Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация на тему примеры взаимоотношений между организмами. Презентация - взаимоотношения со сверстниками

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

В природе каждый живой организм живёт не изолированно. Его окружает множество других представителей живой природы. И все они взаимодействуют друг с другом. Взаимодействия между организмами, а также влияния их на условия жизни представляют собой совокупность биотических факторов.

4 слайд

Описание слайда:

Биотические факторы – это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие. Влияние человека (антропогенные факторы) Действие биотических факторов может рассматриваться как действие их на среду, на отдельные организмы, населяющие эту среду, или действие этих факторов на целые сообщества. Влияние животных организмов (зоогенные факторы) Влияние растительных организмов (фитогенные факторы)

5 слайд

6 слайд

Описание слайда:

Примеры симбиоза сожительство рака – отшельника и актинии зелёная гидра с одноклеточными водорослями Форму

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

Комменсализм (дословно - "питание вместе за одним столом") - взаимоотношения видов, при которых один из партнеров получает пользу, не нанося ущерб другому. Типы взаимоотношений конкретной пары могут изменяться в зависимости от внешних условий или стадий жизни взаимодействующих организмов. В природе во взаимоотношения оказывается вовлечённой не пара, а гораздо большее число. Межвидовые отношения в природе бесконечно разнообразны. Отношения типа комменсализма играют важную роль в природе, так как способствуют более тесному сожительству видов, более полному освоению среды и использованию пищевых ресурсов.

10 слайд

Описание слайда:

Проявления комменсализма разнообразны, поэтому в нём выделяют ряд вариантов: «Нахлебничество» - потребление остатков пищи хозяина. Таковы, например, взаимоотношения львов и гиен, подбирающих остатки недоеденной пищи, или акул с рыбами-прилипалами.

11 слайд

Описание слайда:

«Сотрапезничество» - потребление разных веществ или частей одной и той же пищи. Например: взаимоотношения между различными видами почвенных, перерабатывающих разные органические вещества из перегнивших растительных остатков, и высшими растениями, которые потребляют образовавшиеся при этом минеральные соли.

12 слайд

Описание слайда:

«Квартиранство» - использование одними видами других (их тел или их жилищ) в качестве убежища или жилища. Такой тип взаимоотношений широко распространён у растений.

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Описание слайда:

Нейтрализм - оба вида независимы и не оказывают друг на друга никакого влияния. Лоси и белки (или дятлы и дрозды), обитающие в одном лесу, практически не контактируют. Отношения типа нейтрализма развиты в насыщенных видами сообществах. При нейтрализме особи не связаны друг с другом непосредственно. Оба вида живут на одной территории, не вступая в контакт, поэтому их сожительство не влечёт для них как положительных, так и отрицательных последствий, но зависит от состояния сообществ в целом.

17 слайд

Описание слайда:

Конкуренция - каждый из видов оказывает на другой неблагоприятное действие. Виды конкурируют в поисках пищи, укрытия, мест кладки яиц и т. п. Оба вида называют конкурирующими. Конкуренция весьма широко распространена в природе. Она происходит там, где экологические ресурсы находятся в недостатке, и между видами неизбежно возникает соперничество. Каждый вид при этом испытывает угнетение, что отрицательно сказывается на росте и выживаемости организмов, на численности их популяций. Конкурентные отношения представляют собой один из наиболее важных типов природных биотических взаимодействий. Различают внутривидовую и межвидовую конкуренцию

18 слайд

Описание слайда:

Внутривидовая конкуренция - это борьба за одни и те же ресурсы, происходящая между особями одного и того же вида. Это важный фактор саморегуляции численности популяций. Проявляется в территориальном поведении, когда, например, животное защищает место своего гнездовья или известную площадь в его округе. В период размножения птиц самец охраняет определённую территорию, на которую кроме своей самки не допускает ни одной особи своего вида. Такую же картину можно наблюдать и у многих рыб. Защита территории вовсе не обязательно сопровождается активной борьбой. Громкого пения и угрожающих поз обычно достаточно для того, чтобы прогнать конкурента. Однако если один из партнёров-родителей погибает, его быстро замещает птица из числа ещё не обосновавшихся особей. Таким образом, территориальное поведение можно считать регулятором, не допускающим как перенаселения, так и недоселённости.

19 слайд

Описание слайда:

Также проявлением внутривидовой конкуренции является существование у животных социальной иерархии, которая характеризуется появлением в популяции доминирующих и подчинённых особей. Например, у майского жука личинки трёхлетнего возраста подавляют личинок одно- и двухлетнего возраста. Это является причиной того, что вылет взрослых жуков наблюдается только раз в три года, тогда как у других насекомых (например, посевных щелкунов Agriotes) продолжительность личиночной стадии также составляет три года, а выход имаго происходит ежегодно из-за отсутствия конкуренции между личинками.

20 слайд

Описание слайда:

Так, у саванной овсянки один экологический подвид размещается на сухих холмах, другой - на прибрежных солончаках. Конкуренция между особями одного вида из-за пищи по мере увеличения плотности популяции становится более острой. В некоторых случаях внутривидовая конкуренция может приводить к дифференциации вида, к распадению его на несколько популяций, занимающих разные территории. Конкуренция нередко является причиной переселения части популяции особей из одного географического района в другой. Этим объясняют перелёты различных зерноядных птиц, так называемых узких стенофагов тайги - кедровок, свиристелей, совершающих налёты в Западную Европу, когда не хватает пищи в районах их обычного распространения.

21 слайд

Описание слайда:

Конкурентные взаимоотношения, как правило, возникают между видами со сходными экологическими требованиями. Конкуренция между видами чрезвычайно широко распространена в природе и касается практически их всех, поскольку редко какой вид не испытывает хоть небольшого давления со стороны особей иных видов. При совместном обитании каждый из них находится в невыгодном положении в связи с тем, что присутствие другого вида уменьшает возможности в овладении пищевыми ресурсами, убежищами и другими средствами к существованию, имеющимися в местообитании. Межвидовой конкуренцией называют активный поиск двумя или несколькими видами одних и тех же пищевых ресурсов среды обитания.

22 слайд

Описание слайда:

Конкурентные взаимоотношения могут быть весьма разнообразными: от прямой физической борьбы до почти мирного совместного существования. И вместе с тем, если два вида с одинаковыми экологическими потребностями оказываются в одном сообществе, то обязательно один конкурент вытесняет другого. В Европе в поселениях человека серая крыса совершенно вытеснила другой вид того же рода – чёрную крысу, которая теперь живёт в степных и пустынных районах. Серая крыса крупнее, агрессивнее, лучше плавает, поэтому сумела победить. В Австралии обыкновенная пчела, завезённая из Европы, вытеснила маленькую туземную пчелу, не имеющую жала. В России, наоборот, сравнительно мелкий рыжий таракан – пруссак начисто вытеснил более крупного чёрного таракана только потому, что сумел лучше приспособиться к специфическим условиям человеческого жилья.

Слайд 1

Общешкольное родительское собрание
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Слайд 2

Повестка собрания:
1. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. 2. Результаты социального исследования: «Кого ты считаешь другом?» 3. Данные социометрических исследований: уровень взаимоотношений. 4. Сходные характеристики школьников, имеющих неблагополучное положение в системе личных отношений в классе 5. Причины нарушений в сфере общения: 6. Рекомендации родителям: «Как помочь ребёнку …..»

Слайд 3

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В период обучения в начальной школе у детей происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Слайд 4

Кто такой друг? 6-7 лет
сидят за одной партой живут на одной улице часто играют вместе «друзья ведут себя хорошо» «с ними весело» красивый В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро могут оборваться.

Слайд 5

Кто такой друг? 8-11 лет
отзывается на просьбы разделяет интересы добрый внимательный самостоятельный уверенный в себе честный хорошо и чисто одевается В этот период постепенно складывается система личных отношений в классе, которые сохраняются до 14-15 лет.

Слайд 6

Исследование межличностных отношений в классных коллективах (2-4 класс)
Положительный уровень отношений в 73,4% Нейтральный (1 друг, «мне всё равно») – 21,6% Отрицательный (нет друзей) – 5%

Слайд 7

Лидеры и принятые
обладают ровным характером общительны имеют хорошие способности отличаются инициативностью и богатой фантазией большинство из них хорошо учиться девочки имеют привлекательную внешность.

Слайд 8

Изолированные и отверженные
вспыльчивые драчливые капризные грубо отвечают, часто ругаются замкнутые часто ябедничают «зазнайки» «жадины» многие из этих детей неаккуратны и неряшливы общественная пассивность недобросовестное отношение к труду, к чужим вещам.

Слайд 9

Причины нарушений в сфере общения
- нарушения в эмоциональной сфере - отличающаяся внешность - общественная пассивность - неумение управлять своим поведением (гиперактивность) - неуспеваемость

Слайд 10

По результатам проведённого исследования во 2-3 классах «Уровни специальной осведомлённости младших школьников: эмоции и чувства» 57,9% учащихся имеют низкий уровень.

Слайд 11

Физический облик и его оформление являются для младших школьников «каркасом», на котором выстаивается образ другого человека.

Слайд 12

Признают детей, которые часто принимают участие в различных классных и внеклассных мероприятиях.

Слайд 13

Гиперактивный ребёнок
Чрезмерная двигательная активность
Отвлекаемость-невнимательность
Импульсивность

Слайд 14

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
«подвижные» «вулканчик»
«импульсивные» «норовистые»
«шустрики» «вечный двигатель»
«моторчик на ножках»

Слайд 15

Успехи в учёбе

Слайд 16

Мотивация
уровни мотивов учения классы классы классы классы классы классы классы
уровни мотивов учения 2 «А» 2 «Б» 2 «В» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б»
высокий 46,8% 93,4% 54% 75% 60% 70,9% 63,3%
средний 26,6% 0% 26% 25% 30% 16,6% 21%
низкий 26,6% 6,6% 20% 0% 10% 12,5% 15,7%

Слайд 17

Как же помочь нашим детям приобрести новых друзей?
Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности в общении. Посоветуйте изменить ребенку тактику поведения. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Следите за соблюдением гигиены! Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка. Если вы предполагаете, что ваш ребёнок гиперактивный – обратитесь к невропатологу, психологу в школе и сообщите диагноз учителю. Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы, приглашайте их в гости, устраивайте им праздники. Способствуйте участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу забирать его из школы.

Слайд 18

Помните,
что «… дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» Мэри Ш. Курчинка

Cлайд 1

Тема урока - модуля «Взаимоотношения между организмами» Автор: Кирилина Татьяна Викторовна – учитель биологии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района, Белгородской области»

Cлайд 2

Каким образом взаимоотношения между организмами обеспечивают биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе?

Cлайд 3

Учебный элемент – 0 Комплексная дидактическая цель: Создать условия для повторения блока ранее изученной информации. Продолжить подготовку обучающихся к ЕГЭ по биологии в системе

Cлайд 4

Цели по содержанию Образовательные: продолжить закрепление и углубление обучающихся по блоку материала «Взаимоотношения между организмами»; расширить представления о типах и видах взаимоотношений между организмами; развивающие: развивать способности самостоятельно решать проблемные вопросы и углублять знания о взаимоотношениях между организмами; воспитательные: умение работать самостоятельно и в коллективе (обучение в сотрудничестве, взаимопомощь, позитивный настрой на решение сложных заданий.

Cлайд 5

Тип урока: обобщение ранее изученного материала Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский Приемы деятельности учителя: Учитель-консультант в деятельности ученика

Cлайд 6

Использование элементов образовательных технологий: Технология модульного обучения. Технология развития критического мышления. Технология проблемного обучения. Технология обучения в сотрудничестве. Технология тестового контроля.

Cлайд 7

План урока 1. Вспоминаем взаимоотношения между организмами. 2. Работа в парах по оцениванию сообщений. 3. Сравниваем формы взаимоотношений между организмами. 4. Работа с кластерами. 5. Творческое задание для группы экологов. 6. Анализ кластеров, таблицы по теме. 7. Заработай пятерку – выполнение теста. 8. Задай вопрос однокласснику, учителю: Что было сложно? 8. Контроль по уровню сложности. (Тест)

Cлайд 8

Учебный элемент - 1 Частная дидактическая цель: определить уровень знаний о формах взаимоотношений между организмами 1. Выполните задание №1,2,3,4 листа контроля. Задание №1. Работа в парах. Послушайте и оцените сообщения учащихся о позитивных, негативных и нейтральных взаимоотношениях между живыми организмами. 2. Укажите в листах контроля, что вы знаете, что узнали нового, что хотите узнать об отношениях между организмами.

Cлайд 9

Учебный элемент - 2 Частная дидактическая цель: сравнить формы симбиоза, антибиоза, нейтрализма, выявить сходства и различия. Выполните задание № 2, № 3 и № 4 листа контроля.

Cлайд 10

кооперация мутуализм симбиоз комменсализм Задание № 2. Расшифруйте ниже приведенные кластеры. Для каких царств живой природы характерны данные формы взаимоотношений?

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Задание №3 Соотнесите по значению слова и их определения 1. Мутуализм 1. Особи одного вида используют остатки пищи другого вида 2. Комменсализм 2. Особи одного вида (нахлебничество) представляют убежище особям другого вида, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы 3. Комменсализм 3. Совместное взаимовыгодное (квартиранство) сосуществование особей двух или более видов

Cлайд 14

Задание № 4. Из перечня живых организмов составьте примеры взаимоотношений различных форм и внесите в таблицу в листе контроля Цапля, шакал, человек, лев, амеба, береза, акула, горох, рак-отшельник, щука, рыба-лоцман, пшеница, наездник–трихограмма, росянка, смородина, подберезовик, актиния, тля, муравьиный лев, бодяк–полевой, бизон, аскарида, муравей, заяц-беляк, лягушка, яйца капустной белянки, дикая лошадь мустанг, муха, клубеньковые азотфиксирующие бактерии, водные бактерии, заяц-русак, карась.

Cлайд 15

Учебный элемент -3 Частная дидактическая цель: расширить знания о разнообразии взаимосвязей живых существ. Задание. Пользуясь справочной литературой, определите, какие виды связей существуют между организмами? Ответьте на вопрос. Что образует множественность форм отношений между организмами?

Cлайд 16

Виды связей между живыми организмами Трофические – один вид питается другим Топические – изменение одним видом условий обитания другого вида Форические – один вид участвует в распространении другого вида Фабрические – один вид использует для своих сооружений мертвые остатки или даже живых особей другого вида

Cлайд 17

Учебный элемент - 4 Частная дидактическая цель: указать практическое использование знаний о различных формах взаимоотношений между особями в медицине и сельском хозяйстве. Используя информацию дополнительной, справочной литературы и Интернет ресурсов, обменяйтесь мнениями друг с другом о значении знаний о способах взаимоотношений между организмами в медицине и сельском хозяйстве. Выполните задание №5.

Cлайд 18

Учебный элемент - 5 Частная дидактическая цель: отработать умения по распознаванию многообразия взаимоотношений между живыми существами. На основании изученного материала сделайте вывод об эволюционном значении различных форм взаимоотношений между живыми существами.

1 слайд

2 слайд

ВСПОМНИТЕ! Таксономические единицы Тип питания Автотрофы (хемотрофы и фототрофы) Гетеротрофы Биоценоз Биотоп Биогеоценоз

3 слайд

О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИИ? …Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орел, стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице – сове средь ночи темной, Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает сонный…

4 слайд

Основные типы экологических взаимодействий Позитивные (антибиотические) . Нейтральные (симбиотические) Негативные

5 слайд

6 слайд

Позитивные отношения – это форма взаимоотношений,при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого. (++ или +0)

8 слайд

Симбиоз актинии и рака – отшельника Рак поселяется в пустой раковине моллюска и возит её вместе с полипом. Актиния маскирует жилище рака и обеспечивает его защиту при помощи стрекательных клеток, расположенных в щупальцах Опыление растений насекомыми

9 слайд

Мутуализм – взаимополезное сожительство, когда присутствие партнёра становится обязательным условием существования каждого из них. Примеры взаимоотношений: лишайники(грибы и водоросли), микориза (грибы и корни высших растений), клубеньки на корнях бобовых растений. Мутуализм(++).

10 слайд

Комменсализм – один организм извлекает из взаимоотношений пользу, для другого взаимоотношения нейтральны. Комменсализм(+0): а) Нахлебничество. Остатки пищи крупных хищников достаются птица–падальщикам или гиенам. б) Квартиранство. Самка горчака откладывает икру в мантийную полость двустворчатого моллюска.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Хищничество(+ --). Один организм(хищник) добывает и поедает другого(жертву).Если организмы одного вида поедают друг друга – каннибализм. Пример взаимоотношений: из беспозвоночные животные – стрекозы и пауки поедают мух, бабочек, комаров, из позвоночных животных: волки и лисы поедают зайцев и мышей -видных грызунов.

14 слайд

15 слайд

Росянка Росянка, тянущаяся к кусочку мяса, прикрепленному к нитке на иголке Ловчий кувшинчик непентеса Венерина мухоловка

16 слайд

Хищник Жертва Острые когти, клюв Острые зубы Быстрый бег, подкарауливание Яды, шипы Угрожающая поза, окраска Покровительственная окраска

17 слайд

Поимка и удержание жертвы 1.Осьминог 2. Челюсть акулы 3. Удав 4. Лев 5. Брызгун 6. Паук - крестовик 7. Удильщик

21 слайд

Конкуренция(- -). Примеры взаимоотношений: растения конкурируют между собой за свет, влагу и т.п.; хищные птицы и звери- за пищу -мышевидных грызунов и т.д. Борьба за одни и те же условия окружающей среды между разными видами или внутри одного вида.

22 слайд

Аменсализм(0 -). Для одного организма отношения нейтральны, другому приносят вред. Примеры: сосны выделяют вещества фитонциды, под действием которых бактерии гибнут, поэтому в сосновом бору воздух особенно чистый. Под елями практически не могут расти другие растения, так как им не хватает света, воды, минеральных солей.

23 слайд

Нейтрализм(0 0). Совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга. Примеры взаимоотношений: белки и лоси в лесу не контактируют друг с другом. Разные виды антилоп в саваннах Африки поедают растения разных ярусов. Жирафовая антилопа – листьями деревьев, антилопа Гну – листьями кустарников, антилопа Куду – низкими травами.

24 слайд

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ А. МАРКОВА И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: «В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКОГО ПРОЦЕССА ВОЗНИКЛИ РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОПУЛЯЦИЯМИ РАЗНЫХ ВИДОВ?» А знаете, друзья, что еж Был с мягкой шерсткою когда-то? Но объявилась вдруг лиса, Защелкали зубами волки - И стали колкими глаза, И выросли иголки.

25 слайд

26 слайд

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Прочитайте предложенные вам отрывки стихотворений и определите, о каких формах отношений между организмами идет речь?

27 слайд

ЭРАЗМ ДАРВИН 1. И меж растений царствует война Деревья, травы вверх растут задорно, За свет и воздух борются упорно, А корни их, в земле неся свой труд, За почву и за влажность спор ведут.

28 слайд

А. С. ПУШКИН. 2. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, Страшатся щуки крокодила. От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей, Всегда имеет верх над слабостию сила.

29 слайд

ФЕЙЕРАБЕНД 3. Запрягся рак- отшельник: Актиния на нем. Отшельник не досадует, что ноша тяжела, Ведь часто крошки падают к нему с ее стола.

ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗМОВ

ТЕМА: «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ», БИОЛОГИЯ, 9 КЛАСС


В природе существование каждого живого организма зависит не только от факторов неживой природы, но и от обитающих рядом других организмов. Биотические факторы – это факторы живой среды, влияющие на жизнедеятельность организмов


Типы взаимодействия организмов в природе

I .Симбиоз

III .Антибиоз

II .Нейтрализм


  • Симбиоз тип взаимоотношений, при котором оба взаимодействующих вида или один из них извлекает пользу от совместного существ ования.
  • Подразделяется на комменсализм, протокооперацию и мутуализм .

  • Протокооперация - форма взаимоотношений, при которой совместное существование выгодно, но не обязательно для сожителей.



Микориза- сожительство гриба

с корнями растений


  • Мутуализм - взаимоотношения, при которых оба вида извлекают пользу из совместного существования и не могут жить самостоятельно

бобовые растения и клубеньковые бактерии

цветковые растения и опылители

тли и муравьи


  • Комменсализм – это тип взаимоотношений, при котором один из взаимодействующих видов извлекает пользу от другого, не причиняя ему вреда.
  • Подразделяется на квартирантство, нахлебничество, сотрапезничество

Квартиранство

  • Квартиранство – форма взаимоотношений, при которой один из партнеров доставляет пищу или убежище другому виду, при этом он извлекает пользу, а хозяин не имеет никакой выгоды.

Рыбы-прилипалы


Нахлебничество

  • Нахлебничество - особый тип связей между животными, заключающийся в том, что одни животные питаются остатками добычи других.

Гиены подбирают остатки

недоеденной львами добычи


Растения-эпифиты

  • Эпифиты ("эпи" - сверх, "фитон" - растение) - растения, поселяющиеся на деревьях .
  • Эпифитами могут быть водоросли, лишайники, мхи, папоротниковые, цветковые.
  • Древесные растения служат им местом прикрепления, но не источником питания или минеральных солей.
  • Растения-эпифиты также относятся к форме комменсализма.

Растение-эпифит

Эхмея полосатая


  • форма комменсализма, при которой несколько видов потребляют разные вещества или части одного и того же ресурса.

  • Нейтрализм - это тип взаимоотношений, при котором обе взаимодействующие популяции проживают на одной территории и не влияют друг на друга.

Антилопа Гну питается листьями

кустарников и высоких трав

Жирафовая антилопа кормится

листьями деревьев

Антилопа Куду кормится

низкими травами


Аменсализм

  • Аменсализм - взаимодействие двух видов, при котором один вид неблагоприятно влияет на другой, тогда как этот другой не оказывает влияния на первый.

Трава, растущая под пологом леса,

не влияет на деревья,

в то время как деревья угнетают

травянистую растительность,

поглощая и отражая

Минога

(нападает на треску,

лососей, корюшку, осетров и

Мучнисторосяные грибы

Раффлезиевые


  • трофические отношения между организмами, при которых один из них (хищник) атакует другого (жертву) и питается частями его тела.

  • Хищник ведёт отбор на совершенствование жертв,больных и слабых.
  • Если хищники ловят и уничтожают своих жертв примерно с то же скоростью,с которой эти жертвы размножаются,то они могут сдерживать рост численности .
  • Если скорость размножения жертв выше,чем скорость поедания их хищниками,то происходит вспышка численности вида.
  • Отношения хищник-жертва могут быть причиной регулярных периодических колебаний численности каждого из взаимодействующих видов

Конкуренция

  • Конкуренция - тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же обычно ограниченных ресурсов.
  • Конкуренцию подразделяют на внутривидовую и межвидовую.

Внутривидовая конкуренция

Межвидовая конкуренция

Включайся в дискуссию
Читайте также
День памяти участников первой мировой войны в доме рио День памяти воинов первой мировой войны
Алкены — Гипермаркет знаний
Урок