Презентация возможности использования икт в дошкольном образовании. Использование икт в доу презентация на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений «Детский сад общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование города Братска Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
Информационная технология - это совокупность приемов, методов и средств сбора, ввода, хранения, обработки, передачи и выдачи информации потребителю с использованием средств компьютерной техники и средств коммуникаций.
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: мультимедиа: аудиовизуального оборудования: DVD, CD, флэшпамяти компьютера, ноутбука, игровые компьютерные программы, презентации и др. ЖКтелевизора, проектора, интерактивной доски….
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной Обучение работе на компьютере ИКТ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения техники Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Дидактические компьютерные игры Средство мониторинга за усвоением программы Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
Этапы развития ИТ 1) «ручная» или «графическая» ИТ (до середины XIX века) - человек стал использовать различную графику, основным инструментом была ручка, карандаш. 2) «механическая» ИТ (с конца XIX века) - стала применяться механическая пишущая машинка, были изобретены и стали использоваться телеграф и телефон. 3) «электрическая» ИТ (с середины XX века) - стали применять электрическую пишущую машинку, появились копировальные машины, большие ЭВМ, портативные магнитофоны. 4) «компьютерная» ИТ (конец XX века) - поступают в продажу персональные компьютеры, принтеры, сканеры. 5) «цифровая» ИТ (начало XXI века) - стали использоваться приборы с интегральными схемами и «чипы», широко стала использоваться электронная почта, применяется цифровое телевидение, население используют цифровые видео и фотоаппараты, телефоны с цифровой технологией.
Основные свойства ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов обеспечивают информационное взаимодействие людей занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний позволяют реализовать методы информационного моделирования профессиональные знания включаются
Преимущества использования ИТ для пользователя повышение персональной продуктивности информационное взаимодействие с другими людьми развитие творческих способностей экономию времени получение и распространение знаний
Электронные образовательные ресурсы Интернет – порталы учебных заведений, образовательные сайты, материалы электронного читального зала, обучающие диски и программы, тематические цифровые образовательные ресурсы, видеолекции, тестовые программы для контроля знаний, компьютерный практикум с помощью моделей, подключенных к компьютеру, дистанционное обучение, аудиоприложения, интерактивные и мультимедийные программы электронные учебники и т.д.
Использование ИКТ в ДОУ По направлениям использования ИКТ в системе деятельности ДОУ можно поделить на: Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ. 1. Занятия с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Применение интерактивной доски позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией. Занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень ее понимания, что способствует развитию всех форм мышления.
1 из 19
Презентация на тему: ИКТ в работе ДОУ
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве -умение самостоятельно приобретать новые знания. далее
№ слайда 3
Описание слайда:
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных Технологий. далее
№ слайда 4
Описание слайда:
В чем заключается необходимость информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
№ слайда 5
Описание слайда:
Области применения информационно-коммуникационных технологий для развития дошкольников. Использование глобальной сети Интернет. Использование компьютера и компьютерных программ для ведения документации. Использование развивающих компьютерных программ. Использование мультимедийных презентаций.
№ слайда 6
Описание слайда:
Использование глобальной сети Интернет. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции, которые становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти: информацию по проблемам раннего обучения и развития; о новаторских школах и детских садах; зарубежных институтах раннего развития; наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.
№ слайда 7
Описание слайда:
Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
№ слайда 8
Описание слайда:
Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
№ слайда 9
Описание слайда:
Использование развивающих компьютерных программ. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
№ слайда 10
Описание слайда:
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.
№ слайда 11
Описание слайда:
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом: Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Игры-путешествия, "бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
№ слайда 12
Описание слайда:
Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации- облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
№ слайда 13
Описание слайда:
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
№ слайда 14
Описание слайда:
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: осуществление полисенсорного восприятия материала; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
№ слайда 15
Описание слайда:
Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ. Игра - одна из форм практического мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
17
Описание слайда:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Мультимедийный способ подачи информации дает следующие результаты:
№ слайда 18
Описание слайда:
Заключение Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
№ слайда 19
Описание слайда:
Литература Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Ресурсы интернет: 1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. 3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения
Cлайд 1
Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личностиCлайд 2
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.Cлайд 3
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат ВидеокамераCлайд 4
Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные моделиCлайд 5
Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»Cлайд 11
Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.Cлайд 12
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.Cлайд 13
присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».Cлайд 14
Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.1 слайд
Использование ИКТ при проведении воспитательных мероприятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомирский детский сад «Берёзка» Воспитатель Андреева С.В.
2 слайд
Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
3 слайд
Практическое применение ИКТ ИКТ в детском саду Подбор иллюстри- рованного материала к занятиям Оформление стендов, групп Подбор материала к праздникам и др. мероприятиям Создание презентаций Оформление буклетов
4 слайд
Медиатека детского сада Для проведения тематических бесед, мероприятий, родительских собраний, методических объединений на базе ДОУ создана медиатека, в которую включены ряд презентаций, разработанных педагогами ДОУ с использованием сети Интернет на разные темы
5 слайд
ИКТ на досугах Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ возможно передать наглядно, например, мощь российской Армии, услышать звуки вьюги, метели, колокольчиков приближающихся саней Деда Мороза и т.д.
6 слайд
ИКТ и родители Практически на каждом родительском собрании мы стараемся показать родителям фото и видеоматериал различных видов деятельности в детском саду, в интересной и красочной форме познакомить их с жизнью своих детей в ДОУ
7 слайд
«Сеансы релаксации» в тихий час Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки
8 слайд
Вывод Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.
Функции использования ИКТ Повышение профессионального мастерства через использование ИКТ. Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
Применение ИКТ для профессионального саморазвития: -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины Обмен опытом Участие в конкурсах Повышение квалификации Участие в вебинарах, семинарах-практикумах, дистанционное обучение
Возможности ИКТ в работе с детьми Придает образовательной деятельности эмоциональную окраску, является прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом. Помогает «погрузить ребенка» в предмет изучения Содействует становлению объемных и ярких представлений у детей Повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, их познавательную активность Повышает качество усвоения программы детьми