Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисование веселые инопланетяне занятие в старшей группе. Конспект по изодеятельности "пришельцы из космоса"

По ИЗО деятельности

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной
группе «Инопланетянин - какой он?»

Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - размывание акварельного пятна.

Задачи:

  • вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  • развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
  • развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
  • уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
  • развивать познавательный интерес к космосу;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»;
  • просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
  • просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
  • А. Леонов «Впереди-Марс».

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты «ПВ»?

Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!

Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!

Выключается свет, зажигается проектор «Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.

Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимались,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) .

А потом руки вниз

(Опускают руки) .

Раз, два, три, потянись,

(Тянутся) .

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут по кругу) .

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам) .

Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.

Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!

Дети: Мы видели инопланетян!!!

Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?

Дети: Да, хотим! Практическая часть.

Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.

Алгоритм выполнения:

  1. Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
  2. Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
  3. Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
  4. Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
  5. Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
  6. Обмакни тонкую кисть в темно - синюю краску и обведи контуром космический шлем.
  7. В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
  8. Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
  9. По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В космос мы с тобой летали,

Инопланетян встречали,

И для пальчиков зарядку

Вместе с ними выполняли.

Познакомились сначала,

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
  • с какой он может быть планеты,
  • что лучше всего получилось изобразить?

Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.

Светлана Заноздрина
Конспект занятия психолога «Как инопланетяне хотели стать людьми»

Образовательная область «Социализация» Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. ; создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников. создать положительный эмоциональный настрой; продолжать знакомство с нравственными категориями : добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними; воспитывать гуманные чувства.

Образовательная область «Коммуникация» Актуализировать личностные качества; развивать навыки вербального и невербального общения; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки; прививать навыки культурного поведения

Образовательная область «Познание» Развитие гибкости и быстроты мыслительных операций. ; развитие мотивации к познанию окружающему миру.

Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.

Оборудование. Сундучок с картинками-ситуациями, препятствия (кубы, стулья, крупные игрушки, снежинка, тучка, силуэт солнышка с лучиками, коробочка с волшебной палочкой, проектор, экран, смайлики. Карта звездного неба, силуэты инопланетян .

Ход НОД

Дети послушайте историю, которая произошла с инопланетянами . (психолог располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба) .

«На одной космической планете ФОБОС жили инопланетяне . Однажды направили они свои космические телескопы на планету ЗЕМЛЯ. И увидели, как живут земляне : интересно, весело и дружно. И решили, что они тоже хотят прилететь и поселиться на нашей планете. Но чтобы получить облик человеческий нужно много чему научиться и только тогда в награду им достанется человеческий облик.

Чему мы вместе с вами можем научить инопланетян ? (как себя вести в разных ситуациях, научить дружить с другими людьми , и т. д) .

Давайте их научим приветствиям.

Игра «Здравствуй друг!»

Цель : сплочение детского коллектива.

Дети образуют два круга один внешний, второй внутренний лицом друг к другу. В соответствии со словами показываются движения.

Здравствуй друг! - здороваются за руку

Как ты тут? – разводят руки в стороны

Как дела? – правой рукой хлопают по плечу соседа

Хорошо! – показывают указательным пальцем, что всё здорово.

Очень рад! – обнялись

Дети внешнего круга делают шаг вправо к новой паре и игра повторяется заново. Итак до тех пор пока не вернутся к начальной паре.

Каждый человек должен уметь помогать своим друзьям.

Игра «Помоги другу»

Цель : формировать чувство доверия к партнёру, проявлять ответственность.

Сейчас мы разделимся на пары. Один будет ведущим, а второй с закрытыми глазами будет ведомым.

Нужно будет ведущему, своего товарища с закрытыми глазами провести через все препятствия так, чтобы он не упал. Дети расходятся. После пройденных препятствий дети меняются местами.

В какой роли понравилось быть ведущим или ведомым?

Какие чувства испытывали, когда вели вас и вести товарища?

Психолог удивляется : Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки) . Инопланетяне хотят разобраться , какие здесь хорошие поступки, а какие плохие и мы им поможем.

Психолог : Перед нами две полянки : одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор) .

Психолог : Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу) .

Психолог : А для чего они нужны? (для общения друг с другом) .

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков) .

Психолог : Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?

Дети : Это солнышко.

Психолог : Чего не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Психолог : А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети :

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят :

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку :

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду! " (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам :

"За обед спасибо вам! " (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель :

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Психолог . Я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.

Игра

Цель : развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

П.: Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

Какие слова могут огорчить нас?

Д.:плохие слова, не красивые, не культурные.

П.:Какие слова могут утешить?

Д.:добрые, ласковые.

Психолог .:Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этой коробочке написано : «Прежде чем открыть крышку, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх» .

Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать : «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».

П.: Какое время года между осенью и весной? Раз, два, три – говори!

П.:Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц? Раз, два, три – говори!

Д.:январь.

П.: Как называется замерзшая вода? Раз, два, три – говори!

П : Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.

Игра «Волшебная палочка»

Цель : развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

Психолог .: Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке. Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?

Д.:в сказках, у волшебника.

П.:А вы любите сказки?

Д.:очень, да, конечно.

П.: А как часто вам их читают?

Д.: каждый день.

Психолог .: Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

Психолог .:Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ прозвучит правильно - на экране появится герой сказки.

П.:Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

1. Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое. (Курочка ряба)

2. Не тужи, Иван- Царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)

3. Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)

4. Это всё пустяки,

Дело то житейское. (Карлсон)

Слайд 11-12

5. Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное – не твоя печаль. (Коровка из сказки «Крошечка - Хаврошечка» )

Слайд 13-14

6. О, матушка, эту лампу надо беречь и никому не показывать. Она принесет нам счастье и богатство. (Алладин)

Слайд 15-16

7. Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева с Артемоном, перенесем в дом и вызовем доктора. (Мальвина)

Слайд 17-18

8. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)

Педагог-психолог : Молодцы ребята!

Инопланетяне знают , что ывы скоро пойдете в школу, только вот они не знают, для чего ходят в школу. Они сидят и размышляют. Ребята, давайте им поможем. Если то, что они говорят, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно - топните ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами .

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Психолог : «Молодцы, ребята! Поднимите руку, кто считает, что он был очень внимательным в этой игре».

А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей» .

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Психолог : Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)

Психолог : А почему ты выбрал грустинку?

Психолог : Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Психолог : Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Психолог : Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Пришелец с неведомой планеты». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.

Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.

Оборудование:

Пособия на каждого ребенка (рабочие тетради):

Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24;

Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73; Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу - стр. 102; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108; Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию - стр.110, конверт с фишками, полоски для анализа слова из 5 звуков.

ТСО : мультимедийный проектор.

Ход занятия

Дети находятся на ковре. Экран выключен.

Воспитатель : дети, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: «Детям группы Сказка». Хотите узнать от кого оно?

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я - мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе, о звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в среду, в 09.05.

Таинственный гость»

Воспитатель : ребята, хотите встретиться с этим таинственным гостем? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром?

Воспитатель обращает внимание на висящие часы.

Воспитатель : который час? (ровно девять часов). Сколько осталось у нас времени? (5 минут).

Воспитатель : 5 минут, это так мало, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту «стену», но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно.

Дети проходят через стену, на экране появляется картинка - Космодром.

Воспитатель: смотрите, что это перед нами. Прочитаем?

Воспитатель : странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин: здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал вас, ребята и хочу узнать как можно больше о вашей планете.

Дети садятся за столы.

Раздел I: «Познаем мир»

Воспитатель : ребята, расскажем инопланетянину о нашей планете?

На экране картинки о планете Земля.

Беседа о планете Земля.

Инопланетянин: какая красивая у вас планета.

Физкультминутка: «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем.

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василек.

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой

ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули.

Позвоночник растянули.

(Потягивания руки вверх.)

Отдохнуть мы все успела

И на место снова сели.

Дети садятся.

Воспитатель : наши дети знают не только о нашей планете, но и кое-что о космосе. Что такое космос? (ответы детей).

На экране звездное небо.

Воспитатель: это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Инопланетянин : а какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды?

На экране задание - «Телец».

Дети выполняют задание из тетради Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24 (задание: «Соедини по точкам»)

Воспитатель : сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (прочитайте).

Инопланетянин : да, ребята, звезд очень много: по одиночке и группами. Я познакомлю вас с созвездием «Большая медведица»

На экране созвездие «Большая медведица».

Инопланетянин: она вам ничего не напоминает? Правильно, ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.

Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой), она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. До недавнего времени у нее не было названия, но дети нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание - моя геометрическая фигура.

На экране космодром.

Раздел III: «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73. Пособие Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу - стр, 102.

На экране задание: колумбово яйцо

Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108.

На экране космодром.

Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию-стр.110.

Инопланетянин: молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 5 геометрических фигур, на каждой их которых написаны буквы. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал, И узнаете, как называется наша планета.

Раздел II: «Учимся родному языку»

Звуковой анализ структуры слова ШКОЛА.

Инопланетянин : да, дети, моя планета называется школа. Именно на этой планете вы скоро окажетесь, и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. А в этой посылке вы найдете книги, необходимые для подготовки к школе. Мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.

Воспитатель : дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.

Программное содержание :

Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

Развивать способность устанавливать простейшие связи,

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа :

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты,

рисунки созвездий, глобус

Ход занятия :

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель: (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Космос это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?

Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля

Обходит вокруг Солнца один раз в год.

Воспитатель: Как начинали исследовать космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

Дети: С помощью Луноход.

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ребенок 1:

Мы с веселую игрой

Познакомить вас хотим

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Я. Серпина «Ракета»

Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»

Я его люблю за быстроту.

Ребенок 8:

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай я кричу,- пилот, возьми

Меня с собой в полет!

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Космонавты: Космонавтом чтоб стать,

Надо много узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!

Исполняют девочки танец «Звездочки»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Воспитатель: Что же в этот день отмечают?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических

ракет.

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за

сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…

Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушке над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Ребенок 1:

Вот медведица большая,

Нашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

Ребенок 2:

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель : Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Как спят космонавты?

Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

Воспитатель: Моются ли космонавты?

Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для

умывание пользуются специальными средствами.

ИГРА- ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты..

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.

воспитатель раздает детям.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Литература:

  1. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.
  2. В.П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.
  3. А.П. Романов И.Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.

Тема: «Инопланетяне»
Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Задачи:
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
формировать познавательные интересы о космосе и космонавтах;
корригировать умение аккуратно работать с красками.
Ход занятия.
Орг.момент.
Воспитатель: солнышко сегодня ярко светит и желает на всего хорошего.
Давайте и мы друг другу пожелаем что-нибудь хорошее.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, к нам в класс пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Дети: да
Воспитатель: Как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т.д.
Воспитатель: Давайте приставим, что космонавты прилетели на луну и помогли починить корабль нашим инопланетянам.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте названия планет.
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз - Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс.Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,В телескоп на звёздный путь!
Итог.
Несколько детей показывают всему классу своих инопланетянин и отвечают на вопросы.
- с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
- как зовут инопланетянина?
- с какой он может быть планеты?
- что лучше всего получилось изобразить?
О чем вы сегодня говори на занятие? Какие планеты вы знаете? Кто такие инопланетяне?

Включайся в дискуссию
Читайте также
Захват промежуточных оборонительных рубежей противника
Как выжить в современном мире бизнеса
Утиная охота сюжет кратко