Какой объем обязательной части программы. Правильный объем курсовой работы
Чаще всего такие требования представлены в методических указаниях по соответствующему предмету, выпущенных ВУЗом. Если никаких указаний преподавателя на этот счет нет, то ориентироваться стоит на объем в 25-35 страниц. При этом, чем старше курс, тем объем курсовой должен быть ближе к верхней границе диапазона (около 35 страниц).
Важно! Приложения нумеруются отдельно и в объем курсовой не включаются.
Объем структурных частей курсовой работы
Если с общим объемом работы все относительно ясно, то какой объем должен быть у каждой структурной части? Как умело распределить информацию по главам, чтобы раскрыть тему и «вписаться» в заданные границы?
Титульный лист
На первой странице номер не ставится, но в общий объем курсовой работы она включается.
Оглавление
Вторая страница курсовой – оглавление. Несмотря на то, что сама исследовательская работа начинается с введения, оглавление – полноправный раздел любой научной работы, который включается в объем и нумеруется.
Введение
Вводная часть курсовой работы представлена рядом обязательных элементов , общий объем которых составляет 1-2 страницы. В этой части в лаконичной форме представлена основная суть исследования. Если введение выходит за пределы двух страниц, то стоит пересмотреть содержание этой части. Возможно, стоит сократить актуальность, отразив ее формулировку более ёмко, точно и лаконично, пересмотреть задачи, методы исследования и пр.
Основная часть
Эта часть составляется основу курсовой работы и занимает около 20-25 страниц. Количество глав может варьироваться в зависимости от предмета, но чаще всего основная часть курсовой содержит 3 главы. Выделенный объем следует равномерно распределять между главами: по 6-8 страниц на каждую главу. Таким же способом следует распределить эти страницы по параграфам каждой главы: в зависимости от их количества на один параграф приходится 2-4 страницы.
Заключение
В заключительной части формулируются основные выводы и предложения по исследованию. Эта часть работы обычно занимает 2-3 страницы.
Список литературы
Количество страниц, которые занимает список литературы, зависит от количества источников. Если к количеству источников преподаватель не предъявляет никаких особых требований, то следует рассчитывать, что на одну страницу текста приходится один источник литературы. Так, список литературы из 35 источников займет около 2-3 страниц.
Приступая к выполнению курсовой работы, студент обязан составить план. Уже на этом этапе очень важно приблизительно прикинуть, сколько страниц будет занимать каждый параграф, чтобы впоследствии не возникли трудности с такой, казалось бы, мелочью, как соблюдение требований к объему.
Вера Спиридонова
Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления в силу закона, т. е. еще в сентябре 2013 года мы должны были, как гласит закон работать по-новому.
Но есть другая дата 1 января 2014 года, которая Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО » обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО . При этом, Рособранадзор обращает внимание в своём письме от 07.02.2014 на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» , согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 и подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного при-ведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ .
Таким образом, определён период перехода ДОУ на ФГОС ДО , начинающийся со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной и завершающийся не позднее 01.01.2016.
Возникает вопрос : На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении ООП ДО?
Основанием для разработки (изменения) ООП ДО является исключительно ФГОС ДО . Примерные программы ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр ПОП могут быть использованы в качестве ориентира или методического основания для разработки ООП ДО. Новое то, что основная программа может не включать в себя примерную программу , а разрабатываться самостоятельно (это право определено законом) и тогда она должна быть представлена развёрнуто. Если излюбленная примерная программа будет включена в федеральный реестр – то детский сад сможет просто сослаться на неё, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную про-грамму (п. II.8) .
Программа состоит из двух частей :
1) обязательной части (это комплексная часть программы ) ;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы , которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы , а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы .
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма , а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%
Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела :
1) целевой,
3) организационный.
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы . И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.
1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) ; принципы и подходы к формированию Про-граммы).
2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания
1. Целевой раздел включает в себя
1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы , принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики , в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
1.2 Планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ) .
2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.
2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно : формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.
Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.
5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы )
3. Организационный раздел
3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.
3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.
3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.
3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы : обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.
4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.
Итак, обобщим
Общее в Программе :
Сохранение вариативности дошкольного образования;
ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу ;
- 2 части ООП : обязательная и вариативная;
Реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;
Учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;
Комплексный подход;
Основное содержание разделов;
Основные виды детской деятельности;
Образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;
Основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда) .
Разница :
Определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату) ;
Изменена структура программы , выделены разделы : «Целевой» , «Содержа-тельный» , «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы »
Изменено соотношение объёмов частей программы : 60/40 %;
Изменено количество и название образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;
Акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;
Отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;
- «интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами» (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)
По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».
«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен : если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».
Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.
Объем обязательной информации для потребителей Интернет - магазинов.
В Управление Роспотребнадзора по Орловской области продолжают поступать обращения потребителей о нарушениях законодательства при приобретении товаров через интернет магазины.
Большая часть таких жалоб касается вопросов непредставления заказанных и оплаченных товаров в установленный договором срок, отказа в принятии некачественного товара продавцом, предоставление неверной информации о продавце. Так же не редки случаи, когда интернет-продавец, взяв заказ и получив предоплату (либо полную стоимость товара), скрывается или исчезает.
Реализация товаров по средствам Интернет – сайтов осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства от 27.09.2007г. №612.
В соответствии со ст.ст. 10, 8, 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее «Закон о защите прав потребителей») и п.п. 8-11 «Правил продажи товаров дистанционным способом» утвержденным Постановлением Правительства от 27.09.2007г. № 612, изготовитель (исполнитель, продавец) до заключения договора обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию:
об основных потребительских свойствах товара;
о месте нахождения продавца;
о месте изготовления товара;
о полном фирменном наименовании продавца или изготовителя;
о цене и условиях приобретения товара;
об особенностях доставки товара;
о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке товара;
о порядке оплаты товара;
о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.
При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
Наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
Основные потребительские свойства товаров (работ, услуг), сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях.
Цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Гарантийный срок, если он установлен;
Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
Информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
Срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
Место нахождения, фирменное наименование продавца;
Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
Информацию о правилах продажи товаров;
Сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;
Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора. К таким действиям может относиться доставка товаров.
Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 - 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.
В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр информирования и консультирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», расположенный по адресу: г. Орел, ул. Карачевская, д.56а, тел. 75–02-76.
Общий объем обязательной части основной
общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности,
включает время, отведенное на:
непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья
Примерный общий объем обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями
Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей
18-21% 24-28% 32-36% 41-44%
дополнительно 5-6% к непосредственно образовательной деятельности детей и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, обязательной части основной общеобразовательной программы, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет одно приоритетное направление деятельности;
дополнительно 11-12%, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет два приоритетных направления деятельности;
Примерный общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса
дополнительно 17-18%, если учреждение по результатам государственной аккредитации имеет три приоритетных направления деятельности;
дополнительно 24-25%, если у учреждения по результатам государственной аккредитации все направления деятельности – приоритетные.
«Совместная деятельность взрослого и детей» -
деятельность двух и более участников
образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
«Самостоятельная деятельность детей» -
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметноразвивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социальноличностное)развитие через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых являетсяигра .
Способствовать достижению ребенком уровня развития, обеспечивающего его
психологическую и физическую готовность к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Соответствовать принципу развивающего образования , целью которого является развитие ребенка.
Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).
Формировать такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитиюдетей дошкольного возраста.