Конспект занятия на тему радость. Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну детской радости
нона абакарова
Занятие педагога- психолога в средней группе
«Радость »
Цель :
Первичное знакомство с чувством радости
Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние
Материалы : пиктограмма «радость » , кукла с улыбкой, соленое тесто, краски, кисточки, пушистый котенок.
Ход занятия:
Педагог-психолог : Здравствуйте дети! Для начала я вам предлагаю выбрать себе
пиктограмму, с каким настроением вы пришли (дети выбирают) . Давай с вами поздороваемся с таким настроением какую вы выбрали. Молодцы ребята! А давайте сейчас поздороваемся друг с другом с радостным настроением . сейчас я повернусь тому кто, сидит справа от меня, назову по имени и скажу, что я рада его видеть . Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Молодцы ребята!
Ребята посмотрите на эту куклу «Радость » . Как вы думаете, эта грустная кукла? Может злая? Или веселая и радостная ? (ответы детей) . Да, ребята это радостная кукла . А давайте вместе с куклой и мы порадуемся. (дети улыбаются) . Давайте проводим куклу в ее страну «Радужную» . До свидания кукла. (помахали ручками)
Игра-ассоциация «На что похожа радость » .
Педагог-психолог . А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость , какой-то радостный день . Представьте, на что была похожа эта ваша радость . На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.)
Педагог. Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть. Этюд «Ласка» . Представьте себе мальчика, которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок» .)
Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку? (Дети выполняют задание.) Молодцы ребята!
Игра -«Море волнуется*. А теперь встаньте свободно. Я начинаю игру :
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три!
Фигура радостная , замри
Ребята я вам предлагаю из соленого теста слепить радостное настроение , а потом мы с вами их закрасим краской. (дети выполняют задания, педагог помогает)
Занятие «Радость»
(по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
(с использованием инновационных технологий)
Цель:
1.Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
Задачи:
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование : солнышко, конверт с заданием, картинка "Радость", чистые листки (формат А4), цветные карандаши.
Ход занятия
I Вводная
1. Упражнение " Солнышко по кругу"
Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка "солнышко". Солнце это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг для друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Солнышко, вернулось ко мне.
Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чем они говорят нам.
II Основная часть.
1. Упражнение "Собери солнышко" (познакомить детей с эмоцией радость, картинка солнышко с эмоцией радости)
Ребята, посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идет дождь, и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок. Я получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим что в нем. (Круг с эмоцией радости и полоски, лучики). Дети, давайте сейчас попробуем собрать, солнышко. Вы должны взять по лучику, и произнести пожелание. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнемся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» - это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, очень хорошо справились с заданием!
2. Беседа
Предлагаю сесть на стульчики в круг и продолжить предложения:
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
Я радуюсь, когда вижу... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Психолог. Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.
3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".
После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
4. Упражнение "Радость"
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.
Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги
III Заключительная часть
Упражнение "Подари улыбку"
Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.
Психолог:
Сегодня мы узнали о радости.
Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?
Как, можно создать себе хорошее настроение?
(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.
Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».
Цель:
Снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.
- закрепление знаний детей об эмоциях ;
Развивать логическое мышление;
Совершенствовать навыки анализа и синтеза;
Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
Ознакомить детей со способами избавления от страха;
Помогать детям преодолевать замкнутость, агрессивность;
- учить детей самостоятельно создавать на песке разные миры , закреплять навыки хорошего поведения;
Формировать положительные черты характера, учить сотрудничать и помогать друг другу;
Воспитывать доброжелательное отношение к другим.
Оборудование: красочно оформленный зал, картинки эмоций, картинка «Зашифрованные изображения», судоку.
Ход занятия психолога в детском саду
Дети заходят в зал.
: Доброе утро, дорогие дети!
Все ли в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл!
Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.
Психолог: Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте вспомним какие мы с вами знаем эмоции (показ иллюстраций об эмоциях).
На последней иллюстрации написано письмо к малышам. Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну радости.
Психолог: Дети, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну радости? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.
Психогимнастика «Бибика»
Дети садятся в авто и отправляются в дорогу.
Психолог: Вот мы и приехали в страну радости. А теперь давайте вспомним, где же мы оказались? Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?
Дети: Звери
Упражнение «Зашифрованные изображения»
Психолог обращает внимание на картинку с изображением диких зверей которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.
Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.
Танграм «Заяц»
Мимический этюд «Сказочные звери»
(звучит музыка «Звуки леса»)
class="eliadunit">
Психолог: Дети, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!
Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.
Психолог: Пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?
Звучит страшная мелодия
Психолог: Дети, что вы чувствуете?
Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Психолог: Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей)
Упражнение «Преодолей страх»
Я вам расскажу: Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик.
Дети, мы с вами уничтожили страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. Ведь в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!
Игра «Чего не хватает?»
Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.
Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)
Игра «Судоку» – «Чего нехватает?»
Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?
Психогимнастика «Снежки»
Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети! А теперь я хочу подарить вам волшебную коробочку в которой прячется что-то очень интересное.....
Песочная терапия «Страна радости»
Звучит сказочная мелодия, дети создают детскую страну радости.
Знайка: Спасибо вам, за то, что поиграли со мной!
Итог. Рефлексия
Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, что же мы сегодня делали:
Вспоминали наши эмоции
Двигались на автомобиле
Разыскивали животных
Составляли животных
Изображали животных
Боролись со своими страхами
Выясняли, чего не хватает на картинке
Играли в песке.
Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!
Знайка: Я тоже хочу вас похвалить-ВЫ МОЛОДЦЫ.
Раздает детям подарки. Дети и психолог прощаются с гостями
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация к занятию тема: «Радость» 1 класс (7-8 лет) Педагог: Мосейкина Ольга Сергеевна
2 слайд
Описание слайда:
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников. Задачи: *Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике. *Создать условия для доверительной обстановки во время занятия. *Создать условия для развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. *Создать условия для развития творческого воображения через рисование психологического рисунка.
3 слайд
Описание слайда:
Материал для занятия: *Пиктограммы эмоций: радость, удивление, злость, страх, робость. *Цветные карандаши, бумага. *CD-диск с релаксационной музыкой, веселой музыкой. *Презентация на тему: «Наши эмоции». *Смайлики
4 слайд
Описание слайда:
Приветствие Упражнение «Ток» Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
5 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Мы тоже!» После каждого высказывания Вы произносите одну и ту же фразу: «Мы тоже!». Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: «мы тоже!» Педагог-психолог: «я дарю вам улыбку» Дети: «мы тоже» Педагог-психолог: «я радуюсь» Дети: «мы тоже!» Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!» Дети: «Мы тоже!» Педагог-психолог: «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!» Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже» Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (ДА!!!) Если в группе появились ответы: «Нет», уточнить почему? Что произошло?
6 слайд
Описание слайда:
Основной этап. Беседа. Обращение к опыту детей. -Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Когда возникают эмоции? Какие вы знаете эмоции? А для чего нам нужны эмоции? -Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции. -Что умеет делать каждый человек со своими чувствами? Чувство можно показать. Чувство можно узнавать. О чувствах можно рассказать. Чувствами можно управлять. Дети рассматривают пиктограмму с изображением эмоции «Радость» (показ презентации). -Что происходит со ртом человека? Покажите! Губы растягиваются в улыбке, может, даже до ушей. -Что происходит с глазами? Вокруг глаз появляются лучистые складочки… -Что происходит с бровями? Они немного опускаются вниз…
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Подари улыбку». - Давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку! Дети встают в круг, берутся за руки, дарят улыбку и высказывают свои пожелания друг другу.
11 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Что может поднять тебе настроение» - Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть стихотворение, музыка, телевизор, веселая шутка, цветы, цирк, веселая книга, воздушный шарик или может быть уколы??? (ответы детей)
12 слайд
Описание слайда:
Подвижная игра «Салют» под веселую музыку. -Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (педагог берет лист бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Это будет у нас салют. Берите листочки и бросайте. Психолог может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям. Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.
13 слайд
Описание слайда:
Рисование эмоции радость. Педагог-психолог: о наших эмоциях можно рассказать словами, а еще можно рассказать на листе бумаги. Возьмите карандаши и нарисуйте себе радость так, как вы ее себе представляете!
14 слайд
Описание слайда:
Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака». -А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете изображать облака. По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облака Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Какие облака вы увидели? Какое облако вам показалось красивее всех остальных? А безобразнее всех? Какое облако было изобразить труднее всего?
15 слайд
Описание слайда:
По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облака Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.
16 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Тренируем эмоции». -А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять. Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница. Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо. Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку. Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака. Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку. Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился. Засмейтесь самым счастливым смехом.
Название:
Конспект занятия «Радость в нашей жизни»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Дошкольники 5-6 лет
Должность: методист
Место работы: МБОУ ДО «Икар»
Месторасположение: Самарская область, г.о. Тольятти
Тема: Радость в нашей жизни
Цель: обобщить и систематизировать знания детей про эмоциональное состояние — радость
- Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
- Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
- Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
- Развитие воображения и творческих способностей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Давайте встанем рядом со своими стульчиками поправим одежду, прическу, здравствуйте ребята. Присаживайтесь. И как всегда начинаем мы с приятных слов друг другу: Я рада тебя видеть….
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли заниматься, думать, узнавать много нового.
II. Игра “Настроение”
(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )
– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )
Учитель прикрепляет на доску солнышко.
Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!
- Задание «Найди»
Педагог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями героев.
Ребята будет искать в комнате картинки с изображением только веселых героев.
А на планете радости живут не только веселые человечки но и клоун. Как вы думает какое настроение у клоуна? Давайте нарисуем нашему клоуну улыбку.
Физминутка
Ребята а еще на планете Радости живет Зайка, у него случилась беда в лесу: звери, которые там живут, перестали улыбаться, радоваться и забыли совсем, что такое радость. Давайте подумаем, как же нам Зайчику помочь? (ответы детей: — можно показать, как нужно радоваться; — развеселить его песней, игрой, танцем, почитать смешную книжку, рассказать анекдот»).
— Ой, ребята, спасибо, что вы решили мне помочь.
– Дети вы очень много придумали вариантов, чтобы показать Зайчику, как нужно радоваться.
— А как еще вы предлагали развеселить нашего гостя? (спеть веселую песню).
— Ребята, а какую веселую песню мы с вами споем, давайте, скажем, может ее и Зайчик знает? (от Улыбки).
— Я ее тоже вспомнил.
— Зайчик тогда пой ее вместе с нами.
Ну вот наш Зайка развеселился да и нам пора возвращаться назад.
Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
— Так где вы были ребята? (в стране Радости).
— Кого вы там встретили? (клоуна).
— О каком настроении говорили? (о радости).
— Какими вы были? (радостными, весёлыми).
— Понравилось вам в стране Радости (да).
— Так что такое радость?
— Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».
— Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.
— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «До-сви-да-ния»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.