Рисование веселые инопланетяне занятие в старшей группе. Конспект по изодеятельности "пришельцы из космоса"
По ИЗО деятельности
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной
группе «Инопланетянин - какой он?»
Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - размывание акварельного пятна.
Задачи:
- вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
- уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
- развивать познавательный интерес к космосу;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»;
- просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
- просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
- А. Леонов «Впереди-Марс».
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.
Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.
Ход:
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты «ПВ»?
Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!
Выключается свет, зажигается проектор «Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) .
А потом руки вниз
(Опускают руки) .
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся) .
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу) .
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам) .
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!
Дети: Мы видели инопланетян!!!
Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?
Дети: Да, хотим! Практическая часть.
Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.
Алгоритм выполнения:
- Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
- Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
- Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
- Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
- Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
- Обмакни тонкую кисть в темно - синюю краску и обведи контуром космический шлем.
- В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
- Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
- По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
В космос мы с тобой летали,
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились, обнялись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
- с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
- с какой он может быть планеты,
- что лучше всего получилось изобразить?
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.
Светлана Заноздрина
Конспект занятия психолога «Как инопланетяне хотели стать людьми»
Образовательная область «Социализация» Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. ; создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников. создать положительный эмоциональный настрой; продолжать знакомство с нравственными категориями : добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними; воспитывать гуманные чувства.
Образовательная область «Коммуникация» Актуализировать личностные качества; развивать навыки вербального и невербального общения; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки; прививать навыки культурного поведения
Образовательная область «Познание» Развитие гибкости и быстроты мыслительных операций. ; развитие мотивации к познанию окружающему миру.
Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.
Оборудование. Сундучок с картинками-ситуациями, препятствия (кубы, стулья, крупные игрушки, снежинка, тучка, силуэт солнышка с лучиками, коробочка с волшебной палочкой, проектор, экран, смайлики. Карта звездного неба, силуэты инопланетян .
Ход НОД
Дети послушайте историю, которая произошла с инопланетянами . (психолог располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба) .
«На одной космической планете ФОБОС жили инопланетяне . Однажды направили они свои космические телескопы на планету ЗЕМЛЯ. И увидели, как живут земляне : интересно, весело и дружно. И решили, что они тоже хотят прилететь и поселиться на нашей планете. Но чтобы получить облик человеческий нужно много чему научиться и только тогда в награду им достанется человеческий облик.
Чему мы вместе с вами можем научить инопланетян ? (как себя вести в разных ситуациях, научить дружить с другими людьми , и т. д) .
Давайте их научим приветствиям.
Игра «Здравствуй друг!»
Цель : сплочение детского коллектива.
Дети образуют два круга один внешний, второй внутренний лицом друг к другу. В соответствии со словами показываются движения.
Здравствуй друг! - здороваются за руку
Как ты тут? – разводят руки в стороны
Как дела? – правой рукой хлопают по плечу соседа
Хорошо! – показывают указательным пальцем, что всё здорово.
Очень рад! – обнялись
Дети внешнего круга делают шаг вправо к новой паре и игра повторяется заново. Итак до тех пор пока не вернутся к начальной паре.
Каждый человек должен уметь помогать своим друзьям.
Игра «Помоги другу»
Цель : формировать чувство доверия к партнёру, проявлять ответственность.
Сейчас мы разделимся на пары. Один будет ведущим, а второй с закрытыми глазами будет ведомым.
Нужно будет ведущему, своего товарища с закрытыми глазами провести через все препятствия так, чтобы он не упал. Дети расходятся. После пройденных препятствий дети меняются местами.
В какой роли понравилось быть ведущим или ведомым?
Какие чувства испытывали, когда вели вас и вести товарища?
Психолог удивляется : Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки) . Инопланетяне хотят разобраться , какие здесь хорошие поступки, а какие плохие и мы им поможем.
Психолог : Перед нами две полянки : одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор) .
Психолог : Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу) .
Психолог : А для чего они нужны? (для общения друг с другом) .
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков) .
Психолог : Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?
Дети : Это солнышко.
Психолог : Чего не хватает нашему солнышку?
Дети : Лучиков.
Психолог : А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети :
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят :
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку :
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду! " (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста, -
Просит котёнок, -
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам :
"За обед спасибо вам! " (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель :
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Психолог . Я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.
Игра
Цель : развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.
П.: Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.
Какие слова могут огорчить нас?
Д.:плохие слова, не красивые, не культурные.
П.:Какие слова могут утешить?
Д.:добрые, ласковые.
Психолог .:Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этой коробочке написано : «Прежде чем открыть крышку, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх» .
Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать : «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».
П.: Какое время года между осенью и весной? Раз, два, три – говори!
П.:Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц? Раз, два, три – говори!
Д.:январь.
П.: Как называется замерзшая вода? Раз, два, три – говори!
П : Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.
Игра «Волшебная палочка»
Цель : развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.
Психолог .: Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке. Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?
Д.:в сказках, у волшебника.
П.:А вы любите сказки?
Д.:очень, да, конечно.
П.: А как часто вам их читают?
Д.: каждый день.
Психолог .: Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.
Психолог .:Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ прозвучит правильно - на экране появится герой сказки.
П.:Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
1. Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое – простое. (Курочка ряба)
2. Не тужи, Иван- Царевич,
Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)
3. Не печалься, ступай себе с Богом!
Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)
4. Это всё пустяки,
Дело то житейское. (Карлсон)
Слайд 11-12
5. Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное – не твоя печаль. (Коровка из сказки «Крошечка - Хаврошечка» )
Слайд 13-14
6. О, матушка, эту лампу надо беречь и никому не показывать. Она принесет нам счастье и богатство. (Алладин)
Слайд 15-16
7. Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева с Артемоном, перенесем в дом и вызовем доктора. (Мальвина)
Слайд 17-18
8. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)
Педагог-психолог : Молодцы ребята!
Инопланетяне знают , что ывы скоро пойдете в школу, только вот они не знают, для чего ходят в школу. Они сидят и размышляют. Ребята, давайте им поможем. Если то, что они говорят, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно - топните ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами .
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог : «Молодцы, ребята! Поднимите руку, кто считает, что он был очень внимательным в этой игре».
А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей» .
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Психолог : Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)
Психолог : А почему ты выбрал грустинку?
Психолог : Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Психолог : Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Психолог : Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.
Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Пришелец с неведомой планеты». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.
Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.
Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.
Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.
Оборудование:
Пособия на каждого ребенка (рабочие тетради):
Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24;
Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73; Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу - стр. 102; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108; Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17; Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию - стр.110, конверт с фишками, полоски для анализа слова из 5 звуков.
ТСО : мультимедийный проектор.
Ход занятия
Дети находятся на ковре. Экран выключен.
Воспитатель : дети, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: «Детям группы Сказка». Хотите узнать от кого оно?
Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я - мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе, о звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в среду, в 09.05.
Таинственный гость»
Воспитатель : ребята, хотите встретиться с этим таинственным гостем? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром?
Воспитатель обращает внимание на висящие часы.
Воспитатель : который час? (ровно девять часов). Сколько осталось у нас времени? (5 минут).
Воспитатель : 5 минут, это так мало, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту «стену», но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно.
Дети проходят через стену, на экране появляется картинка - Космодром.
Воспитатель: смотрите, что это перед нами. Прочитаем?
Воспитатель : странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.
Появляется инопланетянин.
Инопланетянин: здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал вас, ребята и хочу узнать как можно больше о вашей планете.
Дети садятся за столы.
Раздел I: «Познаем мир»
Воспитатель : ребята, расскажем инопланетянину о нашей планете?
На экране картинки о планете Земля.
Беседа о планете Земля.
Инопланетянин: какая красивая у вас планета.
Физкультминутка: «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем.
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василек.
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой
ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули.
Позвоночник растянули.
(Потягивания руки вверх.)
Отдохнуть мы все успела
И на место снова сели.
Дети садятся.
Воспитатель : наши дети знают не только о нашей планете, но и кое-что о космосе. Что такое космос? (ответы детей).
На экране звездное небо.
Воспитатель: это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.
Инопланетянин : а какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды?
На экране задание - «Телец».
Дети выполняют задание из тетради Салминой Н.Г., Глебовой А.О.«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр.24 (задание: «Соедини по точкам»)
Воспитатель : сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (прочитайте).
Инопланетянин : да, ребята, звезд очень много: по одиночке и группами. Я познакомлю вас с созвездием «Большая медведица»
На экране созвездие «Большая медведица».
Инопланетянин: она вам ничего не напоминает? Правильно, ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.
Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой), она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. До недавнего времени у нее не было названия, но дети нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание - моя геометрическая фигура.
На экране космодром.
Раздел III: «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись считать - стр.73. Пособие Щербаковой Е.И, «Знакомимся с математикой»: придумай задачу - стр, 102.
На экране задание: колумбово яйцо
Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: учись конструировать - стр.108.
На экране космодром.
Салминой Н.Г. «Учимся думать. Что это такое»: соедини стрелками - стр. 17.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Пособие Щербаковой Е.И. «Знакомимся с математикой»: развивай фантазию-стр.110.
Инопланетянин: молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 5 геометрических фигур, на каждой их которых написаны буквы. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал, И узнаете, как называется наша планета.
Раздел II: «Учимся родному языку»
Звуковой анализ структуры слова ШКОЛА.
Инопланетянин : да, дети, моя планета называется школа. Именно на этой планете вы скоро окажетесь, и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. А в этой посылке вы найдете книги, необходимые для подготовки к школе. Мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.
Воспитатель : дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.
Программное содержание :
Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
Развивать способность устанавливать простейшие связи,
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа :
Проведение беседы на тему «Космос»,
Проведение рисование на тему «Инопланетяне»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,
Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Оборудование:
Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты,
рисунки созвездий, глобус
Ход занятия :
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».
Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
Воспитатель: (рассказывает детям).
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы детям:
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Космос это пространство.
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве находятся планеты.
Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?
Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля
Обходит вокруг Солнца один раз в год.
Воспитатель: Как начинали исследовать космос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)
Дети: С помощью Луноход.
Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?
Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»
Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)
Дети: Космонавты одеты в скафандр.
Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)
Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Ребенок 1:
Мы с веселую игрой
Познакомить вас хотим
А давайте- ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим
Собирается полет, строим новый звездолет.
Ребенок 2:
Над головой высокий мчится самолет
След его волнистый, ветер заметает
Я теперь за правду в летчики хочу,
А постарше стану к звездам полечу.
Я. Серпина «Ракета»
Ребенок 3:
Гулять сегодня некогда
Мы заняты с другом, бумажные ракеты
Мы дружно мастерим, мы ярко их
Раскрасим, пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет
Детский сад.
Ребенок 4:
Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,
На ракетах настоящих мы в космос полетим.
Ребенок 5:
Над нами звезды светлые зажгутся
В вышине, мы красный флаг
Поднимем на Марсе и Луне!
Ребенок 6:
Читаем буквари мы на разных языках
Но вместе полетим мы на звездных кораблях.
Ребенок 7:
Но лучше мчатся в небесах.
На лайнере стальном
Пусть это «ИЛ»
Пусть это «ТУ»
Я его люблю за быстроту.
Ребенок 8:
Но вот другие корабли
Открыли путь вокруг земли.
Послушай я кричу,- пилот, возьми
Меня с собой в полет!
Хоть на луну, хоть на звезду,
Не бойся, я не подведу.
Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.
Игра «Космодром».
Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.
Строители: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Космонавты: Космонавтом чтоб стать,
Надо много узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Строители: Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо - корабли
Оторвутся от земли..
Командир сигнал дает.
Командир: Приготовится вперед!
Исполняют девочки танец «Звездочки»
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Воспитатель: Что же в этот день отмечают?
Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических
ракет.
Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за
сколько минут?
Дети: за 108 минут.
Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?
Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…
Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?
Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).
Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.
А теперь я вам загадаю загадки про космос.
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу.
Я привязанный хожу.
Дети: Луна.
Воспитатель: Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только в него глядят.
Дети: Большая медведица.
Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.
Желтая тарелочка всем тепло дарит.
Дети: Солнце.
Воспитатель: В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
Дети: Солнце.
Воспитатель: У бабушке над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут.
Дети: Месяц.
Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.
Ребенок 1:
Вот медведица большая,
Нашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
Ребенок 2:
А рядом тускло светится
Малая медведица
Маленьким ковшом
Собирает крошечки.
Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Игра «Найдите созвездие»
Цель : Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)
Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?
Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.
Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин.
Воспитатель: Как спят космонавты?
Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.
Воспитатель: Моются ли космонавты?
Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для
умывание пользуются специальными средствами.
ИГРА- ОРИГАМИ «РАКЕТА»
Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.
Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.
Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты..
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)
Дети Конверт.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.
воспитатель раздает детям.
Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!
Литература:
- Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.
- В.П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.
- А.П. Романов И.Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.
Тема: «Инопланетяне»
Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Задачи:
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
формировать познавательные интересы о космосе и космонавтах;
корригировать умение аккуратно работать с красками.
Ход занятия.
Орг.момент.
Воспитатель: солнышко сегодня ярко светит и желает на всего хорошего.
Давайте и мы друг другу пожелаем что-нибудь хорошее.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, к нам в класс пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Дети: да
Воспитатель: Как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т.д.
Воспитатель: Давайте приставим, что космонавты прилетели на луну и помогли починить корабль нашим инопланетянам.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте названия планет.
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз - Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс.Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,В телескоп на звёздный путь!
Итог.
Несколько детей показывают всему классу своих инопланетянин и отвечают на вопросы.
- с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
- как зовут инопланетянина?
- с какой он может быть планеты?
- что лучше всего получилось изобразить?
О чем вы сегодня говори на занятие? Какие планеты вы знаете? Кто такие инопланетяне?