Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сочинение на тему: Что такое человек. Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество Мини сочинение на тему Человек

В понятие “человек” заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на планете. С позиции социологии человек – это гораздо больше, он продукт своего времени, культуры, воспитания. В психологии он носитель свойственных только ему качеств, способностей, талантов, эмоций и желаний. Каждый человек – это индивидуальность, неповторимость, и мы должны учиться ценить друг друга.

А вот с точки зрения этики право называться человеком еще надо заслужить. Человеку,

В отличие от животных, присуща способность мыслить, контролировать свою силу, выбирать образ жизни. Именно возможность самостоятельно делать выбор отличает человека от всех остальных живых существ.

Человек сам создает свои идеалы и формирует свою личность. Он добровольно выбирает, каким быть – приветливым и открытым или недоброжелательным и нелюдимым, добиваться своих целей честным путем или “идти по трупам”. Это накладывает на нас большую ответственность за свои поступки.

Кроме того, человеку присуща уникальная способность развиваться, учиться, совершенствоваться на протяжении всей жизни и

Передавать свой опыт будущим поколениям.

Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Должен ли он достигать верши во всем, за что берется, быть “властелином мира”? Или ради этого он должен проявить свои лучшие качества – способность к состраданию, стремление к единству, справедливости, мирной жизни, желание помогать другим?

Я думаю, человек должен стремиться к успеху, великим достижениям, только не забывать при этом, что вокруг нее тоже живые люди – чьи-то родные и близкие, со своими потребностями и желаниями. Мне кажется, человек должен жить по простому принципу – живи сам и не мешай жить другим. Ведь не зря гласит народная мудрость – на чужой беде счастья не построить.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Что значит хороший человек? О ком можно сказать, что он хороший человек? Очень часто хорошим, называют того человека, который помогает...
  2. Во-первых, сильный человек – это тот, кто может несмотря на все жизненные невзгоды продолжать путь вперед, к намеченной цели. Согласитесь,...
  3. Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”. В...
  4. Что такое человек? В статье мы поговорим о том, что такое человек с точки зрения различных наук: психологии, философии, биологии....

21

Русский философ В. С. Соловьёв сказал: «Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».

Я согласна с этим высказыванием. Ведь судьба одного человека не отделима от судьбы всего человечества. Человек является частью общества, и его деятельность должна быть направлена на развитие общества. Вот если взять для примера определенную группу людей, занимающихся проектом по строительству дома. Когда приходит время представления проекта, и не приходит человек, отвечающий за этот проект, то он подводит не только себя, но и свою группу.

Человек – это универсальный элемент всех социальных систем, поскольку он непременно включен в каждую из них. В свою очередь социальная система – это исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей. Наличие социального института делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более устойчивым.

Подтверждению высказывания может служить работа врачей. Они спасают жизни многих людей, вылечивают различные заболевания, делая это из благих намерений и создание различных вакцин и прививок учёными.

В России в результате реформ конца двадцатого века появился такой вид деятельности, как предпринимательство. Упорядочение этой деятельности привело к возникновению различных видов фирм, потребовало издания законов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так издание реформ может привести к значительному развитию общества.

К заключению можно сказать, что каждый человек должен осознать какой он выберет путь в жизни, и как это повлияет на общество.

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Для начала я дам определения понятиям общество и природа, установим связь между ними. Природа – это весь окружающий мир. А общество – отдаление от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Само определение указывает на такую взаимосвязь между обществом и природой, что первое ранее было включено во второе. В то же время человек неотделим от природы и общества, а является лишь их частью.
Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г.Белинского по этому поводу.
Ведь Действительно, человек как существо создан природой, а его сознание и мышление формируется в обществе. В этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности.

Биологическая сущность человека заключается в том, что он обладает инстинктами (самосохранения и др.), рефлексами, ему необходимо удовлетворять свои естественные потребности (сон, еда). Социальная же природа человека может "раскрыться" лишь в процессе жизни в обществе, который не возможен без социализации - усвоения общественный норм и правил, получения социального опыта при помощи различных агентов социализации - семьи, школы, ближайшего окружения. Именно в процессе социализации человек становится личностью, т.е субъектом социокультурных отношений. Важные социальные черты человека - интеллект, способность к сложным эмоциям, речь.

Социальную сущность мы можем разделить на первичную и вторичную. Первичная социальная сущность происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социальной сущности могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.) В ходе первичной социальной сущности человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социальную сущность, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей».
В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.
С самого рождения я была окружена родителями, которые передали мне основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни.
Спустя некоторое время я попадала в другое общество – детский сад, где получала навыки общения со сверстниками. Потом меня ждала школа, колледж, а в дальнейшем и институт, работа.
С каждым годом я обретала все больше и больше знаний и опыта, развивалась, развиваюсь и буду развивтаься становясь индивидуальностью и личностью. В дальнейшем я буду помогать детям развиваться и становится индивидульной личностью.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.

Все сущности вместив в себе природы,
Я был ее устами и умом;
Я в ней читал все символы, все буквы,
И за нее я с Богом говорил...
Она, немая, чувствовала только,
А я один владел двумя дарами:
В устах носил алмаз живого слова,
А в голове луч вечный истин, мысль!..
Я постигал непостижимость время
И проникал все сущности вещей,
И обнимал сознанием пространство...
Я утопал в гармонии вселенной
И отражал вселенную в себе.

Природа! Человек - твое творенье,
и этой чести у тебя не отберут,
но на ноги поставил с четверенек
и человеком предка сделал труд.
Труд... Есть ли что упорней и крылатей!
Покорны людям горы, ярость рек.
Кто в наш рабочий век с трудом в разладе,
тот и сейчас для нас не человек.


Из курса обществознания мы знаем, что человек – это высшая ступень развития живых организмов на Земле. По своей сути человек является биосоциальным существом, то есть он является частью природы, но при этом неразрывно связан с обществом. При рождении ребенок может называться человеком лишь с биологической точки зрения, но с социальной – нет, так как он еще не прошел процесс социализации, то есть усвоения культурных норм, традиций и ценностей, необходимых для дальнейшего функционирования в обществе.

Человеку присущи определенные потребности, иными словами – нужда в чем-либо. Человеческие потребности можно разделить на биологические, социальные и духовные. Под социальными потребностями подразумеваются социальная активность, общение, самореализация в обществе. Эти потребности неразрывно связаны с социальной сущностью человека, благодаря которой мы и стали высшей ступенью развития живых организмов на Земле.

Социальные потребности невозможно осуществить без непосредственного контакта с другими людьми. Также, в одиночку, человек не может стать личностью – индивидом, обладающим совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он задействует в своей общественной жизни.

Я согласна с мнением автора. Подтверждением слов автора выступает такое явление, как «ребенок-маугли», то есть ребенок, воспитанный животными и, ледовательно, не прошедший процесс социализации. Так, в первой половине 20 века в Индии была найдена девочка Камала, которая до 8 лет жила среди волков. Она ходила на четвереньках, ела сырое мясо, боялась солнечного света и выла. Когда Каналу нашли, оказалось, что приобщить ее к человеческому обществу очень трудно. Даже к 17 годам уровень ее развития соответствовал развитию четырехлетнему ребенку.

Также известен случай, когда взрослый человек, который в течение многих лет жил вдали от общества, был найден людьми в состоянии полной неспособности к социальным взаимодействиям. Александр Скерлик, помощник капитана на английском судне, был оставлен на необитаемом острове за свой буйный нрав. За время, проведенное вдали от людей, он полностью утратил свои социальные черты и, как и «дети-маугли», стал лишь представителем человеческого вида. Спустя несколько лет он полностью разучился говорить, и после нахождения его людьми был вынужден заново полностью проходить процесс социализации.

Знаменитый русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой в своем творчестве часто затрагивал проблему потребности человека в человеке. Для Толстого счастье человека невозможно без других людей. Герои романа-эпопеи «Война и мир» обретают личную свободу, начинают верить в счастье и жаждать жизни после того, как принимают важность окружающих людей. Так, Андрей Болконский, герой, который в начале произведения предстает нам человеком, потерявшим духовные идеалы и стремления, обретает личный смысл жизни, когда начинает искренне ценить и любить близких людей.

Закончить свое эссе мне бы хотелось одной из известных цитат Льва Толстого: «Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь».

Обновлено: 2018-03-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”. А. Пьерон.

Мини сочинение на тему Человек

Часто люди говорят мастеру, хорошо сделавшему свою работу: "Да у вас просто золотые руки! Спасибо большое". Наверняка они имеют ввиду не то,что у него руки сделаны из золота. Но тогда почему? У каждого человека есть интерес и талант в чем-то. Развивая его,он может делать что-то лучше других, но чтобы достичь истинного мастерства нужно приложить немало усилий. Тогда люди будут знать, что если им будет нужна помощь, то они могут обратиться к нему за ней,и мастер сделает ее лучше всех. Значит они ценят ее,как золото... Человек, который имеет хоть гору этого драгоценного металла,но ничего не умеющий, не может быть полезен для других, так как живет лишь ради своей выгоды. Говорят, что можно вечно смотреть на 3 вещи. Одна из них-как работает мастер.И это действительно так! Ведь наблюдая за ним, ты не можешь оторваться от ловких движений руками, в которых появляются очертания его труда. Это достойно называться "золотыми руками"

Включайся в дискуссию
Читайте также
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Тема урока
Предложения с однородными членами