Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Русский язык а1. Уровни владения русским языком

A1 / ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ (Breakthrough Level)

Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств, его словарь может достигать 900-1000 лексических единиц, в том числе 240 интернационализмов и около 30 единиц речевого этикета (курс обучения не менее 60-80 аудиторных часов).

  1. знакомиться;
  2. называть свою профессию и род занятий;
  3. узнавать и сообщать биографические сведения о себе и третьем лице;
  4. узнавать и сообщать об увлечениях, интересах;
  5. поздравлять с праздником (государственным, национальным, семейным) ;
  6. благодарить, отвечать на поздравление; выражать пожелание;
  7. вручать/принимать подарок; приглашать на праздник, в гости; принимать приглашение / отказываться от приглашения, объяснять причину отказа;
  8. договариваться о времени, месте встречи;
  9. узнавать, сообщать адрес, телефон;
  10. узнать / сообщить, где что находится; как туда дойти / доехать; далеко это или близко; сколько стоит проезд, как оплатить проезд; пользоваться расписанием транспорта; указателями на улицах, вокзалах, в аэропорту;
  11. рассказывать как прошла экскурсия, выразить оценку;
  12. предложить/принять предложение позавтракать/пообедать/поужинать в ресторане, кафе; отказаться от предложения, объяснить причину отказа; договориться о месте и времени встречи; читать меню; заказать блюда и напитки; узнать / сообщить о любимых блюдах, о своём выборе; оплатить обед / ужин.

A2 / ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (Waystage Level)

Ваше успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что коммуникативная компетенция у вас сформирована на начальном уровне, что позволяет удовлетворять ваши базовые коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций социально-бытовой и социально-культурной сфер общения. Проще говоря, вы можете самостоятельно сделать покупки в магазине, воспользоваться местным общественным транспортом, обсудить погоду с окружающими, перекинуться парой дежурных фраз с однокурсниками или преподавателями и т.п.

Официальные требования : умения и навыки, которыми вы должны обладать на базовом уровне владения русским как иностранным (РКИ):

  1. уметь прочитать короткие простые тексты, взятые из разных источников (названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления и др.); понимать основную и дополнительную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационно-публицистического и социально-бытового характера;
  2. уметь написать короткое письмо, записку, поздравление и др., изложить основное содержание текста-источника с опорой на вопросы;
  3. понимать основную информацию (тему, указание на место, время, причину и т.д.), представленную в отдельных диалогах и монологах социально-бытового и социально-культурного характера;
  4. уметь инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа; поддерживать беседу о себе, друге, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также построить собственное высказывание на основе прочитанного текста;
  5. использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний о своих намерениях в ограниченном наборе ситуаций.

При этом 1300 единиц.

Однако владение русским языком как иностранным на базовом уровне не достаточно для обучения в российских учебных заведениях , за исключением подготовительных факультетов (отделений или курсов) для иностранных граждан, где будущие студенты в течение года проходят специальную языковую подготовку.

В1 / ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (Threshold Level)

Ваше успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что коммуникативная компетенция у вас сформирована на среднем уровне и позволяет удовлетворять ваши основные коммуникативные потребности в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-профессиональной сферах общения. Иными словами вы уже более самостоятельны в иноязычной среде и ориентируетесь в большинстве стандартных повседневных ситуаций, а также способны решить значительную часть возникающих бытовых проблем и встающих перед вами задач. Это соответствует государственному стандарту РКИ.

Официальные требования : первый уровень РКИ:

  1. уметь читать небольшие тексты из газет, журналов, книг; понимать общее содержание прочитанного, отдельные детали, выводы и оценки автора;
  2. уметь писать текст из 20 предложений на одну из предложенных тем: о себе, своей семье, учебе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде; передать основное содержание прочитанного или прослушанного текста на предложенную тему;
  3. понимать короткие диалоги и извлекать фактическую информацию (тема, время, отношения, характеристика объектов, цели, причины); понимать развернутые диалоги и выражать свое отношение к высказываниям и поступкам говорящих; понимать звучащие объявления, новости, информацию социально-культурного характера;
  4. уметь участвовать в диалогах в достаточно широком круге ситуаций повседневного общения, начинать, поддерживать и завершать диалог; вести беседу на различные темы (о себе, о работе, профессии, интересах, о стране, городе, вопросах культуры и т.д.); формулировать собственное высказывание на базе прочитанного текста социально-культурного характера;
  5. использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями, возникающими в простых ситуациях стандартного типа.

Объем лексического минимума должен достигать уже 2300 единиц.

Владение русским языком как иностранным на первом уровне достаточно для начала обучения в российских учебных заведениях , в том числе высшего профессионального образования, т.е. университетах, институтах и академиях. Этот уровень, как правило, достигается выпускниками подготовительных факультетов (отделений или курсов) для иностранных граждан после годичной специальной языковой подготовки.

В2 / ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (Vantage Level)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о том, что ваша коммуникативная компетенция сформирована на достаточно высоком уровне, и позволяет вам удовлетворять свои коммуникативные потребности во всех сферах общения, вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста соответствующего профиля: гуманитарного (за исключением филологического), инженерно-технического, естественнонаучного и др.

Официальные требования : второй уровень РКИ:

  1. уметь читать различные публицистические и художественные тексты описательного и повествовательного характера с элементами рассуждения, а также смешанные типы текстов с ясно выраженной авторской оценкой.
  2. уметь писать планы, тезисы, конспекты на основе услышанного и прочитанного; писать собственные письменные тексты информативного характера в форме личного или официального делового письма, а также тексты делового характера (заявления, запросы, объяснительные записки и т.д.).
  3. понимать диалоги на бытовые темы с четко выраженным отношением говорящих; радионовости, объявления рекламного характера; диалоги из художественных фильмов и телевизионных передач с ясно выраженным характером межличностных отношений;
  4. уметь поддерживать диалог, реализуя заранее предложенную тактику речевого общения; выступать инициатором диалога-расспроса; рассказывать об увиденном, выражать собственное мнение и давать оценку увиденному; анализировать проблему в ситуации свободной беседы;
  5. уметь адекватно воспринимать и употреблять лексические и грамматические средства языка, обеспечивающие правильное языковое оформление высказываний.

Объем лексического минимума должен достигать 10 000 единиц.

Владение русским языком как иностранным на втором уровне необходимо для получения диплома бакалавра или магистра - выпускника российского вуза (за исключением бакалавра или магистра-филолога ).

С1 / УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (Effective operational proficiency)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, который позволяет вам удовлетворять свои коммуникативные потребности во всех сферах общения, а также вести на русском языке профессиональную деятельность филологического профиля.

Официальные требования : третий уровень РКИ:

  1. понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-культурной и официально-деловой сферам общения, а также способность читать русскую художественную литературу. Причем предполагается, что социально-культурные тексты должны содержать достаточно высокий уровень известной информации. Под официально-деловыми текстами подразумеваются нормативно-правовые акты и официальные сообщения.
  2. уметь писать проблемный конспект, реферат, формальное/неформальное письмо, сообщение на основе услышанного и прочитанного, демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию; уметь написать собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо).
  3. понимать аудио-текст как целое, понимать детали, демонстрировать способность оценивать услышанное (радио- и телепередачи, отрывки из кинофильмов, записи речей публичных выступлений и т.д.) и оценивать отношение говорящего к предмету речи;
  4. уметь поддерживать диалог, используя разнообразные языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого общения; выступать инициатором диалога-беседы, представляющей собой разрешение конфликтной ситуации в процессе общения; строить монолог- рассуждение на морально-этические темы; в ситуации свободной беседы отстаивать и аргументировать собственное мнение;
  5. уметь продемонстрировать знание языковой системы, проявляющееся в навыках употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов.

Объем лексического минимума должен достигать 12 000 единиц, в том числе активной части словаря - 7 000 единиц.

Наличие данного Сертификата необходимо для получения диплома бакалавра-филолога - выпускника российского вуза.

C2 / УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (Mastery Level)

Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о свободном владении русским языком, близком к уровню носителя языка.

Официальные требования : четвертый уровень РКИ:

  1. понимать и адекватно интерпретировать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, профессионально-ориентированные, публицистические и художественные тексты, обладающие подтекстными и концептуальными смыслами;
  2. уметь писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера;
  3. максимально полно понимать содержание радио- и телепередач, отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д., адекватно воспринимая социально- культурные и эмоциональные особенности речи говорящего, интерпретируя известные высказывания и скрытые смыслы.
  4. уметь достигать любых целей коммуникации в ситуации подготовленного и неподготовленного монологического и диалогического общения, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя;
  5. проявлять знание языковой системы, демонстрируя понимание и навыки употребления языковых единиц и структурных отношений, необходимых при понимании и оформлении отдельных высказываний, а также высказываний, являющихся частью оригинальных текстов или их фрагментов, с учетом их стилистически выделенного использования.

Объем лексического минимума должен достигать 20 000 единиц, в том числе в активной части словаря - 8 000 единиц.

Наличие данного Сертификата необходимо для получения диплома магистра-филолога - выпускника российского вуза, дающего право на все виды преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере русского языка .

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве


О тестировании по русскому языку как иностранному
(ТРКИ, уровни А1-С2)

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным (ТРКИ) включает следующую систему тестов:

  • ТЭУ — Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);
  • ТБУ — Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);
  • ТРКИ-1 — Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);
  • ТРКИ-2 — Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень (В2);
  • ТРКИ-3 — Тест по русскому языку как иностранному. Третий сертификационный уровень (С1);
  • ТРКИ—4 — Тест по русскому языку как иностранному. Четвёртый сертификационный уровень (С2).

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным соотносится с системами тестирования, принятыми в других странах.

Россия Элементарный уровень Базовый уровень I уровень
(ТРКИ-1)
II уровень
(ТРКИ-2)
III уровень
(ТРКИ-3)
IV уровень
(ТРКИ-4)
A1 A2 B1 B2 C1 C2
Европа Level 1
Breakthrough Level
Level 2
Waystage Level
Level 3
Threshold
Level
Level 4
Vantage
Level
Level 5
Effective Operational Proficiency
Level 6
Good User
США Novice Intermediate Intermediate-High Advanced Advanced Plus Superior Native

C 1997 года Российская государственная система тестирования (ТРКИ) является официальным членом Association of Language Testers in Europe (ALTE).

Порядок проведения тестирования

ТРКИ — международный экзамен по определению уровня владения русским языком. Общее владение русским языком как иностранным включает шесть уровней :

  • Элементарный,
  • Базовый,
  • I сертификационный,
  • II сертификационный,
  • III сертификационный,
  • IV сертификационный.

Тест по каждому уровню состоит из пяти компонентов (субтестов):

  • Лексика. Грамматика,
  • Чтение,
  • Аудирование,
  • Письмо,
  • Говорение.

Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не менее 66% по каждому субтесту. Если по одному из них тестируемый получил менее 66%, он имеет право еще раз за дополнительную плату (50% стоимости экзамена) пройти повторное тестирование по несданному субтесту. В этом случае выдается Справка о прохождении тестирования, в которой указываются все полученные результаты. Справка действительна 2 года, она может быть предъявлена для пересдачи в любое учебное заведение, входящее в Российскую государственную систему тестирования.

Результаты успешно сданных субтестов учитываются при повторной сдаче экзамена.

Продолжительность экзамена

Компонент (субтест) Элементарный уровень Базовый уровень I сертификационный уровень
Лексика. Грамматика 50 мин. 50 мин. 60 мин.
Чтение 50 мин. 50 мин. 50 мин.
Аудирование 30 мин. 35 мин. 35 мин.
Письмо 50 мин. 50 мин. 60 мин.
Говорение 30 мин. 25 мин. 25 мин.
Общая продолжительность: 3 ч. 30 мин. 3 ч. 30 мин. 3 ч. 50 мин.
Письменная часть экзамена: 180 мин. 185 мин. 205 мин.
Компонент (субтест) II сертификационный уровень III сертификационный уровень IV сертификационный уровень
Лексика. Грамматика 90 мин. 90 мин. 60 мин.
Чтение 60 мин. 75 мин. 80 мин.
Аудирование 35 мин. 35 мин. 40 мин.
Письмо 60 мин. 60 мин. 60 мин.
Говорение 35 мин. 40 мин. 50 мин.
Общая продолжительность: 4 ч. 40 мин. 5 ч. 00 мин. 4 ч. 50 мин.
Письменная часть экзамена: 280 мин. 260 мин. 290 мин.

Русский язык как средство делового общения

Типовые тесты по уровням

  • 6 300 руб. 3 150 руб. Третий сертификационный (ТРКИ-III/C1)
    Высокий уровень коммуникативной компетенции. 6 500 руб. 3 250 руб. Четвёртый сертификационный (ТРКИ-IV/C2)
    Свободное владение русским языком, близкое к уровню носителя языка. 6 500 руб. 3 250 руб.

    Если Вы учите русский язык и хотите:

    • проверить собственные знания и мотивировать себя для дальнейшего изучения русского языка;
    • развить у себя навыки самоконтроля и самооценки;
    • устроиться на работу, на которой Вам потребуется знание русского языка,
    то Вы можете сдать наш экзамен и получить бессрочный сертификат Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

    Мы принимаем сертификационные экзамены по русскому языку как иностранному повседневного общения с 1995 года. За 17 лет экзамены по русскому языку повседневного общения (все уровни) сдали около 20 000 человек более, чем из 45 стран мира.

    Система уровней владения РКИ разрабатывалась под эгидой Совета Европы и в соответствии с рекомендациями «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of reference. Council for Cultural co-operation, Educational committee, Strasbourg, 1996», а также с учетом рекомендаций ALTE.

    Экзамены по содержанию, сопоставимому с принятыми в Совете Европы уровнями владения иностранными языками, и по форме (тестовая) соответствуют аналогичным экзаменам по иностранным языкам в Европейском образовательном пространстве.

    Экзамены проводят специалисты Института, что гарантирует Вам максимально объективную и беспристрастную оценку Вашего уровня владения русским языком.

    Система сертификационных уровней
    владения русским языком

    Уровни владения иностранным языком по шкале Совета Европы Сертификационные уровни по русскому языку повседневного общения Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина
    С2 - Mastery Уровень носителя языка
    С1 - Effective operational proficiency Уровень компетентного владения
    В2 - Vantage Постпороговый уровень
    В1 - Threshold Пороговый уровень
    А2 - Waystage Предпороговый (базовый) уровень
    А1 - Breakthrough Элементарный уровень

    A1 Уровень Элементарного Общения (Breakthrough Level)

    Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 60-80 часов.

    A2 Предпороговый (базовый) Уровень (Waystage Level)

    Кандидат может решать практические задачи в стандартных ситуациях повседневной жизни, устанавливать и поддерживать межличностные контакты; владеет типовыми языковыми средствами. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 160-200 часов.

    В1 Пороговый Уровень (Threshold Level)

    Кандидат может решать практические задачи в типичных ситуациях повседневной жизни(в том числе в профессиональной и учебной сферах), поддерживать социально-деловое взаимодействие. Кандидат владеет основами русской языковой системы. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 400-480 часов.

    B2 Постпороговый Уровень (Vantage Level)

    Кандидат может решать задачи социально-делового и межличностного взаимодействия, свободно понимать информацию из СМИ; пользоваться различными стилями языка. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 560-680 часов.

    С1 Уровень Компетентного Владения (Effective operational proficiency Level)

    Кандидат может свободно решать задачи в типичных ситуациях в социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения, пользуясь средствами русского языка разных стилей речи и распознавая скрытые компоненты значений. Кандидат может говорить без подготовки в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, и активно участвовать в полемическом общении. Гибко и эффективно использовать язык в учебе и профессиональной деятельности.

    С2 Уровень Носителя Языка (Mastery Level)

    Кандидат может легко понимать все услышанное и прочитанное, говорить на сложные темы спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений, а также письменно составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников, включая в свое изложение обоснования и пояснения к теме. Может вести преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность в сфере русского языка.

    Экзамен на каждый уровень состоит из пяти частей (Тест 1. Чтение. Тест 2. Письмо. Тест 3. Лексика. Грамматика. Тест 4. Аудирование. Тест 5. Устная речь)

    Продолжительность экзамена зависит от уровня (от 3-х до 6 часов). Экзамены всех уровней проводятся в один день.

    Проходной балл – 65 и более по каждой части теста. Если Вы не набрали необходимое число баллов, то вы получите справку об участии в тестировании с указанием оценки по каждой части теста. В случае если Вы не набираете необходимых баллов только по одной части, Вам предоставляется возможность пройти повторное тестирование только по данной части сертификационного экзамена в течение года (но не раньше, чем через месяц после первой попытки). По другим частям экзамена засчитываются баллы, полученные во время первого тестирования.

    Формат экзамена по русскому языку повседневного общения

    УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОБЩЕНИЯ (A1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    35 мин. Полное понимание содержания (биографический текст, историческая справка, диалог, записка) - выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 2 текстам (по 5 фраз к каждому);
    - множественный выбор одного из трёх вариантов;
    - выбор одного из трёх вариантов реакции на 10 реплик диалога
    Тест 2. Письмо
    20 мин. - Написать факс
    - Заполнить бланк или поздравительную открытку
    - Ответ на факс
    - Заполнение бланка или поздравительной открытки
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    20 мин. - Род, число (имя, глагол) - Словосочетание
    - Падежные формы (И.п., Р.п., В.п, Д.п., П.п.)
    выбор одного правильного варианта ответа из трех (30 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    20 мин. Полное понимание - выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 4 диалогам на бытовую тематику (5 фраз к каждому);
    Тест 5. Устный экзамен
    10 мин. - Реагирование
    - Инициирование
    - Ответить партнеру в заданной ситуации;
    - Начать диалог в соответствии с заданной ситуацией

    ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (A2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    35 мин. - Полное понимание (диалог, реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды, записка)
    - Понимание основного содержания (проблемный текст из газеты)
    - выбор одного из варианта ответа из трёх (5 текстов, 19-20 заданий)
    Тест 2. Письмо
    30 мин. - Написать письмо - Ответ на полученное письмо
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    30 мин. - Предложно-падежные формы
    - Структура предложения (субъектно-предикативная)
    - Модальность
    выбор одного варианта из трёх (30 заданий)(20 заданий)
    (10 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    20 мин. - Полное понимание
    - Понимание основной информации (анонсы фильмов, новости культуры, спорта)
    - выбор одного варианта из трёх (6 текстов, 18 заданий)
    Тест 5. Устный экзамен
    10 мин. - Решение задачи в стандартных ситуациях - 3 ситуации

    ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    45 мин. - понимание основного содержания (справочники, путеводители, проспекты курсов, объявления об услугах, информационные статьи)
    - понимание выборочной информации (реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды)
    выбор одного варианта из четырёх (6 текстов, 20 заданий)
    Тест 2. Письмо
    45 мин. - заполнить бланк
    - написать письмо
    - заполнение бланка
    - свободно конструируемый ответ по заданной программе и ситуации
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    60 мин. - устное высказывание
    - письменный текст (лексика)
    - письменный текст (грамматические формы и средства связи)
    выбор одного варианта из четырёх (85 заданий)(55 заданий)
    (30 заданий)
    Тест 4. Аудирование
    45 мин. - понимание выборочной информации (анонсы радио и телепередач, телефонная информация, реклама, прогноз погоды)
    - понимание основного содержания (объявления, политические и др. новости по радио и телевидению)
    - полное понимание (инструкции, информация ГАИ и др. гос. служб)
    -выбор одного правильного варианта из четырёх (5-6 ситуаций, 19 заданий);
    *темп звучания 120/130 слов в мин.; одноразовое звучание; радионовости двухразовое звучание
    Тест 5. Устный экзамен
    15 мин. - решение задачи- тематическая беседа Кандидаты беседуют друг с другом по заданным ситуациям и программе, по очереди выступая в роли инициатора. Если количество кандидатов нечетное, один из кандидатов беседует с экзаменатором

    ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    60 мин.
    • понимание выборочной информации текстов рекламно-информационного характера (объявление, афиша, аннотация, и т.п.)
    • понимание основного содержания текстов типа инструкция, информационная статья, репортаж, сюжетный рассказ - полное понимание текстов типа аналитическая статья, отзыв, интервью, рассказ-размышление и т.д.
    • 5 заданий на установление асимметричного соответствия на основе 8 текстов;
    • выбор одного варианта из четырех на основе 1 текста; (10 заданий)
    • альтернативный выбор на основе 1 текста (5 заданий)
    Тест 2. Письмо
    60 мин.
    • Частное деловое письмо клишированной формы (приглашение, корпоративные объявления, заявления, подписи на книгах, альбомах и т.п.)
    • Частное бытовое письмо
    • Отзыв о каком-либо художественном произведении (фильм, книга, выставка, музеи, картины, сайты в Интернете)
    • свободно конструируемый ответ
      • по ситуации и заданной программе
      • ответ на письмо
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    60 мин.
    • Структура предложения
    • Предложно-падежные формы в тексте
    • Видо-временные формы глагола в тексте
    • Средства текстовой связи
    • Атрибутивные формы глагола в тексте
    • 70 (60) заданий на выбор одного варианта из четырех
    • 10 заданий на выбор одного варианта из четырех
    • 10 заданий на альтернативный выбор
    • 10 заданий на установление асимметричного соответствия (12 к 10)
    • 10 заданий на выбор одного варианта из трех
    Тест 4. Аудирование
    40 мин.
    • Понимание выборочной информации (диалог на бытовую тематику)
    • Понимание основного содержания (радионовости)
    • Полное понимание текстов типа радиобеседы, радиоинтервью и т.п.
    • 5 заданий на альтернативный выбор
    • 10 заданий на выбор 1 варианта из 4 к 10 сообщениям
    • 5 заданий на установление асимметричного соответствия (8 к 5) при 2-кратном прослушивании
    Тест 5. Устный экзамен
    20 мин.
    • Обсуждение проблемы (2 ситуации)
    • Достижение неформальной договоренности (2 ситуации)
    • Парная беседа по ситуации и программе с использованием визуально-вербальных опор
    • Деловое взаимодействие (диалог) по ситуации и предложенной программе

    УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (C1)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    90 мин. 1.1. Полное понимание художественных текстов;
    1.2. Понимание основного содержания текстов типа проблемной статьи;
    1.3. Понимание выборочной информации текстов полемического характера.
    1.1. Художественный текст (задания 1 – 10 на множественный выбор): необходимо понять характер, чувства и взаимоотношения героев рассказа;
    1.2. Проблемная статья (задания 11 – 14 на выбор 1 варианта из 4 на основе 1 текста);
    1.3. 6 заданий на поиск соответствия.
    Тест 2. Письмо
    90 мин. 2.1. Инструкция клишированной формы;
    2.2. Частное бытовое письмо с элементами рассуждения;
    2.3. Тезисы к выступлению на актуальную тему.
    2.1. Свободно конструируемый ответ по ситуации, заданным словам. Требуется соблюдение жанра инструкции и умение расположить информацию логически;
    2.2. Свободно конструируемый по ситуации и фрагменту письма. Требуется умение использовать элементы рассуждения;
    2.3. Свободно конструируемый ответ по ситуации, ключевым проблемам. Требуется умение кратко и логично изложить основное содержание по актуальной проблеме.
    Тест 3. Лексика. Грамматика
    90 мин. 3.1. Знание лексики (употребление однокоренных слов разных словообразовательных моделей, омофонов, близких по значению слов и т.п.);
    3.2. Употребление видов глагола в императиве, управление глаголов, формы существительного, местоимения, прилагательного, числительного;
    3.3. глаголы с приставками, видо-временные формы глагола в тексте;
    3.4. структура сложного предложения, средства текстовой связи.
    часть I (задания 1 – 2):
    • 20 пунктов на выбор одного варианта из четырёх;
    • 15 пунктов на альтернативный выбор;
    часть II (задания 3 – 4):
    • 5 пунктов на альтернативный выбор;
    • 10 пунктов на составление словосочетаний с заданными глаголами и словами;
    часть III (задания 5 – 6):
    • 25 пунктов на альтернативный выбор нужного глагола из заданного списка однокоренных глаголов с разными приставками и вписывание его в текст в нужной грамматической форме;
    часть IV (задания 7 – 9):
    • 5 пунктов на множественный выбор нужного средства связи из предложенных;
    • 10 пунктов на альтернативный выбор нужного средства связи в тексте;
    • 10 пунктов на свободно-конструируемый ответ по заданному началу предложения, средству связи и данному глаголу.
    Тест 4. Аудирование
    50 мин. 4.1. Понимание выборочной информации (телеинтервью);
    4.2. Понимание основного содержания новостей культуры и науки (2 аутентичных телетекста);
    4.3. Полное понимание звучащих художественных текстов (фильмы, спектакли т.п.)
    4.1. Написать недостающую часть фразы так, чтобы её смысл соответствовал прослушанному тексту. (начало 8 фраз со зрительной опорой);
    4.2. 8 заданий на множественный выбор из 4 вариантов ответа после прослушивания двух текстов;
    4.3. 9 заданий на множественный выбор 1 варианта из 4; в заданиях проверяется понимание отношения героев друг к другу, их мнения, эмоции, оценки.
    Тест 5. Устный экзамен
    30 мин. На подготовку 10 минут на задания 1 и 2, и 10 минут на задание 3. 5.1. Взаимодействие и / или воздействие на собеседника при общении на бытовые темы;
    5.2. Посредничество; достижение точного понимания в процессе разъяснения;
    5.3. Участие в дискуссии.
    5.1. Диалог по ситуации с другим кандидатом. (2 ситуации);
    5.2. Объяснение значения словосочетаний или фразеологизмов в отрывке из текста газетной статьи публицистического характера или художественного текста по ситуации и выделенным в тексте словам (2 ситуации);
    5.3. Полемическая дискуссия, в которой участвует ещё один кандидат и экзаменатор по ситуации (указывается тема/ проблема, описывается позиция говорящего, которую кандидат выбирает сам) по программе с использованием вербальных опор в виде тезисов.

    УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (С2)

    Тест Цель Тип задания
    Тест 1. Чтение
    120 мин. 1.1.-1.2. Понять и восстановить текст по контексту и / или по предлагаемым опорам.
    1.3. Полное понимание проблемной статьи и обобщение и выделение ключевых идей на основе текстового материала в письменной форме;
    1.4. Понимание основного содержания проблемной статьи и составление опорных тезисов на основе предложенного текстового материала
    1.1.-1.2. Написать недостающие по смыслу слова в нужной грамматической форме (11 пунктов), а также вписать недостающее слово в нужной грамматической форме, образовав его от предложенного однокоренного слова (10 пунктов);
    1.3. Время предъявления текстового материала – 30 минут. Написание резюме (summary) – 20 минут;
    1.4. Время предъявления текстового материала – 20 минут. Написание тезисов – 20 минут
    Тест 2. Письмо
    120 мин. 2.1. Обзорная статья;
    2.2. Запись в он-лайн дневнике;
    2.3. Ответ на письмо.
    2.1. На основе просмотра видеофрагмента (2 раза) и прочтения двух текстов (время предъявления – 20 минут) создается обзорная статья объёмом 350-400 слов;
    2.2. На основе текста (время предъявления – 10 минут). Объём – 250-300 слов;
    2.3. На основе прочитанного письма в Интернете. Объём – 250-300 слов.
    Тест 5. Устный экзамен
    50 минут
    На подготовку к заданию 1. – 15 минут, к заданию 2 – 10 минут, задание 3 выполняется без подготовки
    3.1. Полное понимание видеофрагмента, посредничество, достижение точного понимания в процессе разъяснения;
    3.2. Полное понимание и анализ текстового материала;
    3.3. Участие в беседе.
    3.1. а) определение основной темы фрагмента, точки зрения говорящего, его аргументации;
    б) пересказ своими словами содержания фрагмента;

    ЕГЭ по русскому языку. А1

    Орфоэпические нормы (произношение, ударение).

    Задания по орфоэпии обычно включают слова общеупотребительные, которыми мы постоянно пользуемся в речи. Но, к сожалению, многие из них не верно произносятся.

    Приведем примеры слов, в произношении которых часто делают ошибки:

    АрАхис, Августовский, асимметрИя, баловАть (балУю, балУешь), бАнты, бАрмен, без Умолку, берЕста, бралА, втрИдорога, гастронОмия, граждАнство, гОлоден, дефИс, диспансЕр, добелА, добралИсь, дОгмат, дОнизу, дОсуха, дОчиста, добЫча, договОр, досУг, еретИк, жалюзИ, ждалА, завИдно, зАговор, закУпорить, занятА, звонИт (звонИм, позвонИшь), знАмение, Иконопись, иссУшит, исключЕнный, исчЕрпать, каталОг, кАшлянуть, квартАл, клАла, красИвее, кулинАрия, кУхонный, мАнит, мизЕрный, мышлЕние, нАбок, надОлго, намЕрение, начАть, начатА, нЕ был, не былА, недУг, нефтепровОд, новорождЕнный, обеспЕчение, облегчИть (облегчИм), оптОвый, Отроду, отчАсти, партЕр, пЕреданный, пИхта, планЕр, платО, пломбировАть, пО двое, поднялАсь, полчасА, пОнял. понялА, поутрУ, переключИт (переключИм), пиалА, положИть, предложИть, прибЫвший, приговОр, прИняты, приобретЕние, пулОвер, свЕкла, слИвовый, скОльких, созЫв, сОслепу, стирАльный, столЯр, танцОвщик (танцОвщица), тОрты (тОртов, тОртами), тОтчас, украИнский, углубИть, умЕрший, фенОмен, ходАтайство, хвОя, щавЕль, Экскурс, экспЕрт.

    Для лучшего запоминания можно применять неформальные правила. Например, подобрать и запомнить ритмичные слова: малЯр - столЯр, вИдно - завИдно, диалОг - каталОг, кОрты - тОрты и т. д.

    Правильное произношение некоторых слов можно объяснить, а значит и запомнить. Например, прилагательное мизЕрный происходит от французского miser (бедный). Ударение во французском языке падает на последний слог, поэтому надо произносить мизЕр, мизЕрный.

    ПулОвер - слово английского происхождения (pullOver - надеть через голову), и произносят его по-английски, с ударением на второй слог.

    Ударение в словах квартал и договор приходится на последний слог. Ударение на первый слог в этих словах принято в производственной сфере, такое произношение считается профессионализмом.

    Следует помнить о словах омографах (от греч. "одинаково пишу"), которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному. Ударение в таких словах нужно ставить с учетом контекста:

    географический Атлас - метр атлАса

    средневековый зАмок - дверной замОк

    меткая острОта - остротА восприятия

    языковЫе нормы - языкОвая колбаса

    К орфоэпическим нормам относится не только постановка ударения, но и произношение звуков.

    Назовем некоторые слова, произношение согласных звуков в которых вызывает сомнение: адекватный [д’], академик [д’], атеист [т], детектив [д], [т], компетенция [т’], менеджер [м], [н], музей [з’], партер [т], патент [т], протекция [т], темп [т], термин [т’].

    Нередко слышны ошибки в произношении иноязычных слов, таких как: дерматин, дуршлаг, инцидент, конфорка, почтамт, прецедент, скрупулезный, эскорт. А также в русских словах: поскользнуться, одышка, чрезвычайно, бессребреник, пирожное, учреждение.

    Имена существительные

    агЕнт

    алфавИт, от Альфа и вИта

    аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге

    бАнты,

    бОроду, вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге

    бухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге

    вероисповЕдание, от веру исповЕдать

    граждАнство

    дефИс, из нем.яз., где ударение на 2-ом слоге

    диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге

    договорЁнность

    докумЕнт

    досУг

    еретИк

    жалюзИ,

    знАчимость, от прил. знАчимый

    Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн. ударение

    каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг т.п.

    квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге

    киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

    кОнусы, кОнусов, неподвижн. ударение на 1-ый слог во всех падежах в ед.и мн.ч.

    корЫсть

    крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

    кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь

    лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)

    лыжнЯ

    мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй

    мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

    намЕрение

    нарОст

    нЕдруг

    недУг

    некролОг, см. каталОг

    нЕнависть

    нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей

    нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед.ч.

    Отрочество, от Отрок- подросток

    партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

    портфЕль

    пОручни

    придАное, сущ.

    призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв(посла), созЫв, но: Отзыв(на публикацию)

    процЕнт

    свЁкла

    сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге

    срЕдства, им.п.мн.ч.

    стАтуя

    столЯр, в одном яду со словами малЯр, доЯр, школЯр

    созЫв, см. призЫв

    тамОжня

    тОрты, тОртов

    цемЕнт

    цЕнтнер

    цепОчка

    шАрфы, см. бАнты

    шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр, контролЁр…

    щавЕль

    экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге

    Имена прилагательные

    вернА, краткое прилаг. ж.р.

    давнИшний

    знАчимый

    красИвейший, превосх.ст.

    кровоточАщий

    кУхонный

    ловкА, краткое прилаг. ж.р.

    мозаИчный

    оптОвый

    прозорлИва, краткое прилаг. ж.р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива

    слИвовый, образовано от слИва

    Глаголы

    баловАть, в одном ряду со словами баловАться, избаловАть, разбаловАть…, но:бАловень судьбы

    брать-бралА

    брАться-бралАсь

    взять-взялА

    взЯться-взялАсь

    включИть-включИшь,

    включИт, включИм

    влИться-влилАсь

    ворвАться-ворвалАсь

    воспринЯть-воспринялА

    воссоздать-воссоздалА

    вручИть-вручИт

    гнать-гналА

    гнАться-гналАсь

    добрАть-добралА

    добрАться-добралАсь

    дождАться-дождалАсь

    дозвонИться-дозвонИтся,

    дозвонЯтся

    дозИровать

    ждать-ждалА

    жИться-жилОсь

    закУпорить

    занЯть-зАнял, занялА,

    зАняло, зАняли

    заперЕться-заперлАсь (на ключ, на замок и т.п.)

    звать-звалА

    звонИть-звонИшь, звонИт,

    звонИм

    исключИть-исключИт

    исчЕрпать

    клАсть-клАла

    клЕить

    крАсться-крАлась

    кровоточИть

    лгать-лгалА

    лить-лилА

    лИться-лилАсь

    наврАть-навралА

    наделИть-наделИт

    надорвАться-надорвалАсь

    назвАться-назвалАсь

    накренИться-накренИтся

    налИть-налилА

    нарвАть-нарвалА

    насорИть-насорИт

    начАть-нАчал, началА, нАчали

    обзвонИть-обзвонИт

    облегчИть-облегчИт

    облИться-облилАсь

    обнЯться-обнялАсь

    обогнАть-обогналА

    ободрАть-ободралА

    ободрИть

    ободрИться-ободрИшься

    обострИть

    одолжИть-одолжИт

    озлОбить

    оклЕить

    окружИть-окружИт

    опломбировАть, в одном ряду со словами формировАть, нормировАть, сортировАть…

    опОшлить-опОшлят

    освЕдомиться-освЕдомишься

    отбЫть-отбылА

    отдАть-отдалА

    откУпорить-откУпорил

    отозвать-отозвалА

    отозвАться-отозвалАсь

    перезвонИть-перезвонИт

    перелИть-перелилА

    плодоносИть

    повторИть-повторИт

    позвАть-позвалА

    позвонИть-позвонИшь-позвонИт

    полИть-полилА

    положИть-положИл

    понЯть-понялА

    послАть-послАла

    прибЫть-прИбыл-прибылА-прИбыло

    принЯть-прИнял-прИняли

    принУдить

    рвать-рвалА

    сверлИть-сверлИшь-сверлИт

    снять-снялА

    создАть-создалА

    сорвАть-сорвалА

    сорИть-сорИт

    убрАть-убралА

    убыстрИть

    углубИть

    укрепИть-укрепИт

    чЕрпать

    щемИть-щемИт

    щЁлкать

    Причастия

    балОванный

    включённый-включЁн, см. низведЁнный

    довезЁнный

    зАгнутый

    зАнятый-занятА

    зАпертый-запертА

    заселЁнный-заселенА

    избалОванный, см. балОванный

    кормЯщий

    кровоточАщий

    молЯщий

    нажИвший

    нАжитый-нажитА

    налИвший

    налитА

    нанЯвшийся

    начАвший

    нАчатый

    низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный…

    ободрённый-ободрЁн-ободренА

    обострЁнный

    определЁнный-определЁн

    отключЁнный

    повторЁнный

    поделЁнный

    понЯвший

    прИнятый

    приручЁнный

    прожИвший

    снЯтый-снятА

    сОгнутый

    Деепричастия

    балУясь

    закУпорив

    начАв

    начАвшись

    отдАв

    поднЯв

    понЯв

    прибЫв

    Наречия

    вОвремя

    добелА

    дОверху

    донЕльзя

    дОнизу

    дОсуха

    завИдно, в значении сказуемого

    зАгодя, разговорное

    зАсветло

    зАтемно

    Исстари

    красИвее, прил. и нареч. в сравн.ст.

    навЕрх

    надОлго

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 рассчитан на слушателей различной категории владения русским языком: от полного незнания языка до знания основ и умения объясниться. Курс будет полезен и тем, и другим. Слушатели получат представление о стройной системе правил русского языка, научатся читать и писать на русском языке, получат необходимую практику для разговорного общения.

    Прослушав разговорный курс русского языка А1, иностранный гражданин, даже не знавший ни одного слова по-русски, сможет объясниться с прохожим на улице, с работодателем, с работником социальных служб, с арендодателем жилья и продавцом. На наших курсах вы научитесь понимать русскую речь и выражать свои мысли и желания по-русски. Вы сможете прочитать объявление, вывеску, рекламу, название улицы. Сможете сдать экзамен для иностранных граждан на патент и получить прямо в нашем Центре Сертификат на патент для работы в РФ.

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 ведут опытные преподаватели, которые специализируются на обучении иностранных граждан. В нашем Центре «Перспектива» используются современные методики, просторные и удобные аудитории, различные технические средства обучения. Всем слушателям выдается необходимая учебная литература.

    В задачи разговорного курса русского языка как иностранного А1 входит:

    • обучение слушателей логике русского языка, знакомство с правилами русского языка, обучение правильному построению предложений;
    • систематизация знаний, которые уже имеются (если имеются) у слушателя;
    • развитие коммуникативных возможностей (практические занятия по освоению разговорной речи);
    • освоение основ письменной речи;
    • получение новых знаний.

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 строится на ролевых и обучающих играх, позволяющих на примерах и практических упражнениях отрабатывать различные ситуации повседневного общения.

    Большое внимание уделяется практическим занятиям и практическому общению слушателей.

    Для того, чтобы упростить слушателям усвоение правил русского языка, письменная речь в основном изучается в ходе различных игр.

    Цель курса - дать слушателями достаточные знания для повседневного общения на русском языке.

    Общий разговорный курс русского языка как иностранного А1 рассчитан на 120 академических часов (по 45 мин).

    График занятий - 2 раза в неделю по три академических часа.

    Занятия могут проводиться индивидуально или в группах по 4-10 человек. В группы подбираются слушатели с примерно одинаковым уровнем знания языка.

    Учебное пособие: Чернышев С.И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. - 6-е изд. - СПб.: Златоуст, 2008, - 280 с.

    Единый Центр Тестирования мигрантов (экзамен для иностранных граждан) предлагает свои услуги.

    Если у вас уже есть начальные знания русского языка, то в нашем Центре «Перспектива» можно записаться на Общий разговорный курс русского языка как иностранного А2 .

    В Центре "Перспектива" работают различные курсы русского языка для иностранцев. У нас можно подготовиться и пройти тестирование для мигрантов по русскому языку на патент, сдать комплексный экзамен для иностранных граждан. Можно получить Сертификат на патент для работы и сам патент. Работает Бюро переводов, в котором можнео заказать перевод с русского на китайский с произношением .

    Собираешься сдавать экзамен для иностранцев на патент, звони: +7 925 622 50 34

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тюменская областная научная библиотека имени дмитрия ивановича менделеева
Самые ужасные пытки в истории человечества (21 фото)