
Ребенок не хочет учиться. Что с этим делать?
За годы своей работы я занимался с множеством ребят, и с некоторыми из них возникала проблема: ребенок не хочет учиться. Их родители жаловались мне, что готовиться к занятиям их приходится заставлять, большого стремления к знаниям и желания поступить в университет у них нет. Поработав с ними я нашёл две наиболее часто встречающиеся причины этого.
1. Лень.
Банально, но никуда от неё не деться. Все иногда ленятся, даже мы с Вами. Дети не исключение — в современном информационном поле у них гораздо больше интересных занятий, не требующих никаких усилий, чем было у людей старшего поколения в их молодости. Поэтому нет ничего удивительного, что занятиям с книгами ребята предпочитают просмотр видео на YouTube, общение в социальных сетях или видеоигры. Это нормально, нужно лишь знать меру, и вот с этим у ребят бывают проблемы, т.к. зачастую в силу возраста и особого восприятия мира они не замечают, что переходят грань и это вредит их успехам и может негативно сказаться на их будущем.
Решается эта проблема дисциплиной. Многие мои друзья, также работающими репетиторами, требуют родителей лишать своих учеников дорогих телефонов, выдавая кнопочные, лишать доступа в интернет и ограничивать время их прогулок с друзьями. Я не всегда поддерживаю такие крайние меры, но порой они бывают необходимы. Иногда же хватает серьезного разговора и предупреждения, и ребята берутся за голову. Но важно переходить к действиям, если предупреждение не сработало.
2. Мотивация, вернее её отсутствие.
Отсутствие мотивации когда-то было и моей проблемой. Часто кажется, что ребенок ленится, хотя на самом деле он просто не понимает, зачем ему нужно читать эти скучные книги и учить неинтересный параграф о каких-то там растениях. И проблема не в том, что ребята глупые, как раз наоборот — они пытаются понять, зачем им учиться, ведь итак все есть, а большего зачастую и не надо. Пытаются найти мотивацию и не находят, ведь все итак хорошо.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.