Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Решу егэ. Раздел ОГЭ (ГИА) по математике Общеобразовательный портал сдам гиа

Образовательный портал для подготовки к экзаменам по системе Дмитрия Гущина первоначально создавался как средство самоконтроля и способ самоподготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Однако создатели этого полезнейшего ресурса заложили в него механизмы взаимодействия с учителями.

В этих заметках я делюсь опытом использования материалов ресурса офлайн - без использования подключенных к сети Интернет компьютеров. Для удобства материал представлен в виде текстового документа и в формате PDF.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ образовательный портал Дмитрия Гущина. Опыт использования

Предлагаемый пользователю портала РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ инструментарий весьма широк, и позволяет пройти тестирование как по отдельным темам, так и по комплексному заданию. Чрезвычайно полезной является функция случайного выбора заданий из каталога. Она реализуется кнопками Шаблон домашней работы и Шаблон контрольной работы .

Когда задается так называемая домашняя работа то достоинства рендомизированного выбора задания нивелируются тем, что в каждом задании указан его номер. Учащиеся на другой вкладке открывают каталог и, найдя там по этому идентификатору ответ, вбивают его в текст работы.

При задании контрольной работы номер не проставляется, однако в некоторых типах задач можно весьма быстро найти правильный ответ по тексту. Таким образом ресурс сейчас можно использовать лишь как средство подготовки учащихся к тестированию в классе.

Для получения объективных результатов оценки качества обученности возможны следующие варианты применения: тестирование на сайте Гущина СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ, тестирование с использованием других систем или бумажных носителей. Опыт показывает что единственным способом проведения объективного тестирования на описываемом ресурсе является отключения доступа к Интернету после получения учащимися задания, и включение его для отсылки результатов. Если такой технической возможности нет, то задания приходится копировать в другую систему тестирования. Я использую MyTestX от А. Башлакова (http://mytest.klyaksa.net ).

Перейду к алгоритму использования ресурса СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ для создания многовариантной проверочной работы. ОГЭ - это стандартизованный экзамен, то есть каждому типу задания соответствует определенная тема, и все, что нужно сделать - выучить теорию и решать, решать, решать задания по последовательно по каждой теме, постепенно набивая руку до автоматизма. Каких-то неожиданных, или не относящихся к школьной программе заданий на экзамене быть не может. Опыт показывает что хорошим методом подготовки является решение большого количества однотипных заданий, именно такой тест мы и создадим.

Заходим на вкладку «Учителю»

Зададим параметры теста , из этой вкладки доступна версия для печати.

Я сдам ОГЭ! Математика. Практикум и диагностика. Ященко И.В., Шестаков С.А.

М.: 2017. - 386 с.

Модульный курс «Я сдам ОГЭ!» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов и экспертов ОГЭ. Он включает методическое пособие «Методика подготовки. Ключи и ответы» и учебное пособие «Практикум и диагностика». Учебное пособие предназначено для подготовки обучающихся 8-9 классов к государственной итоговой аттестации. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемым на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Пособие адресовано педагогам, школьникам и их родителям для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Формат: pdf

Размер: 56 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

См:

СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Уроки 1-2. Чтение и анализ данных, представленных в виде таблиц 4
Уроки 3-4. Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков 20
Уроки 5-6. Чтение и анализ данных, представленных в виде диаграмм 36
Уроки 7-8. Перевод (конвертация) единиц измерений, сравнение величин, прикидка и оценка, соответствия между величинами и их значениями, запись чисел в стандартном виде 51
Уроки 9-10. Практические задачи на вычисления по данным формулам 57
Уроки 11-12. Практические арифметические задачи с текстовым условием 63
Уроки 13-14. Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты, части, доли 68
Уроки 15-16. Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей 72
Уроки 17-18. Диагностическая работа 1 77
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
Уроки 19-20. Арифметические действия с целыми числами 82
Уроки 21-22. Арифметические действия с обыкновенными дробями 84
Уроки 23-24. Арифметические действия с десятичными дробями 87
Уроки 25-26. Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей 91
Уроки 27-28. Арифметические действия с натуральными степенями 93
Уроки 29-30. Арифметические действия с целыми степенями 96
Уроки 31-32. Арифметические действия с корнями 99
Уроки 33-34. Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка 103
Уроки 35-36. Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых алгебраических выражений 107
Уроки 37-38. Преобразование рациональных алгебраических выражений 111
Уроки 39-40. Преобразование иррациональных алгебраических выражений 115
Уроки 41-42. Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия 119
Уроки 43-44. Числовые последовательности. Геометрическая прогрессия 122
Уроки 45-46. Диагностическая работа 2 126
Уроки 47-48. Линейные уравнения 128
Уроки 49-50. Системы линейных уравнений 130
Уроки 51-52. Квадратные уравнения 135
Уроки 53-54. Системы, содержащие квадратные уравнения 139
Уроки 55-56. Дробно-рациональные уравнения 142
Уроки 57-58. Системы, содержащие дробно-рациональные уравнения 146
Уроки 59-60. Более сложные уравнения и системы уравнений 149
Уроки 61-62. Диагностическая работа 3 152
Уроки 63-64. Задачи на движение. Совместное движение 154
Уроки 65-66. Задачи на движение. Движение по воде 159
Уроки 67-68. Задачи на движение. Движение протяжённых тел. Средняя скорость 165
Уроки 69-70. Задачи на производительность 170
Уроки 71-72. Задачи на концентрацию, сплавы, смеси 175
Уроки 73-74. Диагностическая работа 4 180
Уроки 75-76*. Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов 182
Уроки 77-78. Линейные неравенства 188
Уроки 79-80. Системы линейных неравенств 192
Уроки 81-82. Квадратные неравенства 197
Уроки 83-84. Системы, содержащие квадратные неравенства 203
Уроки 85-86. Простейшие дробно-рациональные неравенства 208
Уроки 87-88. Системы, содержащие простейшие дробно-рациональные неравенства 212
Уроки 89-90*. Более сложные рациональные неравенства 216
Уроки 91-92. Диагностическая работа 5 219
Уроки 93-94. Функция. График функции. Возрастание, убывание, точки максимума, минимума, наибольшие, наименьшие значения функции. Чтение графиков функций 221
Уроки 95-96. График линейной функции 226
Уроки 97-98. График квадратичной функции. Парабола 236
Уроки 99-100. График обратной пропорциональности. Гипербола 243
Уроки 101-102*. Графики более сложных функций 253
Уроки 103-104. Диагностическая работа 6 259
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
Уроки 105-106. Прямые, отрезки, углы,263
Уроки 107-108. Равнобедренный и равносторонний треугольники 268
Уроки 109-110. Прямоугольный треугольник 274
Уроки 111-112. Произвольный треугольник 282
Уроки 113-114. Площадь треугольника 287
Уроки 115-116. Параллелограмм. Площадь параллелограмма 292
Уроки 117-118. Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади 296
Уроки 119-120. Трапеция 302
Уроки 121-122. Площадь трапеции 309
Уроки 123-124. Диагностическая работа 7 314
Уроки 125-126. Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга 316
Уроки 127-128. Углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружностей 322
Уроки 129-130. Окружность, вписанная в треугольник 328
Уроки 131-132. Окружность, описанная около треугольника 334
Уроки 133-134. Окружность, вписанная в четырёхугольник 339
Уроки 135-136. Окружность, описанная около четырёхугольника 343
Уроки 137-138. Геометрия на клетчатой бумаге 347
Уроки 139-140. Выбор верного утверждения 354
Уроки 141-142. Практические и прикладные задачи по планиметрии на ОГЭ по математике 361
Уроки 143-144. Задачи на доказательство. Более сложные задачи 367
Уроки 145-146. Диагностическая работа 8 371

Учебное пособие «Я сдам ОГЭ! Модульный курс. Математика. Практикум и диагностика» подготовлено при научно-методическом сопровождении Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и предназначено для подготовки учащихся 7-9 классов к успешной сдаче ОГЭ по математике. » Пособие состоит из трёх модулей: «Реальная математика», «Алгебра», «Геометрия», - соответствующих модульной структуре ОГЭ по математике. Задания каждого модуля делятся на сдвоенные уроки по различным темам и наряду с основным блоком задач содержат задачи на повторение по другим темам.
Чистовое решение задач не требуется. Проверка заданий с кратким ответом производится только по ответу. Решения заданий с развёрнутым ответом записываются в отдельной тетради.

Оценивание


Работа состоит из двух модулей : «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий . Модуль «Алгебра» «Геометрия»

3 часа 55 минут (235 минут).

в виде одной цифры

, угольник циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .

паспорт ), пропуск и капиллярную или ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду


Работа состоит из двух модулей : «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий . Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 - четырнадцать заданий; в части 2 - три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 - шесть заданий; в части 2 - три задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры , которая соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр . Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную .

При выполнении работы Вы можете воспользоваться , содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать линейку , угольник , иные шаблоны для построения геометрических фигур (циркуль ). Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт ), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Использование облачных технологий в работе современного учителя

Этап 1. Регистрация и вход на сайт

2. Выбираем предмет (класс).

3. Выбираем пункт регистрация.

4. Заполняем форму регистрации.

5. После входа отразиться Ваше имя.

Этап 2. Формирование тестовой работы из каталога заданий

1. На данном сайте в разделеКАТАЛОГ ЗАДАНИЙ все задания разбиты в соответствии с клас-си-фи-ка-тором экзаменационных заданий, поз-во-ля-ю-щий последовательно по-вто-рять те или иные не-боль-шие темы и сразу же про-ве-рять свои зна-ния по ним.

2. РазделУЧЕНИК предназначен для учащихся выполняющих предложенные учителем варианты работ.

3. В разделеМЕТОДИСТУ находятся тренировочные и демонстрационные работы.

4. Предоставляется возможность создавать собственные дистанционные курсы в разделеШКОЛА .

5. Подробнее рассмотрим раздел УЧИТЕЛЬ, позволяющий создавать тестовые варианты, вести классный журнал и просматривать статистику по работам. Для этого переходим на вкладкуУЧИТЕЛЬ.

6. Составление теста:Создание теста из подобранных заданий " Выбираем номера заданий и вписываем количество заданий из данной темы " Выбрать форму теста.

Тест сформирован и Вам остается только выдать номер работы, который вы выдаете ученикам.

7. Изменим параметры теста: заполняем Название работы, краткое описание (инструкцию для учащихся), временные рамки теста (доступности теста по дате, указываем время начала тестирования и окончания, указываем продолжительность прохождения теста, критерии оценивания).

Для изменения критериев оценки, передвигаем ползунки. Нажимаем Сохранить.

8. Существует возможность печати составленной работы. Перейдите по ссылке на страницу теста.

Выберете Версия для печати и копирования.

Этап 3. Ведение классного журнала

Когда хоть один ученик выполнил Вашу работу, тогда можно смотреть результат в классном журнале, который формируется и заполняется автоматически.

1. ВыбираемУЧИТЕЛЮ "КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.

2. При первом выполнении теста все учащиеся помещаются во вкладку БЕЗ ГРУППЫ.

Добавляем класс, затем учащихся определяем по классам.

Система за-по-ми-на-ет созданные ра-бо-ты и ре-зуль-та-ты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НА-ПИ-САН-НЫМ РАБОТАМ.

Ниже при-ве-де-на сводная ста-ти-сти-ка по всем со-здан-ным вами работам. Для по-лу-че-ния списков уча-щих-ся и их ре-зуль-та-тов кликните по но-ме-ру соответствующей работы. Вы мо-же-те также дуб-ли-ро-вать и затем от-ре-дак-ти-ро-вать любую из работ, со-здав на ее ос-но-ве новую работу. Переходим на статистику определенной работы.

Образовательный портал «РЕШУ ОГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он развивается мной, а также моими друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется.

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ОГЭ» (http://решуoгэ.рф, http://сайт) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ОГЭ по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2016) Гущин Д. Д.

СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «РЕШУ ОГЭ»

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
  • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
  • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.

Базы заданий были специально разработаны для портала «РЕШУ ОГЭ», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ОГЭ; демонстрационные версии ОГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации.


Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.


Копирование материалов сайта в том числе, но не ограничиваясь: рубрикаторов, заданий, ответов, пояснений и решений, ответов на вопросы читателей, справочников категорически запрещено. Вы можете поставить ссылку на страницы проекта.

ВНИМАНИЕ! ВОРОВСТВО!

  • Март 2012: репетитор Анастасия Олендская (Петербург) скопировала на свой сайт задания по математике с нашего портала. После нашего обращения информация была удалена.
  • Март 2013: репетитор Андрей Завгородний (Москва) разместил на своем сайте наши задания по математике и физике. После нашего обращения информация была удалена.
  • Апрель 2013: Ярослав Домбровский (Новосибирск) разместил все наши задания и решения на своем сайте. После нашего обращения информация была удалена.
  • Сентябрь 2013: Ярослав Домбровский (Новосибирск) повторно разместил все наши задания на страницах своего сайта. После на­ше­го обращения ин­фор­ма­ция была удалена.
  • Декабрь 2013: учительница математики Елена Конторова (Петербург) разместила наши справочные материалы в разделе «Мои публикации» на своей странице в интернете. После нашего обращения информация была удалена.
  • Май 2014: Владислав Ракович (Курган) разместил наши решения заданий на страницах своего сайта под своим именем. После на­ше­го обращения ин­фор­ма­ция была удалена.
  • Май 2015: Дмитрий Васильев (smart dev) скопировал почти весь наш сайт в свое мобильное приложение, не поленившись стереть на всех картинках пометки «Решу ЕГЭ». После нашего обращения приложение было удалено.
  • Май 2015: учитель Республиканского лицея для одарённых детей (Мордовия) Сазонкин Максим скопировал наши задания с решениями по нескольким предметам, подписал себя автором и разместил ворованные материалы на своём портале и на своей странице В_Контакте. После нашего обращения информация была удалена.
  • Декабрь 2015: учительница математики Елена Семенова (МБОУ СОШ № 5 «Школа здоровья и развития» г. Радужный ХМАО-Югра) скопировала несколько тысяч наших заданий с ответами по профильной и базовой математике, подписала их своим именем и разместила ворованные материалы на своём сайте. Вместо извинений Елена Семенова прикинулась, что не получила нашего обращения и не ответила на него. Украденные материалы большей частью удалила.
  • Декабрь 2015: учительница математики школы № 62 из Тольятти Анна Белькова скопировала наши задания и разместила материалы на своём сайте. Так же размещены наши задачные каталоги, подписанные Еленой Семёновой из ХМАО. После нашего обращения информация была удалена.
  • Декабрь 2015: Индивидуальный предприниматель Лаврентьев А. Б. полностью скопировал задания по восьми предметам нашего сайта с решениями и ответами и разместил их на сайте своей онлайн-школы. Удалять материалы вначале отказался. Был заблокирован на сайтах подбора репетиторов. После этого информация была удалена.
  • Март 2016: Студент факультета Компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета Валерий Шиян организовал копирование наших заданий по нескольким предметам в курируемые им группы В_Контакте. Копирование велось в течение нескольких месяцев, ссылки на источник не ставились. После нашего обращения ссылки были поставлены, студент из администраторов групп исключён.
  • Май 2016: Предприниматели из Москвы Зайчиков Алексей и Поваляев Юрий скопировали наши задания на свой сервер для проведения тестирований.
  • Сентябрь 2016: Учительница математики Глазырина Светлана Николаевна (МКОУ Подовинновская СОШ, Челябинская область) распечатала все задания по математике с нашего сайта в формате пдф и опубликовала их на своей страницей в сети работников образования. После нашего обращения по месту работы информация была удалена.
  • Январь 2017: Генеральный директор ООО «Экзамер» Дегтярёв Артём (https://vk.com/ftrmagic) из Таганрога назвал главную страницу своего сайта «РЕШУ ЕГЭ».

Если вы планируете регулярно пользоваться нашим сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по подготовке к экзамену.

Все сервисы портала бесплатны.


Сделано в Санкт-Петербурге.

Включайся в дискуссию
Читайте также
День памяти участников первой мировой войны в доме рио День памяти воинов первой мировой войны
Алкены — Гипермаркет знаний
Урок