делать плохие вещи под прицелом камер. Или даже их муляжей: интересно было бы провести эксперимент с такими муляжами, заверив всех, что это настоящие камеры и настоящее видеонаблюдения. Люди поверят и результат будет тот же 🙂

Программа озеленения города

Посадить 100500 кустов амброзии – это не озеленить город, а навредить ему. Программа с грамотного озеленения, создания парков, поддержание существующих насаждений, должна быть составной частью генерального плана. Если вы не хотите превратиться в бездушное и спертый город, заботьтесь о зелени.

Новые общественные пространства

Город – это в первую очередь public space, места, в которых пересекаются события, судьбы и жизни. В первую очередь вы пойдете на площадь, сквер или другой укромный уголок, а не очередной торговый центр. Поэтому надо заботиться о том, чтобы такие места существовали и развивались. Это не так уж и трудно – маленький уголок public space можно сделать и собственными усилиями. [Опыт Львов]

Долго и недешево

Передать старые заводы и помещения под коворкинги и креативные центры

В каждом городе, где бы он не находилось, есть несколько советских зданий с выбитыми окнами, которые уже годами стоят без дела.

Обычно – это остатки старых предприятий или учреждений, которые не пережили распада некогда великой страны. Так почему бы не использовать эти здания на благое дело?

Немало молодых людей имеют достаточно идей относительно того, чем занять себя в жизни. Но им банально не хватает места для воплощения этих идей: стартапы, художники, дизайнеры и другие творческие и молодые люди банально не имеют денег, чтобы оплачивать дорогую аренду и нанимать себе офисы.

Для успеха этого проекта нужно две составляющие: воля городской власти, которой не жалко отдать что-то, и инвестор, который приведет здание в нормальное состояние.

Год-два, и когда страшная и заброшенная территория станет новым городским магнитом, куда будет тянуться молодежь и творческая интеллигенция.

Отдельные полосы движения для общественного транспорта

Нужно понять ключевую идею: город для людей, а не для автомобилей. Именно поэтому десятки пассажиров автобусов и другого наземного общественного транспорта, не должны ждать в пробках столько же, как и владельцы джипов.

Опыт Энрике Пеньялосы – мэра Боготы, который всего за три года превратил город из дебрей в цивилизацию, доказывает, что это правильный путь.

Туристические инфоцентры

Для тех, кому карты города с достопримечательностями будет мало, стоит заглянуть в специальные туристско-информационные центры, которые можно найти с большой буквой “и” в зеленом кружочке. Инициатива создания таких центров, которые, между прочим, уже функционируют во многих городах России, должна идти от местной власти.

В таком центре турист может получить бесплатную карту города, узнать о возможности поселения, приобрести билеты на общественный транспорт, заказать экскурсии, и тому подобное.

Живое общение с обученными специалистами (желательно – еще и теми, которые владеют английским) гораздо приятнее, чем хаотичное спросить у прохожих, как найти вокзал.

Солнечные панели на крыши остановок

Сделать энергетически независимые остановки общественного транспорта, которые бы ночью не пугали бы людей мраком, а наоборот, освещались – с этой задачей вполне справляются солнечные панели, которые можно поместить на крыше остановки.

Снос эстакад в пользу городского транспорта

Проблема пробок не решается строительством новых магистралей и эстакад: это как топливо для автомобилей, больше дорог – больше пробок. В Париже, к счастью, это поняли и решили снести эстакады на пользу трамвая.

Реконструкция улиц для повышения безопасности

Как выглядит идеальная улица? Это не только кусок асфальта, по которому может проехать автомобиль, это и велодорожка, тротуар, отделения, канализационные системы, разметка, островки безопасности для пешеходов, доступность для людей с ограниченными возможностями.

Идеальность складывается из мелочей: опыт Орландо и опыт Парижа.

Ликвидация потерь тепла

Однажды кто-то догадался зимой надеть тепловизоры и взглянуть на наши с вами улицы. Результат был невероятный: значительное количество тепла, которое призвано обогревать дома, просто теряется по дороге, прогревая асфальт и воздух. Одна из задач модернизации коммунальных служб – это ликвидация таких потерь.

Подземные паркинги

Вместо того, чтобы отводить такие нужные и дорогие земельные участки под паркинги, лучше использовать подземное пространство.

На поверхность понадобится всего обустроить заезд и выезд для автомобилей, в то время как пространство над паркингом можно задействовать гораздо эффективнее. Если вы не хотите, чтобы обочину ваших улиц были зажаты автомобилями, стройте паркинги. И прячьте их под землю.

Выведение бизнес-центров в отдельные кварталы

Общеевропейская тенденция – это вывод крупных бизнес-центров за пределы исторического центра. Это позволяет разгрузить транспортные узлы и сконцентрировать деловую деятельность города в определенном месте. Один из самых ярких примеров такого процесса – район Де Фанс в Париже.

Реконструкция систем водоснабжения

Кажется, мы не в пустыне живем, но с водой у нас крайне сложно. Не все города способны похвастаться круглосуточным водоснабжением, и это в основном зависит от настойчивости местных администраций и коммунальных служб. Сделать круглосуточное водоснабжение и наладить фильтрацию стоков – это банальное, но до сих пор актуален для украинских городов задачи.

Реставрация фасадов

Если вы не хотите, чтобы дома в центре города упали прохожим на голову, а туристы до сих пор было что фотографировать – нужно заняться сохранением исторических фасадов. Печальная ситуация: кафе на первом этаже нашло финансы и желание отреставрировать свой кусок фасада, а остальные здания скоро рухнет.

Надо очертить границы исторического центра, паспортизировать каждый фасад, и на основе раздельного финансирования (50% – власть, 50% – владелец) отреставрировать их.

Полностью пешеходные улицы

Что за наглость – запретить автомобилям въезд и превратить улицу в полностью пешеходную? Оказывается, в этом есть своя польза – это не только еще один public space, но и конкретная выгода для всего, что расположено на этой улице. Пешеходные улицы делают город более привлекательным.

Имеете собственные идеи, которые могли бы дополнить этот материал? Хотите что-то возразить/добавить/покритиковать? Будем рады вашим мнениям в комментариях. А еще лучше – ссылкой на практический – реальный, а не виртуальный – способ решения проблем. Можете считать этот пост теоретическим началом, с которого мы начнем больше рассказывать о полезных вещах, которые могут изменить жизнь наших городов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Предложения с однородными членами
Несколько тренингов на отработку навыков работы в группах сменного состава
Какие нравственные качества свойственны героям повести: Асе, Н