Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мифы и сказания древних евреев. Библейские сказания

Урок 21 Библейские сказания

Библия, Ветхий Завет, заповеди, скрижали, Яхве, единобожие

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Какими были основные занятия древних евреев?

Кто из правителей древнееврейского царства победил Голиафа?

Как звали самого мудрого из царей?

    МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

Там, где человек перешел к земледелию, появились первые государства, правители, армии, чиновники. Но не везде люди вели оседлый образ жизни. Уже в самых древних из дошедших до нас источниках упоминаются племена, которые передвигались по Сирийской и Аравийской пустыням со стадами овец. На одном фрагменте росписи древнеегипетской гробницы изображена сцена прибытия в Египет торговцев- кочевников- евреев. В результате многочисленных битв, они отвоевали часть земель и начали жить оседло. Расселились они по восточному побережью Средиземного моря от среднего течения Евфрата до Египта. Об истории этого народа мы и будем говорить на нашем уроке.

О борьбе еврейского народа с врагами, его правителях, верованиях мы узнаем из библейских сказаний Ветхого Завета.

Тема урока: Библейские сказания

Проблемный вопрос: Почему древнееврейские племена пришли к единобожию? В чем главное отличие религии иудеев от религий других древних народов?

Генрих Гейне, немецкий поэт 19 века, утверждал: «Моими прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да одной старой, простой книги, скромной, как природа, и как природа естественной… она так прямо и называется «Библия», что в переводе означает «Книги».

(в тетр.) слово Библия на древнегреческом языке значит книги (сравни со словом библиотека).

Первая, наиболее древняя часть Библии, называется Ветхий Завет, в нее входит 39 книг. Эта часть Библии содержит еврейские мифы и предания. Ветхий Завет стал священной книгой как у евреев, так и у тех народов, среди которых распространилась христианская религия. Создавались эти книги разными людьми на протяжении тысячи лет.

Первая часть Библии- Ветхий завет - священная книга евреев.

    РАБОТА НА УРОКЕ

    Ветхий Завет

Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов, запись древних законов и обычаев. Когда-то евреи, так

же как египтяне и вавилоняне, поклонялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного Бога - Яхве .

Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди - правила, по которым они должны жить . Ветхий Завет начинается с мифов

о сотворении мира, о первых людях и великом потопе. Предлагаю отправиться в путешествие по страницам Ветхого завета .

Работа в группах

    Миф о сотворении мира

Вопросы для первой группы:

- Кто создал мир?

-Что еще создал Бог?

- Каких живых существ создал Бог?

- За сколько дней Бог создал все это?

- Какой день был выходным?

    Миф о первых людях

- Как Бог создал женщину?

- Как жили в раю первые люди?

- За что Бог изгнал Адама и Еву из рая?

После изгнания из Рая стали жить люди на земле, женщины рожали в муках, с потом и кровью добывали люди себе хлеб. Приходилось людям проходить испытания, данные Богом. Однажды у пожилой пары Авраама и Сарры родился сын, которого они назвали Исааком. Аврааму тогда было сто лет, а Сарре девяносто. Они очень любили своего единственного сына.
Когда Исаак вырос,    пожелал возвысить веру Авраама и научить через него всех людей любви к Богу и послушанию воли Божией.
Бог явился Аврааму и сказал: «возьми сына твоего единственного Исаака, которого ты любишь, иди в землю Мориа, и принеси его в жертву на горе, которую Я тебе укажу».   
Авраам повиновался. Ему было очень жалко своего единственного сына, которого он любил больше, чем самого себя. Но Бога он любил больше всего и верил Ему совершенно, и знал, что Бог никогда и ничего плохого не пожелает. Он встал рано утром, оседлал осла, взял с собою сына Исаака и двух слуг; взял дрова и огонь для всесожжения и отправился в путь.   
На третий день пути они пришли к горе, которую указал Господь. Авраам оставил слуг и осла под горою, взял огонь и нож, а дрова возложил на Исаака и пошел с ним на гору.   
Когда они шли вдвоем на гору, Исаак спросил Авраама: «Отец мой! у нас есть огонь и дрова, а где же агнец (ягненок) для жертвоприношения?»   
Авраам ответил: «Господь усмотрит Себе агнца». И шли далее оба вместе и пришли на верх горы, на место, указанное Господом. Там Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего Исаака и положил его на жертвенник поверх дров. Он уже поднял нож, чтобы заколоть своего сына. Но ангел Господень позвал его с неба и сказал: «Авраам, Авраам! Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Ибо теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что не пожалел единственного твоего сына для Меня».   
И увидел Авраам невдалеке барана, запутавшегося кустарнике, и принес его в жертву вместо Исаака.   
За такую веру, любовь и послушание Бог благословил Авраама и обещал, что у него будет потомства так много, как звезд на небе и как песку на берегу моря, и что в его потомстве получат благословение все народы земли, то есть из его рода произойдет Спаситель мира.   
Принесение Исаака в жертву было прообразом или предсказанием людям о Спасителе, Который, будучи Сыном Божиим, отдан будет Своим Отцом на крестную смерть, в жертву за грехи всех людей.   

    Миф о всемирном потопе

- Почему жизнь людей была не райская?

- За что Бог наказал людей?

- Как Бог наказал их?

- За какие качества Бог пожалел Ноя?

- Какой возникший в Двуречье миф напоминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?

- Как вы понимаете слово гордыня?

- Что стремились объяснить древние евреи этим мифом?

- Кого считают родоначальником евреев?

- Почему еврейский народ называют израильтянами?

- Какими качествами обладал Иосиф?

Моисей выводит евреев из Египта.

Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон от зари до зари трудиться на строительстве грандиозных сооружений. Совсем решил

он погубить израильтян, приказав всех новорожденных мальчиков отдавать палачам. Но одного мальчика матери удалось спасти. Она положила его в корзину и оставила в камышах на берегу Нила, где обычно купалась дочь

фараона. Как и надеялась мать, добрая дочь фараона нашла ребенка и воспитала его. Назвали мальчика Моисеем. Вырос Моисей и узнал о своем происхождении и о тяжкой судьбе соплеменников. Однажды шел он в пустыне, и вдруг перед ним куст сам загорелся пламенем. А из пламени

раздался голос: Я - Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта. Моисей умолял фараона добром отпустить израильтян, но владыка Египта был неумолим. Тогда израильтяне во главе с Моисеем решили бежать. Вышли они к Красному морю. Уже думали о своей гибели, ибо настигало их на колесницах войско фараона. Но Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Когда же за ними помчались египетские колесницы, воды вновь сомкнулись, поглотив все войско фараона. Израильтяне оказались на другом берегу, в пустыне на Синайском полуострове, и сорок лет бродили там со своими стадами.

Бог дает законы. Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на нее, а всем остальным приказал оставаться внизу. Люди видели только дым и молнии, слышали раскаты грома. Гора же вся дымилась оттого,

что сам Бог сошел на нее в огне. Бог вручил Моисею каменные доски - скрижали, где были записаны десять заповедей. Самые главные заповеди читаем на стр. 85 Нарушителя заповедей постигнет Божья кара.

Евреи заключили с Яхве завет , то есть договор.

Они согласились выполнять все заповеди Бога. А он через Моисея обещал привести их в ту благодатную землю, которая называется Палестиной.

? Как называется первая часть Библии?

Какие библейские сказания вам запомнились?

В чем главное отличие религии евреев от религий других древних народов? 3. Что общего между клятвой египтян на суде Осириса и заповедями, данными Моисею?

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

на слайде находится задание, в котором надо установить соответствие.

Библия

первый человек, сотворённый Богом.

Моисей

первая женщина, жена Адама

Адам

единый Бог у евреев

Яхве

собрание книг религиозного содержания.

Ева

еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта

д/з создать иллюстрацию к одному из библейских сюжетов

Миф о сотворении мира

«Вначале сотворил Бог небо и землю». Эта земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».

Бог сказал: «Да будет свет»- и явился свет. Бог отделил его от тьмы и назвал свет днем, а тьму- ночью. «И был вечер, и было утро: день один».

Во второй день Бог создал «твердь», которую назвал небом, т.е. уже собственно небесный свод, «и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью». Так появились воды земные и воды небесные, проливающиеся на землю в виде осадков.

В третий день Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и явится суша». Сушу Он назвал землею, а «собрание вод»- морями. «И увидел Бог, что это хорошо».

Затем Он сказал: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»

В четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды «для освещения земли, и для отделения дня и ночи, и для знамений, и времен, и дней и годов»

В пятый день были созданы птицы, рыбы, пресмыкающиеся и звери. Бог благословил их и повелел им «плодиться и размножаться».

В шестой день Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему»- и сотворил мужчину и женщину.

Бог благословил первых людей и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею».

В седьмой день Бог «почил от всех дел Своих». Этот день был назван «суббота», что значит «покой», и установлен в качестве праздника- для отдыха и служения Богу.

Миф о первых людях

Бог сотворил чудесный райский сад и в нем поселил первого человека, которого

назвал Адам. В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами.

Там обитали животные и птицы, но Адаму скучно было жить одному. И вот

однажды, когда Адам спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Ей он дал имя Ева, и стала она женою Адама. Жили Адам и Ева в раю, как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо. А в раю росло дерево познания, и не разрешал Бог рвать плоды с него; Кто вкусит того плода, тот смертью умрет. Но жил в саду коварный змей, который уговорил Еву попробовать запретный плод.

Кто его съест, - сказал он, - станет мудрым, как боги. Ева сама съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая.

Миф о всемирном потопе

Родились у Адама и Евы дети, внуки и правнуки. Жизнь их была вовсе не райская - приходилось много трудиться, чтобы добыть себе пищу. Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Старший сын Адама и Евы, земледелец Каин, убил своего брата скотовода Авеля, и умножилось зло на Земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел только доброго и богобоязненного человека по имени Ной. По велению Бога Ной построил корабль - ковчег.

Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари.

Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много

дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной.

Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге.

Миф о вавилонском столпотворении

Потомки Ноя составляли один народ и говорили на одном языке. Они населяли долину Сеннар в бассейне рек Тигр и Ефрат.

«И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес и сделаем себе имя».

Люди наделали множество кирпичей из обожженной глины и принялись за строительство.

Но Господь счел их намерение гордыней и сделал так, что они стали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга.

Город и башня остались недостроенными, а потомки Ноя расселились по разным землям, образовав разные народы.

Потомки Иафета пошли на север и населили Европу, потомки Сима остались на юго-западе Азии, потомки Хама направились к югу поселились в южной части Азии и Африке, а потомки его сына Ханаана заселили Палестину, отчего она получила название земли Ханаанской.

Недостроенный город был назван Вавилоном, что, как утверждает Библия, означает «смешение»: «ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

Вавилонская башня (столп) считается олицетворением гордыни, а ее строительство- столпотворение- символом многолюдия и хаоса.

Миф о предках еврейских племен

Авраам, его сын Исаак

и внук Иаков. Второе имя Иакова - Израиль израильтяне.

Иосифа.

Миф о предках еврейских племен

Библейские сказания повествуют о предках еврейских племен. История

целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье. Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак

и внук Иаков. Второе имя Иакова - Израиль - и дало название всему еврейскому народу: израильтяне.

У Иакова было несколько сыновей, но больше всех отец любил Иосифа. Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить его. Они продали

юношу купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что брата растерзали дикие звери. В Египте Иосиф стал рабом вельможи. Умен и

удачлив был новый раб, и вскоре он оказался при дворе самого фараона. Здесь Иосиф прославился тем, что сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление великих неурожаев и голода. Он дал фараону совет - запасти зерно и таким образом избавить землю

египетскую от бедствия. После этого стал Иосиф влиятельным вельможей.

Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон дает зерно голодающим, и пришли

просить его о помощи. Не узнали они своего брата в египетской одежде. А Иосиф решил устроить им испытание и объявил, будто хочет сделать

своим рабом самого младшего из братьев. Дружно заступились братья за мальчика. Увидел это Иосиф и простил им старую обиду.

Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились дети Иакова в Египте. Их потомки жили там много-много лет.

Дни творения мира и живых существ. Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота — и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму — ночью.

Первый день творения мира.
Из Кэдмоновской
рукописи, ок. 1000 г.

На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть — под нею. Эту твердь он назвал небом [более точное значение древнееврейского слова, переводимого как “твердь неба” - “газообразный слой”] .

На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды — морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.

На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.

На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше.

Бог создаёт себе помощника. На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника — человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.

Посмотрел Бог на сотворенные им небо и землю, и понравилось ему все созданное. На седьмой день Бог отдыхал от своих трудов. И Он решил, что отныне каждый седьмой день будет праздничным.


Творение мира.
Из рукописи конца XIII в.

Адам в раю. Ева.

Адам должен был ухаживать за райским садом и охранять его. Он мог есть плоды со всех деревьев, кроме одного: Бог запретил ему прикасаться к “древу познания добра и зла”, сказав, что Адам умрет, как только съест плод с этого дерева.

Скучно было Адаму одному, и тогда Бог приказал, чтобы к человеку пришли, прилетели, приползли, приплыли все живые существа, а Адам дал им всем имена и подыскал себе среди них помощника. Адам назвал всех животных, птиц, рыб и пресмыкающихся их именами, но не оказалось среди них никого, кто мог бы во всем помогать человеку. Опять Адам заскучал. Сжалился над ним Бог, усыпил его, а пока Адам спал, вынул у него одно ребро и создал из него женщину. Потом Он привел ее к человеку и разбудил его. Очень обрадовался Адам и решил, что теперь эта женщина, часть его самого, будет ему женой и помощницей.

1. Зарождение еврейского народа: предания и действительность

Единого взгляда на еврейское предание не существует. Прежде, когда ученые мало знали о далеком прошлом ближневосточных народов, они готовы были принимать это предание едва ли не целиком. Но потом были найдены и прочитаны архивы Египта, Сирии, Финикии, Малой Азии и Месопотамии. Перед историками открылся сложный и многогранный мир Древнего Востока, очень непохожий на тот, что предстает в рассказах об Аврааме, Иакове или Моисее. Тогда многие исследователи впали в другую крайность: они объявили все дошедшие до нас известия еврейских источников совершенно недостоверными и стали относиться к ним как к сказкам или мифам.

Но подобная точка зрения едва ли может считаться правильной. Историки уже не раз убеждались в том, что народная память бывает очень цепкой. Люди хорошо запоминают яркие события прошлого и передают рассказы о них из поколения в поколение. Проходят сотни лет, прежде чем предание оказывается записанным. Разумеется, первоначальное происшествие и то воспоминание о нем, которое обретает в конце концов фиксацию в письменных знаках, совсем не одно и тоже. Переходя из уст в уста, рассказы обрастают множеством легендарных деталей. Первоначальная информация может исказиться до неузнаваемости. Тем не менее, умело сопоставляя данные различных независимых источников, историки могут отделить основополагающее ядро от слоя позднейших добавлений и извлечь из него ценные сведения, позволяющие лучше понять прошедшее.

Существуют определенные приемы анализа древних преданий. Так давно замечено, что рассказывая о своих пращурах, люди склонны выделять в их ряду какую-то яркую личность и приписывать ей одной деяния, совершенные на самом деле многими историческими деятелями. Случается даже так, что за именем одного человека скрывается целое племя или даже небольшой народ. Особенно часто подобная ситуация наблюдается в легендах о первопредках. Родоначальник евреев Авраам (), по-видимому, не стал исключением из общего правила. В повествовании о его странствиях содержатся, хотя и смутные, но в целом верные воспоминания о начале еврейской истории.

Считается, что предки евреев принадлежали к той ветви амореев (сутиев), которые долгое время кочевали в Южной Месопотамии, в районе города Ура (). В конце XV в. до Р.Х., сутии понесли поражение от вавилонского царя и должны были переселиться в Северную Месопотамию. Возможно, именно это событие запечатлелось в рассказе о переезде отца Авраама Фарры из Ура в Харран. Около 1400 г. до Р.Х. часть сутиев перешла через Евфрат и стала кочевать по сирийской степи, постепенно перемещаясь в сторону Ханаана. В отличие от своих соплеменников эти сутии стали именовать себя ибри (что значит «перешедшие»). В современном произношении самоназвание их звучит как иври, а на русский оно переводится словом «евреи». Иногда историки условно называют эту первоначальную группу евреев племенной общностью «Авраам».

Согласно еврейской традиции, Авраам переселился из Харрана непосредственно в Ханаан. Однако жители южно-сирийского города Дамаска имели очень древнее предание, согласно которому Авраам длительное время жил среди них и даже являлся их правителем. Сами евреи не сохранили воспоминаний об этом эпизоде, но современные историки считают его очень вероятным. Дамасский оазис стал как бы последней остановкой племенной общности «Авраам» перед ее проникновением в Палестину. Около 1350 г. до Р.Х. из Месопотамии в Сирию вторглись племена других семитских кочевников – арамеев. Евреям пришлось оставить обжитый Дамаск и переселиться в Южный Ханаан. Здесь общность «Авраам» распалась на несколько самостоятельных групп. Некоторые из них вернулись на свою древнюю прародину Аравию, но две самые крупные остались в Палестине. Это были племенная общность «Исаак» обосновавшаяся в пустыне Негев, и другая, условно называемая «группой Лота», расселившаяся в степи к югу от Мертвого моря. Во второй половине XIV в. до Р.Х. власть египтян над Палестиной ослабла. Поэтому у евреев нет никаких воспоминаний о египетском господстве в Ханаане.

Приблизительно в 1300 г. до Р.Х. до Р.Х. ситуация опять резко изменилась. Вторжение в Палестину сильной египетской армии во главе с фараоном Сети I () вызвало новое смещение еврейских племен. Часть «Исаака» отошла в область к югу от Мертвого моря, занятую прежде общностью «Лота», и обособилась там как племенной союз идумеев (по легендарной традиции идумеи вели свое происхождение от брата Иакова Исава, вторым именем которого было Эдом; Эдомом именовалось царство идумеев, располагавшееся у южного берега Мертвого моря). Общность «Лота» в свою очередь переселилась на восточный берег Мертвого моря и в Заиорданье. Здесь она распалась на два близкородственных союза: моавитян и аммонитян. Еврейская традиция утверждает, что амаликитяне, кочевавшие на Синайском полуострове, также происходили от Исава. Но, скорее всего, амаликитяне никак не связаны с евреями и являются самостоятельным семитским народом.

2. Исход из Египта

Если обстоятельства образования основных еврейских племенных союзов более или менее ясны, то судьба самого многочисленного и знаменитого из них – Израиля – во многом загадочна. Племена, вошедшие в конце концов в его состав, имели сложную и запутанную судьбу. Возможно, что некоторые из них никогда не покидали Южного Ханаана и продолжали пасти свои стада на тех же землях, где некогда кочевала общность «Исаак» (скорее всего, в их числе были четыре небольших племени, происходившие, по преданию, от двух рабынь, служанок Лии и Рахили: Дан, Неффалим, Гад и Асир).

Восемь племен будущего союза оказались отброшены из Ханаана далеко на юг – на пустынный Синайский полуостров, а затем еще дальше – в Египет. Каким образом они попали туда – не известно. Скорее всего, это было добровольное переселение, и причиной его явился голод. Никакие археологические находки и никакие египетские источники не подтверждают ни рабство израильтян в Египте, ни их исход из этой страны. Однако, отрицать факт Египетского плена, память о котором глубоко укоренилась в сознании еврейского народа, по-видимому, нет никаких оснований. Пребывание израильтян в этой стране лучше всего отнести к долгому правлению Рамсеса II (), когда были возведены упоминаемые в связи с историей об Исходе города Пифом и Раамсес. Использование евреев на строительных работах вполне соответствует тогдашней ситуации и подтверждает достоверность традиции. Наверняка, возложенные на них повинности были по египетским меркам не так уж велики, но свободолюбивые скотоводы восприняли их как тяжкое рабство. При первой же возможности они покинули негостеприимную долину Нила и откочевали на Синайский полуостров.

Хотя историки не отвергают предание о Египетском плене и Исходе, многие его детали кажутся им недостоверными. Легенда утверждает, что евреи прожили в Египте не менее двух веков (215 лет по одной версии и 430 по другой). В действительности пребывание израильтян в долине Нила могло быть много короче – от начала до середины XIII в. до Р.Х., то есть всего несколько десятилетий. Далее, сильное сомнение вызывает количество израильтян, участвовавших в Исходе – более 600 тысяч одних только взрослых мужчин! Если к ним прибавить женщин, детей и стариков, получится, что численность союза Израиль простиралась до полутора миллионов человек. Цифра совершенно нереальная в тогдашних условиях! Скорее всего, речь должна идти о нескольких тысячах или, по крайней мере, нескольких десятках тысяч человек. К тому же в Египте могли оказаться не все израильские племена. Некоторые детали предания позволяют предположить, что эта судьба постигла лишь три племени, а именно те, что происходили от любимой жены Иакова Рахили, то есть, - Вениамин, Ефрем и Манассию. Остальные пять племен (Рувим, Симеон, Иуда, Завулон и Иссахар, происходившие от нелюбимой жены Иакова Лии) могли кочевать все эти годы в Синайской пустыне. Воспоминание об их многолетнем пребывании здесь послужило в дальнейшем основой предания о тяжких бедствиях, преследовавших евреев по пути из Египта в Землю Обетованную.

Возможно, что местом первоначального оформления Израиля стал скотоводческий оазис Кадес на севере Синайского полуострова. А скрепой, объединившей этот союз, кроме воспоминания об общем происхождении, стал культ Яхве. Важнейшая роль во всех этих событиях принадлежала Моисею (

Оценим христианский миф о происхождении человека. Итак, после изгнания из рая Адам и Ева сошлись в любовном соитии. Раньше такое им было неведомо, так как бог первоначально скрыл от людей их природу . Конечно, если верить библии (а этого делать не следует). Ева родила двух сыновей: Каина и Авеля. Библия рассказывает нам о том, что в то время на Земле было 4 человека.

Итак, в наличии 4 человека на Земле:



  1. Авель

  2. Ева (их мама)

  3. Адам (их папа)

Каин был землевладельцем, а Авель был пастырем овец. Плюс их мамеле и папеле. Спустя некоторое время Каин принес богу дары от плодов земли, которые возделывал. Авель принес богу первородное от скота. Христианский бог принял жертву Авеля, а жертву Каина отверг.

Стоп! Вот что странно. Ведь чуть раньше библейский бог заповедовал людям есть лишь растения , приносящие семя (Бытие, 1:29) . Никаких новых законов бог не изобретал. И старых не отменял. Как же тогда Авель смог сталь скотоводом? Ведь животных есть было нельзя. Что же, Авель нарушил закон бога? Или сам бог напрочь забыл все свои законы? И ведь с удовольствием принял жертву Авеля. Плоды, выращенные в земле, не принял, а животное принял. Значит, христианский бог сам себе противоречит. Значит, сегодня он не помнит того, что было вчера. Значит, ему надо лечиться от хитрости, наглости или от божественного склероза.

Библейский бог поступил очень низко и нечестно. Оба брата одинаково трудились в поте лица. Выращивать растения ничуть не легче, чем разводить скот. Они принесли своему богу дары как знак уважения и любви к нему. И что бог? Один подарок взял, а другой отверг. Честно ли это? Допустим, какому-то человеку два его друга дарят разные подарки. Подарок одного друга ему понравился, а подарок другого не понравился. Как быть? Порядочный человек возьмет оба подарка и поблагодарит обоих. Не будет же он один подарок брать, а другой отвергать. А то, что делает христианский бог - это настоящее издевательство . Кроме того, это все-таки бог - существо, по всем параметрам намного превосходящее человека. Но, какой народ - такой и его бог . Иегове куда приятнее вдыхать своими козлиными ноздрями паленую тушу жертвенного животного, чем наслаждаться растительными дарами, выращенными не с меньшими затратами сил. Одним словом, христианский бог - упырь .

Иоанн Златоуст (354-407 гг) уверяет, что намерение Авеля было "боголюбивое". Что он принес от "первородных", то есть "дорогих, отборных", и "от тука", то есть "самое приятное, наилучшее". Каин же принес, "что попалось". Потому "господь был доволен Авелем". Эта "библейская история" в пересказах для религиозного воспитания была разукрашена выдумками о том, что "дым от жертвы Авеля поднимался кверху, а дым от жертвы Каина стлался по земле", что Авель "приносил от чистого сердца, а Каин с неохотой". Библейский текст совершенно не говорит ни о чем подобном. Тут всё притянуто за уши и всякими златоустами да августинами сочиняется от балды.

Каин опечалился, опешил от такой несправедливости со стороны бога и не нашел ничего лучшего, как убить своего брата (Бытие, 4:8) . Бог за Авеля даже не заступился.

Понятно, что Каин будет жестоко наказан. Бог проклинает его и объявляет: "Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Бытие, 4:12) .

Каин обречён на бродяжничество, на то, чтобы вечно и безостановочно скитаться и маяться. Но если в своих скитаниях он не будет знать ни отдыха, ни покоя, то как же он будет в то же время земледельцем? Ведь это занятие требует оседлости. Как сможет он обрабатывать землю, хотя бы даже и безплодно? Давайте что-нибудь одно, хорошо? Так уже не смешно, совсем не смешно.

Однако библейский Каин принял всё это всерьёз и надолго. Сильно испугался. И даже со страху забыл, что человечество на тот момент состоит всего из трёх человек - его родителей и его самого . Ему уже мерещится, что во время своих скитаний он может быть убит из-за угла какими-то злоумышленниками.

"И сказал Каин господу: наказание моё больше, нежели снести можно; вот, ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня" (Бытие, 4:13-14) .

И сразу смягчился гнев Иеговы. Потеряв чувство действительности, бог принимает Каина под свою защиту против несуществующих убийц! Если освободиться от веры во всякие глупости, то "священная" история начинает отливать новыми красками. Дорогой Каин, кто тебя убьёт в твоих скитаниях, когда на Земле кроме тебя существует всего 2 человека - твои мама Ева и папа Адам?

Выгнал бог Каина. А куда это он его выгнал? "И пошел Каин от лица господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою: и она зачала, и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох" (Бытие, 4:16-17) . Город, жена Каина - это что еще за ерунда такая? Откуда Каин взял себе жену? Ведь кроме его самого и Адама с Евой людей на Земле больше не было. На Земле три человека. Так от кого это рожал Каин? Сам от себя что ли? Его сыновья все были в папу. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала и тому подобное (Бытие, 4:18) . От кого они все рожают? Сами от себя? Слышали, евреи сами от себя рожают. Видно, что стараются: вот, наверное, и получается. Да, они такие. Евреи, словом. Или они все от несуществующих женщин размножатся? Почкованием? Воздушным путем? Делением пополам? Силой мысли? Это раз.

А вот и два. Написано, что Каин построил город. А как это Каин смог построить город? Самостоятельно? Или кто ему помогал? Какие-то несуществующие люди? Или медведи ему помогали строить город? А может быть это были не медведи, а маленькие светящиеся гомункулы? Пришельцы с другой планеты? Или Колобок помог? Короче, полный абсурд.

А если предположить, что на востоке действительно были какие-то люди? Кто они? О них умалчивается, но как бы случайно библейский баснописец о них проговаривается. Они-то не христианским богом созданы. В библии этого нет. Но откуда они? Значит, другими богами созданы? Конечно, есть из чего повыбирать: либо существовали другие люди кроме Адама, Евы, Каина и Авеля, и то, что написано в библии - полная дурилка. Не нравится, так представим, что все правильно написано. На Земле действительно существовало три человека. Ну и откуда тогда Каин взял себе жену? Мама-Ева от него что ли родила? А где это написано? Покажите. Нет и этого. Опять пыль в глаза. А верующим всё - божья роса.

Не читают верующие люди библию. То есть, не читают ВООБЩЕ. Не желают и не хотят. Предпочитают верить. А ведь достаточно прочесть всего-то одну главу и миф об христианском происхождении человека стирается в пыль. Мы с Вами никак не завершим 4 -ую главу Бытия . По меркам толстой-претолстой библии, это ещё даже и не начало, а сколько глупостей и подлостей уже вскрыли.

Итак, мы видим, что библейская история о происхождении человека - это история еврейского народца . Ничего якобы общечеловеческого в ней нет. Пусть Каин рожает непонятно от кого. Евреи хитрые. Они всегда найдут способ рожать (даже в одиночестве). Ну а откуда произошли другие народы? Откуда произошли русские, китайцы, японцы, турки, казахи, индийцы и сотни остальных народов? Где это в библии? Ткните пальцем. Этого нет. Ну и зачем русским людям эта еврейская галиматья? А другим народам эта история зачем? Где Вы видели в библии слова "Русь", "Россия", "русский", "ариец"? ГДЕ? Этого нет. Зато библия кишит словами "Израиль", "еврей, еврей, еврей", "Иегова, Иегова, Иегова". Библия описывает происхождение евреев, вот пусть они её и читают . Но нет. Христианство со всеми новыми и ветхими заветами навязано нам, русским, в качестве интернациональной и якобы общечеловеческой религии. И отнюдь не мирно навязано, а жестокой силой.

Пришла пора эти еврейские побасенки из себя изгонять на веки веков .

А почему вместо изучения национальной истории нам навязывают изучение еврейской истории? Чтобы мы, люди русские, забыли свою историю, своих дохристианских праотцев, своих Старших Родичей. Чтобы мы читали всякую еврейскую чушь про Каина и Авеля вместо того, чтобы знать свою историю и своё мировоззрение, свои родные просторы и своих богов. Чтобы мы пропитывались всякой иудохристианской мертвичиной.

Вообще, миф о библейском происхождении всех народов - это тяжеая шизофрения, навязанная людям . А каким глобализмом балуются христианские попы. Их религия, дескать, изучает не какие-то мелочи, а крупные вопросы типа "Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?". Так, ну и кто мы? И откуда же мы произошли? И куда же мы идем? И идем ли куда-нибудь вообще? Никакой логичной картины происхождения человека нет. Вместо этого подается библейский бред. Даже в примитивных религиях такого нет.

Особо хотелось бы отметить летопись Нестора (Лаврентьевская летопись). Что же пишет этот жидолюбивый летописец? После потопа (а его мы посмотрим ниже) еврейская семейка папы-Ноя и сынов Сима, Хама и Иафета поделили землю. Симу выделяется весь Восток, как Ближний так и Средний, включая не только всю Палестину, но и Сирию, Ливан, Месопотамию, Аравию, Индию. Не многовато ли? Читая всю эту белиберду, христианин программируется на предмет "исторических прав" евреев на огромные территории. Даже на те, которые и в самые лучшие времена для Израиля ему никогда не принадлежали.

Потом Нестор описывает долю, доставшуюся сыновьям Хама. К ним почему-то относят арабов и негров. Как же это от папы-еврея получился сын-негр? Как? По какой физиологии? В долю Хама отошла вся Северная Африка, включая Египет и Эфиопию, острова Сардиния, Крит, Кипр и Малая Азия (современная Турция).

Затем идет Иафет. Нестор (и все его выкормыши, вплоть до нынешних попов) привязывают нас к этому еврею, от которого мы якобы (как и все остальные белые люди) ведём своё происхождение. Правда "богоизбранные" авторы библии ничего не знали о других областях и народах, несмотря на ОСОБЫЕ отношения со "всезнающем" Иеговой. И Нестор вынужден расширять географические рамки расселения белой расы. Существование Западной и Восточной Руси Нестор скрыть так и не смог. После перечисления доли Иафета на Кавказе и южной части Европы он пишет:

"…в Иафетов еже части сидят русь, чудь и вся языци - меря, мурома, хесь, мордва, заволочская чюдь, пермь, печора, ем, чгра, литва, зимгола, корсь, онтогола, любь. Ляхова же и пруси и чюдь приседит к морю Варежскоу; по сему морю приседит варязи семо к востоку до предела Симова, по тому же морю седит к западу от земли Агланьски и до Воложьских. Иафетово бо и то колено: варязи, свен, урмане, готе, русь, агняне, галичане, волъва, римляне, немци, корлязи, вемьдици, фрягове и прочие, даже приседят от запада к полудню и съедятся с племенем Хамовым" (то есть стыкуются).

Ну и накуролесил летописец. Вот так выводится история других народов из еврейской библии. Все высосано из пальца. И еще Нестор и его духовные наследники забывают для полноты составить библейскую родословную краснокожих индейцев . Христианство - все-таки "общечеловечно". Разве не так?

В общем, имеем следующую картину изуродованного христианством мировоззрения живого человека:

Папа - Ной. Национальность - еврей (мама тоже еврейка), следовательно, и дети - евреи.

Сын 1 - Сим. Его потомки - азиаты.

Сын 2 - Хам. Его потомки - арабы и негры.

Сын 3 - Иафет. Его потомки - белые.

Так как же все-таки три сына Ноя, рожденные от одного еврейского отца и одной еврейской матери, могли стать родоначальниками трех различных рас? Надо, однако, преклониться перед еврейским местечковым богом и его "святым писанием" и считать, что от Сима происходят желтолицые азиаты, от Иафета - белокожие европейцы, а от Хама и Ханаана - чернокожие африканцы.

Возвращаемся назад. Что мы видим в итоге? Зачем же бог создал человека таким несовершенным? И заповеди его не выполняет, и постоянно делает что-то не так . Ева легко соблазняется съесть плод. Адам соблазняется ещё быстрее. Каин убивает Авеля. Ну а кто в этом виноват? Люди? Сам еврейский бог в этом виноват. Это он не учел всех последствий, создал человека таким несовершенным. Бог - это творец мира. Он должен отвечать за всё, что в нем происходит. Однако не хочет отвечать. Валит все на змея. Не вносит улучшений, не исправляет свои ошибки.

Какая библейская рафинированность! Не правда ли, очень красивая и захватывающая картина мира?

В степных и холмистых районах жили древнееврейские племена.

Первоначально они были кочевниками. Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они хранили предания о прошлом своего народа. Эти предания вошли в Библию. Самая древняя часть Библии - Ветхий Завет. Она содержит мифы и предания о еврейском народе. Ветхий Завет стал священной книгой у евреев и христиан. Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов. Со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать Бога - Яхве. Ветхий Завет начинается с мифа о сотворении мира.

Миф о первых людях Адаме и Еве.

Жили Адам и Ева в раю не зная, что хорошо и что плохо. Росло в раю "древо познания" и не разрешал Бог рвать плоды с него. Ева съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая.

Библейские сказания о предках еврейских племён

История целого народа излагается, как предание об одной большой семье. Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. У Иакова было несколько сыновей, но больше всего он любил Иосифа.

Завидовали братья Иосифу и продали его в рабство. В Египте Иосиф стал рабом у вельможи. Умён и удачлив был раб, и вскоре оказался при дворе фараона. Увидел однажды на рынке Иосиф братьев и простил им старую обиду. Все вместе поселись они в Египте. Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон много работать и приказал всех новорождённых мальчиков отдавать палачам. Лишь один мальчик уцелел назвали его Моисеем. Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был не умолим. Тогда израильтяне во главе с Моисеем бежали. Вышли они к Красному морю. Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться в низу. Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога.

Миф о "еврейском народе" Карл Линней вошел в историю как великий классификатор. Всех людей он делил на белых законодателей и черных рабов. (Исторический факт) Со 135 года по Р. Х., после трех восстаний иудеев против Рима, иудеев поголовно выселили из Иудеи. Весь народ до последнего человека оказался в диаспоре. В эпоху Римской империи иудеи расселились на огромной территории - от Иберии (современной Испании) и Северной Африки (современного Алжира и Туниса) до самых восточных пределов Рима. Античные евреи говорили на латыни на западе Империи и на греческом на востоке, сохраняя иврит как язык богослужения. В плане происхождения это частично были люди смешанного, сложно устроенного "новобиблейского" народа, частично - потомки десятков народов Империи, принявшие гиюр. В раннем Средневековье сотни тысяч и миллионы евреев жили во всех странах Западного Средиземноморья. Известно, что испанский король Рекаред в VI веке крестил разом 90 000 евреев. Поступок дичайший, но даже если число "новообращенных" преувеличено, масштаб еврейского расселения уже виден. В наше время стали модны историко-генетические изыскания… И вот выяснилось, что примесь еврейской крови есть в 20 % современных испанцев.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как найти производную от дроби
Какие бывают ууд в начальной школе
Янтарь и Льдянка. Бонус. «Янтарь и Льдянка. Школа для наследников» Дарья Снежная Янтарь и льдинка скачать полную версию