Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему. Тест Вегетативные органы растений

Вегетативные органы растения
1) Видоизмененные корни георгина
A) корнеплоды.
B) корни­присоски.
C) клубневые корни.
D) воздушные корни.
E) корни­опоры.
2) Запас питательных веществ зерновки пшеницы находится в:
A) корешке.
B) стебельке.
C) эндосперме.
D) семядоле.
E) почечке.
3) Широкое основание листа влагалище у
A) злаковых.
B) розоцветных.
C) пасленовых.
D) сложноцветных.
E) бобовых.
4) Узел ­ это
A) зачаточный побег.
B) конус нарастания.
C) утолщение кожицы.
D) участок стебля, от которого отходит лист.
E) донце.
5) В семенах пшеницы
А) 2 семядоли
В) нет эндосперма
С) 2 зародыша
Д) 1 семядоля
Е) нет зародыша
6) Укороченный стебель у
А) Астры
В) Арбуза
С) Одуванчика
Д) Плюща
Е) Хмеля
7) В семени двудольных растений:
А) 1 семядоля
В) Нет семядолей
С) 3 семядоли
D) 2 семядоли

Е) 4 семядоли
8) Древесина характерна для:
А) Листьев
В) Плода
С) Цветка
D) Стебля
Е) Семян
9) Плод у редьки:
А) Костянка
В) Боб
С) Семянка
D) Стручок
Е) Ягода
10) Образовательная ткань
А) Сердцевина
В) Древесина
С) Пробка
D) Камбий
Е) Луб
11) Однодольное растение
А) дуб
В) пшеница
С) лютик
D) фасоль
Е) горох
12) У баклажана в пищу используют:
А) листья
В) стебель
С) плоды
D) корни
Е) почки
13) Вещества от листа в корень передвигаются по:
А) древесине
В) лубу
С) камбию
D) пробке
Е) сердцевине
14) Чтобы прекратить рост побега в длину, необходимо:
А) Обрезать верхушку побега
В) Обрезать боковые побеги
С) Срезать почки
D) Подрезать корни

Е) Срезать листья
15) Двудольные растения в отличие от однодольных:
А) не имеют боковых корней
В) цветут до распускания листьев
С) имеют две семядоли в зародыше
Д) образуют много семян
Е) опыляются только ветром
16) У картофеля употребляют в пищу:
А) Корни
В) Клубни
С) Семена
Д) Ягоды
Е) Плоды
17) Утолщения стебля происходит за счет деления клеток:
А) Камбия
В) Кожицы
С) Древесины
Д) Сердцевины
Е) Луба
18) Механическая ткань выполняет у растений функцию:
А) Проводящую
В) Опорную
С) Запасающую
Д) Образование новых клеток
Е) Образование крахмала в процессе фотосинтеза
19) Теплолюбивое растение
А) Рожь
В) Клевер
С) Лен
Д) Хлопчатник
Е) Ячмень
20) Почка, находящаяся в состоянии покоя несколько лет:
А) Вставочная
В) Верхушечная
С) Придаточная
Д) Спящая
Е) Пазушная
21) К минеральным удобрениям относится
А) Навоз
В) Торф
С) Фосфорные удобрения
Е) Перегной

Д) Птичий помет
22) Плод сливы
А) Костянка
В) Орешек
С) Ягода
Д) Боб
Е) Яблоко
23) Размножают луковицами
А) Яблоню
В) Чеснок
С) Клубнику
Д) Астру
Е) Фасоль
24) Стеблевыми черенками размножают
А) Нарцисс
В) Розу
С) Картофель
Д) Тюльпан
Е) Лук
25) Двудольное растение
А) Безвременник
В) Подорожник
С) Лилия
Д) Тюльпан
Е) Осока
26) Холодостойкое растение
А) Ячмень
В) Огурец
С) Дыня
Д) Томат
Е) Подсолнечник
27) Нехватка фосфора в почве вызывает
А) Замедление образования плодов
В) Увеличение сахаристости плодов
С) Отмирание верхушечных почек
Д) Полегание растений
Е) Опадание листьев
28) Двудольное растение
А) Пшеница
В) Кукуруза
С) Ячмень
Д) Фасоль

Е) Рожь
29) Семена защищены околоплодником у
А) Водорослей
В) Покрытосеменных
С) Голосеменных
Д) Папоротников
Е) Псилофитов
30) Свет нужен растению для
А) Фотосинтеза
В) Дыхания
С) Размножения
Д) Выделения
Е) Испарения
31) Морковь, репу, свеклу человек выращивает ради
А) Плодов
В) Корней
С) Семян
Д) Листьев
Е) Стеблей
32) Под действием раствора йода синеет
А) Крахмал
В) Жир
С) Глюкоза
Д) Клейковина
Е) Белок
33) Главный корень образуется
А) Из зародышевого корешка
В) Из семядоли
С) Из нижней части стебля
Д) На боковых конях
Е) На придаточных корнях
34) Соцветие ромашки
А) Метелка
В) Сложный колос
С) Корзинка
Д) Зонтик
Е) Сложный щиток
35) Двудольное растение
А) Кукуруза
В) Рис
С) Подорожник
Д) Ковыль

Е) Тюльпан
36) Количество семян в плодах зависит от количества:
A) тычинок.
B) лепестков.
C) семяпочек.
D) чашелистиков.
E) пестиков.
37) Участок стебля между соседними листьями ­ это
A) узел.
B) побег.
C) почка.
D) междоузлие.
E) пазуха.
38) Расширенная часть листа
А) листовая пластинка
В) чешуйка
С) жилка
Д) черешок
Е) прилистник
39) Ранней весной при температуре 0­5 0С и высокой влажности почвы высевают семена:
А) Овса
В) Огурца
С) Дыни
Д) Кукурузы
Е) Томатов
40) Корневищами размножается:
А) Рожь
В) Лук
С) Тюльпан
Д) Ландыш
Е) Картофель
41) Холодостойкое культурное растение
А) Фасоль
В) Тыква
С) Овёс
Д) Кукуруза
Е) Огурец
42) Чеснок размножают:
А) Усами
В) Корневищами

С) Луковицами
Д) Клубнями
Е) Прививкой
43) Защищает стебель от неблагоприятных условий:
А) Сердцевина
В) Древесина
С) Пробка
Д) Луб
Е) Камбий
44) Признак однодольных
А) Параллельное жилкование
В) Перистое жилкование
С) 2 семядоли в семени
Д) Сетчатое жилкование
Е) Стержневая корневая система
45) Луковица у:
А) Топинамбура
В) Ириса
С) Кактуса
Д) Лилии
Е) Алоэ
46) Морковь, репу, свеклу человек выращивает ради:
А) Плодов
В) Корней
С) Семян
Д) Листьев
Е) Стеблей
47) Место расположения точки роста побега:
А) Пазушная почка
В) Листовая почка
С) Верхушечная почка
Д) Междоузлие
Е) Придаточная почка
48) К однолетним растениям относятся:
A) капуста
B) пшеница
C) дуб
D) свекла
E) малина
49) Цветковое растение, достигающее в высоту 100 и более метров­ это:
A) клен

B) бамбук
C) тополь
D) эвкалипт
E) яблоня
50) Замыкающие клетки встречаются в
A) листе
B) стебле
C) семени
D) плоде
E) корне
51) Специальные фитогормоны, регулирующие раздражимость растений
A) ауксины
B) пестициды
C) гербициды
D) фитонциды
E) витамины
52) Многолетнее растение
A) подсолнечник
B) шиповник
C) редька
D) свекла
E) редис
53) Плод пастушьей сумки
A) стручочек
B) коробочка
C) боб
D) ягода
E) костянка
54) Влага из листа испаряется через
A) клетки столбчатой ткани
B) сосуды
C) устьица
D) ситовидные трубки
E) межклетники
55). Корневые клубни имеет
А) свекла
В) редька
С) георгин
D) лук
Е) морковь
56). Черенок культурного растения, взятого для прививки, называют:

А) привоем
В) ростком
С) подвоем
D) побегом
Е)дичком
57). Придаточные корни образуются
А) Только на главном корне
В) На всех видах корней
С) На боковых побегах
D) Только на нижней части корня
Е) На стебле
58). Стебель гороха:
А) Вьющийся.
В) Стелющийся.
С) Укороченный.
D) Цепляющийся.
Е) Прямостоячий.
59). Вещества прекращают поступать из корня в лист при серьезном повреждении:
А) Семени.
В) Плода.
С) Цветка.
D) Стебля.
Е) Листа.
60). Усики имеет
А) Горох.
В) Свекла.
С) Морковь.
D) Томат.
Е) Кукуруза.
61). Корневые волоски расположены в:
А) Чехлике.
В) Зоне деления.
С) Зоне всасывания.
D) Зоне проведения.
Е) Зоне роста.
62). Для получения корнеплодов выращивают
А) картофель.
В) морковь.
С) лук.
D) укроп.
Е) чеснок.
63)Трубкообразные сосуды расположены в:
А) Камбии
В) Древесине

С) Пробке
D) Сердцевине
Е) Лубе
64).Кожица листа образует ткань:
А) Механическая
В) Проводящая
С) Запасающая
D) Покровная
Е) Образовательная

65).Корневищами размножается:
А) Картофель
В) Клена
С) Тюльпан
D) Кукурузы
Е) Ландыш

66).Содержит ситовидные трубки:
А) Пробка
В) Древесина
С) Камбий
D) Сердцевина
Е) Луб
67).Определить возраст дерева можно по:
А) Высоте дерева
В) Количеству листьев
С) Годичным кольцам
D) Толщине коры
Е) Толщине стебля
68). Вещества от корня в лист передвигаются по:
А) Пробке
В) Древесине
С) Камбию
D) Лубу
Е) Сердцевине
69). Усами размножают:
А) Клубнику
В) Ландыши
С) Малину
D) Манжетка
Е) Карагач
70).Семена менее 1 мм в диаметре имеет:
А) Тыква
В) Мак

С) Горох
D) Кукуруза
Е) Фасоль
71).Прямостоячий стебель у:
А) Плюща
В) Тополя
С) Одуванчик
D) Хмеля
Е) Арбуза.
72). Стержневую корневую систему имеет:
А) Тюльпан
В) Рис
С) Щавель
D) Пшеница
Е) Лук
73). Из окружающей среды листья растений поглощают:
А) Углекислый газ
В) Жиры
С) Воду
D) Минеральные соли
Е) Крахмал
74). Имеют эндосперм, окружающий со всех сторон зародыш однодольное растение:
А) Пшеница
В) Лук
С) Лютик
D) Дуб
Е) Фиалка
75). Только в стержневой корневой системе хорошо развит корень:
А) Главный
В) Боковой
С) Воздушный
D) Добавочный
Е) Придаточный
76).Чечевички развиваются в:
А) Пробке
В) Камбии
С) Древесине
D) Лубе
Е) Сердцевине
77). Корневищами можно размножать
А) Гиацинт
В) Ирисы

С) Карагач
D) Малину
Е) Землянику
78). Монстера имеет хорошо развитые:
А) Воздушные корни
В) Корнеплоды
С) Корни­опоры
D) Корневые клубни
Е) Корни­ присоски
79). Стеблевыми черенками размножают:
А) Розу
В) Картофель
С) Тюльпан
D) Нарцисс
Е) Лук
80). У капусты, щавеля, шпината человека использует:
А) Семена
В) Плоды
С) Корни
D) Листья
Е) Стебли
81). Корень, отходящий от главного, называется:
А) Стержневым
В) Воздушным
С) Мочковатым
D) Боковым
Е) Придаточным
82).Удлиненными побегами называют побеги с длинными:
А) Почками
В) Стеблями
С) Пазухами
D) Узлами
Е) Междоузлиями
83).Лист прикрепляется к стеблю с помощью:
А) Корня
В) Жилки
С) Почки
D) Черешка
E) Устьиц
84). Корни растений в переувлажнённой почве страдают от недостатка:
А) Кислорода
В) Азота

С) Сероводорода
D) Углекислого газа
E) Водорода
85). Главный корень не выделяется среди остальных в корневой системе:
А) Овса
В) Фасоли
С) Клевера
D) Подсолнечника
E) Тыквы
86). Корни, отрастающие от стеблей, называются:
А) Мочковатыми
В) Придаточными
С) Главными
D) Стержневыми
E) Боковыми
87). Простые листья у:
А) Шиповника
B) Липа
С) Рябины
D) Карагача
Е) Конопли

Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»

Тема: ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.

Из шести предложенных ответов выбери только три.

1. Функции корня растений

A) поглощение воды и питательных веществ из почвы

B) вынос частей растения к свету

C) укрепление растение в почве

E) участие в вегетативном размножении

N) распространение семян

2. Преобладает главный корень у растений

B) одуванчик

D) подсолнечник

N) кукуруза

3. Мочковатую корневую систему имеют

D) пшеница

N) вороний глаз

4. Необходимые питательные элементы для нормального роста растения

B) кальций

D) кислород

N) кремний

5. Минеральные вещества, полученные на производстве

B) компост

C) комплексные

D) фосфорные

E) азотные

N) перегной

6. В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды

B) кислород

C) нитраты

D) фитонциды

E) минеральные соли

N) готовые органические вещества

7. Видоизменения корней

A) придаточные корни

B) боковые корни

C) главный корень

D) корнеплоды

E) корни-опоры

N) воздушные корни

8. Признаки побега

C) междоузлие

E) стебель

9. Функции побега

A) перекрестное опыление

B) запас питательных веществ, например в картофеле, луковице

C) создание органических веществ для питания

D) проведение питательных веществ

E) участие в оплодотворении

N) распространение плодов и семян

10. Общие признаки во внутреннем строении вегетативной и генеративной почек

A) имеют видоизмененные листья - чешуйки

B) служат для роста и ветвления

C) имеют зачаточный стебель с точкой роста

D) имеют зачаточный бутон

E) служат для размножения семенами

N) имеют зачаточные листья

11. Функции одревесневшего стебля

A) участвует в генеративном размножении

B) удерживает в пространстве, придает механическую прочность

C) поглощает воду с минеральными солями

D) проводит воду с минеральными солями

E) неограниченный верхушечный рост

N) защищает от механических повреждений

12. Функции листа

A) воздушное питание

B) испарение воды

C) газообмен

D) минеральное питание

E) потоотделение

N) парообразование

13. Процессы, происходящие в листе

A) образование органических веществ из воды и углекислого газа

B) проведение органических веществ

C) пожелтение на свету

D) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

E) запас органических веществ

N) опадание от сильного ветра

14. Какова роль испарения воды в жизни растений?

A) защищает от перегрева

B) способствует двойному оплодотворению

C) изменяет химический состав веществ в клетке

D) ускоряет процесс дыхания

E) обеспечивает всасывание воды корнями

N) способствует передвижению веществ в растениях

15. Внутреннее строение листа представлено

A) кожицей

B) пробкой

C) устьицами

D) чечевичками

N) жилками

16. Строение и функции кожицы листа

A) зеленые клетки столбчатой и губчатой формы

B) образование и запас органических веществ

C) клетки мелкие, постоянно делятся

D) клетки прозрачные плотно примыкают друг другу

E) защита, газообмен, испарение воды

N) замыкающие бобовидные клетки и устьичная щель

жару закрыты, открыты в дождливую и влажную погоду

17. Строение и функции мякоти листа

A) состоит из основной фотосинтезирующей столбчатой и губчатой ткани

B) представлен опорной тканью из лубяных волокон

C) запасает органические вещества

D) синтезирует органические вещества из неорганических

N) клетки имеют плотную оболочку

18. Строение и функции жилки листа

A) проведение растворов веществ

B) является опорой листа

C) состоит из пучков луба и древесины

D) запасает органические вещества

E) образует органические вещества

N) состоит из зеленых клеток

19. Виды жилкования листа

A) перистое

B) звездчатое

C) параллельное

E) дуговидное

N) спиральное

20. Перистое жилкование имеют следующие растения

A) пшеница

D) вороний глаз

E) кукуруза

N) тюльпан

21. Дуговидное жилкование имеют следующие растения

C) подорожник

D) кукуруза

E) тюльпан

22. Параллельное жилкование имеют следующие растения

23. Виды расположения листьев и почек

A) мутовчатое

B) очередное

C) цепочечное

D) супротивное

E) узловое

N) придаточное

24. Очередное листорасположение имеют растения

C) барбарис

25. Супротивное листорасположение имеют растения

B) олеандр

D) вороний глаз

N) крапива

26. Мутовчатое листорасположение имеют растения

B) барбарис

C) олеандр

D) вороний глаз

27. Вегетативное размножение растений отличается от генеративного тем, что

A) необходимо для увеличения численности вида

B) размножение растений происходит частями корня и побега

C) происходят опыление, оплодотворение

D) образуется особь генетически похожая на родительскую

E) участвуют пестик и тычинки цветка

N) образуются семена и плоды

28. Способы вегетативного размножения растений:

A) прививка

B) спороношение

C) черенками

D) отводками

E) фрагментация

N) почкование

29. Видоизмененными побегами являются

A) корневище ириса

B) черенки традесканции

C) усы земляники

D) луковицы тюльпана

E) отводки смородины

N) корневые отпрыски осины

30. Делением куста можно размножить

A) одуванчик

B) бегония

D) крыжовник

31. Принадлежность к классу у цветковых растений можно определить по

A) типу корневой системы

B) по количеству тычинок

C) по жилкованию листа

D) по форме листа

E) по наличию камбия

N) по количеству лепестков и чашелистиков

32. Отличительные признаки одревесневшего стебля

A) сочный, зеленый

B) прямостоячий

C) имеет камбий

D) имеет древесные волокна

E) снаружи покрыт кожицей

N) кора имеет пробку

Елена Кумейко
Тест для учащихся 6 класса «Вегетативные органы растений»

Тестовое задание по биологии для 6 класса по теме :

«Вегетативные органы растений » .

1. Корень-это :

а) вегетативный орган растения ;

б) генеративный орган растения .

2. Растения имеют ткани :

а) мышечную; б) основную; в) нервную; г) соединительную.

3. Поглощение питательных веществ из почвы у растений обеспечивает :

а) корень; б) стебель; в) лист; г) цветок.

4. Корнеплод-это видоизмененный :

а) боковой корень; б) дополнительный корень; в) главный корень.

5. Способность организмов восстанавливать утраченные части-это :

а) размножение; б) фотосинтез; в) регенерация.

6. Растения - это :

а) род организмов ; б) вид организмов ; в) царство организмов .

7. К органическому удобрению относится :

а) помет; б) азотное; в) фосфатное.

8. В мочковатой корневой системе лучше развит :

а) главный корень; б) боковые корни.

9. Фотосинтез происходит в :

а) стебле; б) корне; в) листе.

10. Торф-это :

а) органическое удобрение ; б) минеральное удобрение.

Ответы : 1-а, 2-б, 3-а, 4-в, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 10-а.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит Азбуку. Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня.

Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила: Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: Сформировать представление о конфликте. Задачи: Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. Расширить знания о стратегиях.

Сценарий игры КВН для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса «Осенний калейдоскоп» Цель Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии.

Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Цель тренажера: совершенствование знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Ресурс выполнен в программе Power Point. Переход.

Царство Растения

    Какую роль иг­ра­ет камбий?

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

    Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

7. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

8. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) семядоли

2) зародышевого корешка

3) эндосперма

9. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, - это

1) семязачаток

2) завязь пестика

4) пыльники тычинок

10. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

11. Почка - это

1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

4) пазуха листа

12. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют

1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4) мутовчатым

13. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

14. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют

1) мутовчатым

2) супротивным

3) спиральным

4) очередным

15. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

2) сердцевина

3) древесина

16. Усики гороха посевного - это видоизменённые

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

3) прилистники

4) выросты побега

17. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

18. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

1) проведения

2) всасывания

3) деления

19. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

20. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

21. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

22. Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

Контрольная работа Вегетативные органы растений

1. В клетках какой ткани происходят процессы фотосинтеза?

1) накопительной 2) проводящей 3) покровной 4) ассимиляционной

2. Откуда появляются придаточные корни?

1) от стебля 2) от бокового корня 3) от корнеплода 4) от главного корня

3. Из скольких клеток состоит корневой волосок?

1) из нескольких длинных и тонких 2) из одной длинной и тонкой 3) из одной короткой и тонкой

4) из многих длинных и тонких

4. Корень молодого побега хлопчатника вырастает за сутки на 2-3 см. За счет чего происходит этот рост? 1) за счет потребления корнем большого количества питательных веществ

2) за счет почек на корневище 3) деления верхушечной почки 4) деления клеток на кончике корня

5. Полость внутри цитоплазмы, содержащая клеточный сок, называется:

1) пластиды 2) вакуоль 3) сократительная вакуоль 4) пищеварительная вакуоль

6. Стержневая корневая система у:1)фасоли, 2) кукурузы, 3) сорго, 4) чины, 5) репы 6)ячменя 7) ржи.

1) 1,2,4,5,6 2) 2,4,5,6,7 3) 1,4,5 4) 1,4,6,7

7. Корнеплоды образуют: 1) тюльпан, 2) картофель, 3) топинамбур, 4) морковь, 5) чеснок; 6) мята.

1) 1,6 2) 4 3) 2,3 4) 2,4

8. Корень состоит из четырех хорошо различимых зон: 1) чехлик, 2) растущая зона, 3) всасывающий участок, 4) проводящая зона. Какие клетки постоянно размножаются?

1) 1,2 2) 1 3) 2 4) 4

9. Корень, растущий от стебля, называется...

1) придаточным 2) главным 3) мочковатым 4) боковым

10. Система придаточных корней носит название...

1) главной 2) вспомогательной 3) стержневой 4) мочковатой

11. Выделите растения со стержневыми корнями: 1) арбуз; 2) кукуруза; 3) мак; 4) хлопчатник; 5) лук; 6) сорго; 7) горох.

1) 1,2,3,6 2) 1,3,4,7 3) 2,5,6 4) 5,6,7

12. Пробка, луб, камбий, древесина, сердцевина составляют внутреннее строение...

1) корня 2) стебля древесного растения 3) корневища 4) видоизмененного побега

13. Клетки основной ткани листа, примыкающие к верхнему эпидермису, называются...

1) губчатыми 2) столбчатыми 3) компактными 4) замыкающими

14. Группа растений, имеющих мочковатую корневую систему, - ... 1) томат, огурец, пшеница

2) рожь, фасоль, сорго 3) рожь, пшеница, сорго 4) картофель, кукуруза, сорго

15. Паренхима коры образована...

1) эпителиальной тканью 2) образовательной тканью 3) проводящей тканью 4) основной тканью

16. От клетки к клетке у растений поступают необходимые для жизни питательные вещества через...

1) ситовидные трубки 2) поры 3) сосуды 4) межклетники

17. Какая часть клетки находится в постоянном движении?
1) ядро; 2) цитоплазма; 3) рибосомы; 4) вакуоли; 5) пластиды.

1) 4 2) 1,2,3,4,5 3) 2,5 4) 2

18. Как называются молодые, тонкие клетки между корой и древесиной?

1) перидерма 2) паренхима коры 3) прозенхима 4) камбий

19. Клетки коры корня:
1) живые, 2) мертвые, 3) округлые,4) вытянутые, 5) с тонкой оболочкой, 6) с толстыми оболочками.

1) 2,4,6 2) 1,3,5 3) 1,4,5 4) 2,3,5

20. У какой группы растений хорошо развиты лубяные волокна?
1) дуб, 2) лук, 3) рожь, 4) клен, 5)сфагнум, 6) липа, 7) спирогира.

1) 2,3,7 2) 1,6,7,4 3) 1,4,6 4) 4,2,7,1

21. Укажите растения со стелющимися стеблями:
1) дыня, 2) вьюнок, 3) арбуз, 4) виноград, 5) томат, 6) тыква, 7) подсолнух.

1) 4,5,7 2) 2,6,7 3) 1,2,3 4) 1,3,6

22. Укажите растения, которые растут очень медленно:
1) тыква; 2) виноград; 3) арча; 4) груша; 5) черешня; 6) горох

1) 3,4 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,5,6

23. Корневище не образует

1) папоротник 2) картофель 3) мята 4) лук

24. Участок стебля, от которого отрастают листья, называется...

1) узлом 2) пазухой листа 3) конусом нарастания 4) междоузлием

25. Сколько замыкающих клеток составляет устьице?

1) 4 2) 2 3) 8 4) 1

26. К нижнему эпидермису листа примыкает основная...

1) компактная 2) губчатая ткань 3) столбчатая ткань 4) механическая

27. Укажите растение с поочередным расположением листьев: 1) хлопчатник; 2) урюк; 3) гвоздика; 4) мята; 5) хвощ; 6) сирень.

1) 1,2 2) 1,2,4 3) 2,5,6 4) 2,3

28. Длинные тонкие трубочки, перегородки в них пронизаны многочисленными отверстиями и располагаются между лубяными волокнами. Это...

1) ситовидные трубки 2) сосуды 3) паренхима 4) склеренхима

29. Установите правильный порядок строения стебля: 1) древесина; 2) камбий; 3) кожица и пробка; 4) луб; 5) сердцевина.

1) 3,4,1,2,5 2) 1,2,3,4,5 3) 3,4,5,1,2 4) 3,4,2,1,5

30. Укороченные стебли имеются у таких растений, как...

1) подорожник, сурепка 2) одуванчик, огурец 3) укроп, томат 4) свекла, морковь

31. Выберите растения с мутовчатым расположением листьев на стебле: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) одуванчик; 6) гвоздика.

1) 2,3,5 2) 3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,4

32. Супротивное расположение листьев у следующих растений: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) зизифора; 6) крапива; 7) мальва.

1) 2,3,5,7 2) 1,3,4,7 3) 2,4,6,7 4) 2,5,6

33. Из перечня растений выберите светолюбивые: 1) картофель; 2) береза; 3) фиалка; 4) клубника; 5) папоротник; 6) помидор.

1) 1,3,6 2) 1,2,6 3) 2,3,5 4) 1,2,5

34. Среди перечисленных органов растения найдите побег: 1) клубень, корнеплод, цветок, кочан капусты 2) клубень, цветок, однолетняя ветвь кустарников, молодой 3осток из семени

4) кочан капусты, вегетативная почка, корнеплод, многолетняя ветвь кустарника

3) цветок, черенок винограда, многолетняя ветвь дерева

35. Выберите культурные, однолетние травы: 1) пастушья сумка; 2) пшеница; 3) рис; 4) паслен; 5) марь белая; 6) дыня.

1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 2,3,6 4) 2,5,4

36. Вьющийся стебель у следующих растений: 1) мак; 2) виноград; 3) перец; 4) вьюнок; 5) тыква.

1) 4 2) 2 3) 4,5 4) 1,2,3

37. Укажите растения, имеющие сложные листья

1) клевер, тополь, горох 2) каштан, акация, горох 3) тополь, янтак, акация 4) фасоль, ячмень, лен

38. Укажите растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев. 1) одуванчик; 2) рис; 3) лук; 4) тюльпан; 5) укроп; 6) томат.

1) 1, 5, 6 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 5 4) 4, 5, 6


Включайся в дискуссию
Читайте также
Несколько слов о стихотворениях Ф
Влияние человека на литосферу
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе Петр 1 допрашивает царевича алексея история