Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация возможности использования икт в дошкольном образовании. Использование икт в доу презентация на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений «Детский сад общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование города Братска Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

Информационная технология - это совокупность приемов, методов и средств сбора, ввода, хранения, обработки, передачи и выдачи информации потребителю с использованием средств компьютерной техники и средств коммуникаций.

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: мультимедиа: аудиовизуального оборудования: DVD, CD, флэш­памяти компьютера, ноутбука, игровые компьютерные программы, презентации и др. ЖК­телевизора, проектора, интерактивной доски….

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной Обучение работе на компьютере ИКТ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения техники Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Дидактические компьютерные игры Средство мониторинга за усвоением программы Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Этапы развития ИТ 1) «ручная» или «графическая» ИТ (до середины XIX века) - человек стал использовать различную графику, основным инструментом была ручка, карандаш. 2) «механическая» ИТ (с конца XIX века) - стала применяться механическая пишущая машинка, были изобретены и стали использоваться телеграф и телефон. 3) «электрическая» ИТ (с середины XX века) - стали применять электрическую пишущую машинку, появились копировальные машины, большие ЭВМ, портативные магнитофоны. 4) «компьютерная» ИТ (конец XX века) - поступают в продажу персональные компьютеры, принтеры, сканеры. 5) «цифровая» ИТ (начало XXI века) - стали использоваться приборы с интегральными схемами и «чипы», широко стала использоваться электронная почта, применяется цифровое телевидение, население используют цифровые видео и фотоаппараты, телефоны с цифровой технологией.

Основные свойства ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов обеспечивают информационное взаимодействие людей занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний позволяют реализовать методы информационного моделирования профессиональные знания включаются

Преимущества использования ИТ для пользователя повышение персональной продуктивности информационное взаимодействие с другими людьми развитие творческих способностей экономию времени получение и распространение знаний

Электронные образовательные ресурсы Интернет – порталы учебных заведений, образовательные сайты, материалы электронного читального зала, обучающие диски и программы, тематические цифровые образовательные ресурсы, видеолекции, тестовые программы для контроля знаний, компьютерный практикум с помощью моделей, подключенных к компьютеру, дистанционное обучение, аудиоприложения, интерактивные и мультимедийные программы электронные учебники и т.д.

Использование ИКТ в ДОУ По направлениям использования ИКТ в системе деятельности ДОУ можно поделить на: Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ. 1. Занятия с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Применение интерактивной доски позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией. Занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень ее понимания, что способствует развитию всех форм мышления.




















1 из 19

Презентация на тему: ИКТ в работе ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве -умение самостоятельно приобретать новые знания. далее

№ слайда 3

Описание слайда:

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных Технологий. далее

№ слайда 4

Описание слайда:

В чем заключается необходимость информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

№ слайда 5

Описание слайда:

Области применения информационно-коммуникационных технологий для развития дошкольников. Использование глобальной сети Интернет. Использование компьютера и компьютерных программ для ведения документации. Использование развивающих компьютерных программ. Использование мультимедийных презентаций.

№ слайда 6

Описание слайда:

Использование глобальной сети Интернет. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции, которые становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти: информацию по проблемам раннего обучения и развития; о новаторских школах и детских садах; зарубежных институтах раннего развития; наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

№ слайда 8

Описание слайда:

Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

№ слайда 9

Описание слайда:

Использование развивающих компьютерных программ. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

№ слайда 10

Описание слайда:

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.

№ слайда 11

Описание слайда:

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом: Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Игры-путешествия, "бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

№ слайда 12

Описание слайда:

Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации- облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

№ слайда 13

Описание слайда:

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

№ слайда 14

Описание слайда:

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: осуществление полисенсорного восприятия материала; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

№ слайда 15

Описание слайда:

Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ. Игра - одна из форм практического мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

17

Описание слайда:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Мультимедийный способ подачи информации дает следующие результаты:

№ слайда 18

Описание слайда:

Заключение Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

№ слайда 19

Описание слайда:

Литература Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Ресурсы интернет: 1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. 3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения

Cлайд 1

Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности

Cлайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Cлайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Cлайд 4

Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели

Cлайд 5

Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»

Cлайд 11

Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.

Cлайд 12

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.

Cлайд 13

присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Cлайд 14

Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.

1 слайд

Использование ИКТ при проведении воспитательных мероприятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомирский детский сад «Берёзка» Воспитатель Андреева С.В.

2 слайд

Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

3 слайд

Практическое применение ИКТ ИКТ в детском саду Подбор иллюстри- рованного материала к занятиям Оформление стендов, групп Подбор материала к праздникам и др. мероприятиям Создание презентаций Оформление буклетов

4 слайд

Медиатека детского сада Для проведения тематических бесед, мероприятий, родительских собраний, методических объединений на базе ДОУ создана медиатека, в которую включены ряд презентаций, разработанных педагогами ДОУ с использованием сети Интернет на разные темы

5 слайд

ИКТ на досугах Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ возможно передать наглядно, например, мощь российской Армии, услышать звуки вьюги, метели, колокольчиков приближающихся саней Деда Мороза и т.д.

6 слайд

ИКТ и родители Практически на каждом родительском собрании мы стараемся показать родителям фото и видеоматериал различных видов деятельности в детском саду, в интересной и красочной форме познакомить их с жизнью своих детей в ДОУ

7 слайд

«Сеансы релаксации» в тихий час Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки

8 слайд

Вывод Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей


Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.






Функции использования ИКТ Повышение профессионального мастерства через использование ИКТ. Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.


Применение ИКТ для профессионального саморазвития: -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины Обмен опытом Участие в конкурсах Повышение квалификации Участие в вебинарах, семинарах-практикумах, дистанционное обучение
















Возможности ИКТ в работе с детьми Придает образовательной деятельности эмоциональную окраску, является прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом. Помогает «погрузить ребенка» в предмет изучения Содействует становлению объемных и ярких представлений у детей Повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, их познавательную активность Повышает качество усвоения программы детьми








Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса. Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.



Включайся в дискуссию
Читайте также
День памяти участников первой мировой войны в доме рио День памяти воинов первой мировой войны
Алкены — Гипермаркет знаний
Урок