Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тестовые задания по химии "Становление химии как науки. Основные положения теории А.М

Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:

  • читает книжки (5-10 страниц),
  • пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
  • разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
  • убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
  • послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
  • и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
Трудно поверить, но еще полгода назад
он ничего из этого не умел.

Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.

А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.

Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?

А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?

Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.

Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.

Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?

А ларчик просто открывался…

Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.

Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».

Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.

  • ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
  • АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
  • АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
  • ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);

Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.

Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:

  • С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
  • Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
  • Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
  • Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
  • А теперь – внимание…

  • В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…

*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.

Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.

Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.

Здоровья вашим детям

С уважением, Сергей (отец Павла).


Вариант 1
1 (3 балла). Элемент, который обязательно входит в состав органических соединений:
А. Кислород. В. Углерод.
Б. Азот. Г. Фосфор.
2 (3 балла). Среди веществ, входящих в состав живой клетки, к органическим веществам не относится:
А. Глюкоза. В. Жир.
Б. Вода. Г. Белок.
3 (3 балла). Ученый, который ввел понятие «органическая химия»:
А. Бутлеров А. В. Велер Ф.
Б. Бертло М. Г. Берцелиус Й.
4 (3 балла). Валентность углерода в органических соединениях равна:
А. I Б. II В. III Г. IV
5 (3 балла). Причиной многообразия органических соединений не является:
А. Явление изомерии.
Б. Способность атомов углерода соединяться друг с другом.
В. Способность атомов углерода образовывать одинарные, двойные и тройные связи.
Г. Способность атомов углерода образовывать аллотропные модификации.

Природа вещества:
Искусственное органическое соединение.
Синтетическое органическое соединение.
Вещество:
А. Ацетатное волокно. В. Лавсан
Б. Капрон. Г. Вискоза. Д. Полиэтилен.


А. 2,2,3 – триметилбутан.
Б. 2,3 – диметил – 5-этилгексан.
В. 2 – этил – 3 –метилпентан.

Тема «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений».
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на установление соответствия
1 (3 балла). Принадлежность к органическим веществам можно установить:
А. По окраске вещества. В. По растворимости вещества в воде.
Б. По продуктам сгорания вещества. Г. По агрегатному состоянию в-ва.
2 (3 балла). Вид химической связи, наиболее характерный для органических соединений:
А. Ковалентная неполярная. В. Ионная.
Б. Ковалентная полярная. Г. Металлическая.
3 (3 балла). Органическим соединением природного происхождения не является:
А. Гемоглобин. В. Мочевина.
Б. Полиэтилен Г. Инсулин.
4 (3 балла). Формулу CH – CH называют:
А. Молекулярной. В. Полной структурной.
Б. Сокращенной структурной. Г. Все ответы верны.
5 (3 балла). Ученый, первым осуществивший синтез щавелевой кислоты из неорганических веществ:
А. Велер Ф. В. Кольбе А.
Б. Бертло М. Г. Бутлеров А.
6 (5 баллов). Установите соответствие.
Раздел химии:
I.Неорганическая химия. II. Органическая химия.
Ученый:
А. Бутлеров А. В. Велер Ф.
Б. Менделеев Д. Г. Ломоносов М.
Открытие:
Периодический закон. 2. Структурная теория строения.
Атомно-молекулярное учение. 4. Синтез мочевины.
Часть Б. Задания со свободным ответом
7 (8 баллов). Напишите структурные формулы соединений, названия которых:
А. 2,4,6 – триметилгептан.
Б. 2 – этилпропан.
В. 2,2 – диметил – 3 – пропилпентан.
8 (8 баллов). Назовите соединения, формулы которых приведены ниже, по систематической номенклатуре:
Тема «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений».
Вариант 3
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на установление соответствия
1 (3 балла). Автор теории строения органических веществ:
А. Менделеев Д. В. Бутлеров А.
Б. Кекуле Ф. Г. Берцелиус Й.
2 (3 балла). Формулу C – C – С называют:
А. Сокращенной структурной. В. Молекулярной.
Б. Полной структурной. Г. Все ответы верны.
3 (3 балла). Элемент, атомы которого способны соединяться друг с другом с образованием цепей:
А. Водород. В. Кислород.
Б. Азот. Г. Углерод.
4 (3 балла). Число всех химических связей в молекуле пропана:
А. 4 Б. 6 В. 8 Г. 10
5 (3 балла). Изомером бутана является:
А. Пентан. В. Изобутан.
Б. Пропан. Г. Изопентан.
6 (5 баллов). Установите соответствие.
Фамилия ученого:
М. Бертло.
Ф. Велер.
А. Бутлеров.
Г. Кольбе.
Синтезированное вещество:
А. Сахаристое вещество. В. Мочевина.
Б. Жир. Г. Уксусная кислота.
Часть Б. Задания со свободным ответом
7 (8 баллов). Напишите структурные формулы соединений, названия которых:
А. 2,5,5 – триметилоктан.
Б. 2 – метил – 3 – этилбутан.
В. 3,3 – диметилпентан.
8 (8 баллов). Назовите соединения, формулы которых приведены ниже, по систематической номенклатуре:


Приложенные файлы


5. /Martinova/1 Готовимся к ЕГЭ/Химические элементы.doc
6. /Martinova/2 предпрофильная полготовка/титульный лист.doc
7. /Martinova/2 предпрофильная полготовка/эллективные курсы.doc
8. /Martinova/4 Тренировочные задания/7-8 класс(1)/Вещества и их свойства.doc
9. /Martinova/4 Тренировочные задания/7-8 класс(1)/Физические и химические явления.doc
10. /Martinova/4 Тренировочные задания/7-8 класс(1)/Химические элементы.doc
11. /Martinova/4 Тренировочные задания/9 класс(2)/Химическая кинетика.doc
Тест текущего контроля №1

1.Определил органическую химию как химию углеводородов и их производных

2.Впервые получил мочевину нагреванием раствора ционата аммония

3.Органических веществ известно

4.Валентность и степень окисления кислорода в Н 2 О 2 равны соответственно

1) 2 и -1 2) 2 и -2 3) 2 и 0 4) 1 и -1

5. Синтетическим веществам-катализаторам соответствуют следующие природные вещества:

6.Теорию типов предложил

7.Теория,указывающая на то, что органические вещества образуются под действием «жизненной силы»,-это


  1. имеют валентность четыре



  2. все перечисленные факторы

9.Определите валентность и степень окисления в пропане

1) 3 и +4 2) 4 и -4 3) 4 и -8/3 4) 4 и +8/3

10.Ацетилен С 2 Н 2 и бензол С 6 Н 6 отличаются


  1. качественным составом

  2. процентным содержанием элементов в молекуле

  3. молекулярной массой

  4. всеми перечисленными факторами

Тест текущего контроля №1

Предмет органической химии. Теория химического строения А.М. Бутлерова.

1.Ввел понятия «органическая химия» и «органические вещества»

1) Шорлеммер 2) Велер 3) Берцелиус 4) Бутлеров

2.Впервые получил щавелевую кислоту гидролизом дициана

1) Кольбе 2) Берцелиус 3) Бутлеров 4) Велер

3.Неорганических веществ известно

1)около 100 млн. 2) около 1 млн. 3)около 100 тыс. 4) около 20 млн.

4.Валентность и степень окисления кислорода в О 2 равны соответственно

1) 2 и +2 2) 2 и -2 3) 2 и 0 4) 0 и 0

5. Синтетическим веществам - пищевым добавкам и стимуляторам роста соответствуют следующие природные вещества:

1) гормоны 3) витамины 3) ферменты 4) белки,жиры,углеводы

6.Теорию радикалов предложил

1) Жерар 2) Берцелиус 3) Франкланд 4) Кекуле

7.Теория,которая делила органические вещества на группы, близкие воде, хлороводороду, аммиаку или другим веществам, -это

1) теория радикалов 2)теория типов 3) структурная теория 4)витализм

8.Многообразие органических веществ связано с тем, что атомы углерода


  1. имеют валентность четыре

  2. способны образовывать разные по кратности связи

  3. способны образовывать связи С-С и создавать цепи и циклы

  4. все перечисленные факторы

9.Определите валентность и степень окисления углерода в бутане

1) 3 и +4 2) 4 и -4 3) 4 и -5/2 4) 4 и +5/2

10.Нормальный бутан и изобутан отличаются

1)количественным составом

2)молекулярной массой

3)порядком соединения атомов в молекуле

4)всеми перечисленными факторами

Тест по теме:

«Теория химического строения органических веществ»

1.Дополните фразу: «Молекула представляет собой группировку атомов элементов, располагающих в строго определенном порядке, согласно правилам валентности»-отражает суть……………………………………….(выберите ответ):

А) периодического закона;

Б) первого положения атомно-молекулярной теории;

В)второго положения теории А.М.Бутлерова;

Г) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений

(1 балл)

2.Дополните фразу: «Вещества, имеющие одну и ту же эмпирическую формулу(обладающие одинаковым количественным и качественным составом), но разный порядок расположения атомов в молекуле,т.е. разное строение, а потому, и различные свойства, называются…..................»(выберите ответ):

А)гомологи;

Б)изомерами;

В) радикалами;

Г) молекулами,

Д) функциональными группами.

(1 балл)

3.Дополните фразу: «Свойства вещества зависят не только от его количественного и качественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекуле»-отражает суть……….(выберите ответ):

А) третьего положения теории химического строения, разработанной А.М.Бутлеровым;

Б) второго положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;

В) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;

Г) суть теории строения органических и неорганических веществ.

(1 балл)

4)Дополните фразу: «Радикал /-СН 3 / называется……….. » (выберите ответ) :

А) этилом;

Б)метилом;

В)пропилом;

Г) бутилом.

(2балла)

5) Дополните фразу: «Пропан имеет формулу…………………..» (выберите ответ):

А)С 3 Н 8 ;

Б)СН 3 -СН 2 -СН 3 ;

В)С 2 Н 5 -СН 3;

Г)СН 3 -СН 3 ;

Д) С 2 Н 6 ;

Е)СН 4 .

(3 балла)

6) Дополните фразу: «Формулы СН 3 -(СН 2 ) 2 -СН 3 ; С 4 Н 10 и СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 3 отражают строение…………………………………»(выберите ответ):

А) трех разных веществ;

Б)одного вещества;

В) двух разных веществ;

Г) одного вещества, называемого бутаном.

(3 балла)

7)Дополните фразу: «В углеводородах реализуется…………………………………………. связь»(выберите ответ):

А) неполярная ковалентная;

Б)полярная ковалентная;

В) неполярная ковалентная и полярная ковалентная;

Г) ионная;

Д) полярная, неполярная ковалентная и ионная.

(1 балл)

8)Дополните фразу: «В предельных органических соединениях реализуется……………………………..связь»(выберите ответ):

А) сигма;

Б)пи;

В) сигма и пи;

Г) другие виды химической связи, кроме ковалентной.

9) Дополните фразу: «Формулы СН 3 -(СН 2 ) 2 -СН 3 (А) и СН 3 -СН(СН 3 )-СН 3 (Б) отражают строение »(выберите ответ):

А) одного вещества- бутана;

Б)двух веществ -н -бутана (А) и изобутана(Б) ,являющихся изомерами;

В)двух изомеров бутана: н-бутана (А)и 2-метил-пропана(Б) ;

Г) углеводородов ряда метана (одно вещество).

4 балла

10)Дополните фразу: «Сигма -связь характеризуется………………………….»(выберите ответ):

А)одной областью перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;

Б) двумя областями перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;

В)одной областью перекрывания электронных облаков и достаточно большой энергией;

Г)двумя областями перекрывания электронных облаков и небольшой энергией.

Включайся в дискуссию
Читайте также
День памяти участников первой мировой войны в доме рио День памяти воинов первой мировой войны
Алкены — Гипермаркет знаний
Урок