Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Все системы летоисчисления. Летоисчисление Циклический, или бытовой, календарь

Историческая (техническая) хронология - специальная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления и календари разных народов и государств, и помогающая устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников.

Астрономическая хронология

Наиболее естественным мерилом времени служит вращение Земли вокруг своей оси. Полный оборот (на 360°) Земли называется звёздными сутками , так как во времени он равен промежутку между двумя последовательными кульминациями какой-либо звезды. Вследствие обращения Земли вокруг Солнца солнечные истинные сутки, то есть промежуток времени между двумя кульминациями Солнца, примерно на 3 минуты 56 секунд больше звёздных суток . Эта разница меняется в течение года из-за неравномерности обращения Земли вокруг Солнца в плоскости эклиптики , поэтому истинные сутки не могут служить точной единицей времени. Вместо них обыкновенно употребляются средние сутки , то есть промежуток между кульминациями фиктивного светила - «среднего солнца», движущегося равномерно по эклиптике; его место на небесной сфере в известные эпохи совпадает с местом истинного Солнца.

Для больших интервалов времени вместо суток удобнее использовать другие единицы времени, исторически связанные с наблюдением за видимым положением Луны и Солнца среди звёзд на небесной сфере. Промежуток времени, в который Луна по истечении полного оборота вокруг Земли приходится против тех же звёзд, называется сидерическим (звёздным) месяцем (27 дней 7 часов 43 минуты). В зависимости от перемещения Земли вместе с Луной вокруг Солнца по истечении сидерического месяца взаимное размещение трёх светил несколько изменится, поэтому фаза Луны, видимая с Земли, будет несколько иная, и промежуток, через который Луна возвращается к прежней фазе, так называемый синодический месяц, больше сидерического (29 д. 12 ч. 44 мин.).

Промежуток времени, через который вследствие обращения Земли около Солнца светило возвращается к тем же созвездиям, к «той же звезде», носит название звёздного года . Днём блеск Солнца затмевает звёзды и вместо созвездий, против которых приходится Солнце, можно сравнивать созвездия, противоположные им, кульминирующие в полночь в данное время года. Времена года определяются прохождением Солнца через точки равноденствий и солнцестояний . Вследствие прецессии смещаются точки пересечения плоскостей экватора и эклиптики (равноденствия), а также точки наибольшего удаления Солнца от линии небесного экватора (солнцестояния). Суммарная длительность четырёх сезонов называется тропическим годом и определяется через среднюю скорость движения Солнца по долготе. Тропический год часто определяют как средний интервал между двумя последовательными прохождениями Солнца через точку весеннего равноденствия, что неверно, поскольку точки равноденствий и солнцестояний смещаются друг относительно друга из-за возмущения планет . Тропический год на 20 минут меньше звёздного. Величина звёздного года не изменяется, величина тропического колеблется в зависимости от изменений величины прецессии; в наше время тропический год заключает в средних сутках и часах 365 д. 5 ч. 48 мин. 46 с, в звёздных сутках и часах 366 д 5 ч 48 м 46 с. Во времена Гиппарха (II век до н. э.) тропический год был на 12 секунд короче .

Отдельные календарные годы необходимо должны заключать в себе целое число суток; между тем длины года и суток несоизмеримы. Различные системы солнечных календарей явились как следствие большей или меньшей точности принятой в календаре длины года в сутках и тех или иных приёмов подсчёта накапливающихся дробей суток, то есть распределения вставных дней. В свою очередь, лунный месяц несоизмерим с солнечным годом; в известных лунно-солнечных календарях существовали различные приёмы уравнивать накапливающуюся неувязку вставными месяцами. Позже месяц потерял свой характер лунного оборота и стал условной дробью солнечного года. Древние астрономы, не умея наблюдать кульминации звёзд, довольствовались грубым приёмом наблюдения их восхода и захода. Особое значение имел так называемый гелиакический восход звезды. Длина периодов, построенных на гелиакических восходах, требует каждый раз особого подсчёта в зависимости от данной звезды (то есть от её места относительно небесного экватора и эклиптики), широты данного места наблюдения на земле и величины прецессии.

Историческая хронология

Календари

Лунные и солнечные календари

Первой и естественной единицей счёта времени для древних людей были сутки, разделённые на день и ночь. Впоследствии, при наблюдении за фазами луны, стали выделять лунный месяц, который считали попеременно в 29 и 30 суток. Затем было замечено, что спустя примерно 12 лунных месяцев явления природы повторяются. Так был открыт год. Однако год из 12 лунных месяцев в 354 суток не соответствует астрономическому (солнечному) году, и лунный календарь из 12 лунных месяцев оказался подвижным (календарём этого типа до сих пор пользуются арабы). Для того, чтобы соотнести его с астрономическим годом, по мере накопления ошибки (примерно раз в 3 года) вставлялся добавочный месяц (у римлян, например, он носил название «мерцедоний » и вставлялся между 23-24 февраля). Такого рода лунно-солнечный календарь использовался у большинства древних народов; в наше время он используется евреями (см. еврейский календарь).

Солнечный календарь был изобретён в Египте (см. древнеегипетский календарь). Он состоял из 12 месяцев по 30 дней и 5 добавочных дней. Но поскольку истинный астрономический год превышает 365 суток, то египетский календарь тоже оказался неточным. Впоследствии эллинистические цари Египта, основываясь на расчётах александрийских астрономов, пытались ввести високосные годы; но реформа не прижилась. В 26 году до н. э. Август реформировал египетский календарь по типу юлианского календаря , установив високосные годы и фиксировав начало года (1 тота) на 29 августа , однако счёт «по старому стилю» широко практиковался в Египте до самого конца античности.

Метонов цикл

В IV-VI веках в большинстве христианских стран утвердились единые пасхальные таблицы , выполненные на основе юлианского календаря; таким образом, юлианский календарь распространился на весь христианский мир. В этих таблицах за день весеннего равноденствия принималось 21 марта.

Однако по мере накопления ошибки (1 день в 128 лет), расхождение между астрономическим весенним равноденствием и календарным становилось всё более явным, и многие в католической Европе считали, что его нельзя более игнорировать. Это отмечал кастильский король XIII века Альфонсо X , в следующем веке византийский учёный Никифор Григора даже предлагал реформу календаря. Реально такую реформу провёл папа Григорий XIII в 1582 году , опираясь на проект математика и врача Алоизия Лилия . Декретом папы от 24 февраля 1582 года устанавливалось, что за 5 октября 1582 года должно последовать 15 октября , и в дальнейшем високосными будут считаться только те вековые годы , число сотен лет которых без остатка делятся на 4 ( , , ), а иные вековые годы будут считаться простыми ( , , , ). В результате был создан григорианский календарь , астрономически более точный, чем юлианский. Из европейских стран католические перешли на новый стиль сразу, протестантские - в большинстве в XVIII веке: Северная Германия, Дания и Норвегия - с 1700 года , Англия - c 1752 года , Швеция - c 1753 года ; православные страны перешли на григорианский календарь только в начале XX века: Болгария с 1916 года , Россия с 1/14 февраля 1918 года , Сербия и Румыния - с 1919 года , Греция - с 1924 года .

Некоторые календари

Хронография

Счёт лет. Становление исторической хронологии

Необходимость последовательного счёта лет появилась с возникновением письменной культуры и прежде всего исходила из административных потребностей. Как правило, документы датировались годом правления царя; таким образом, список царей с годами их правления давал примитивную хронологическую таблицу. Такие списки дошли от Месопотамии и Древнего Египта, но пользоваться ими следует с осторожностью, так как в них нередко указаны как последовательные правления, в реальности полностью или частично синхронные (например, во времена смут), и допущены тому подобные «упрощения».

В городах-государствах годы датировались по именам избираемых на год должностных лиц, которые, например, в Ашшуре назывались «лимму», в Афинах - «архонты-эпонимы » и т. д. («эпонимический год» ). В Месопотамии также нередко обозначали годы по важным событиям - так что список лет представлял собой что-то вроде краткой хроники.

Острая необходимость хронологических вычислений появилась с возникновением исторической науки, то есть примерно в V век до н. э. Самым простым способом датировки было взаимное относительное датирование событий: событие А произошло за Х лет до события B; событие С случилось через Y лет после события В; при этом одни и те же события упоминаются у разных авторов. Из этого, сопоставляя труды историков, относительно нетрудно высчитать взаимное соотношение упоминаемых ими событий. Так, например, Греко-персидские войны являются центральным событием «Истории » Геродота , затрагивающей и более ранние события - образование Персидского царства; Фукидид , описывая Пелопоннесскую войну , упоминает, что между её началом и уходом Ксеркса из Эллады прошло «приблизительно 50 лет», и вкратце говорит о событиях этого «пятидесятилетия»; Ксенофонт непосредственно продолжает Фукидида - то есть, только из сопоставления этих трёх авторов, можно составить подробную хронологическую последовательность событий примерно за 200 лет, с середины по середину IV век до н. э.

Для событий, отдалённых во времени (как, например, Троянская война), на основе генеалогических таблиц применялся приблизительный расчёт «по поколениям», принимая 3 поколения в столетие. В то же время предпринимались попытки составления системы абсолютной хронологии. Были составлены первые хронологические таблицы: жречества жриц Геры в Аргосе (их автор, Гелланик Лесбосский , по-видимому был первым взявшимся за хронологические вопросы), списки спартанских эфоров , афинских архонтов -эпонимов; у Геродота можно найти годы царствования персидских и других восточных царей. При сопоставлении таких списков появлялась возможность перевести дату из одной системы в другую (например, сказать при каком персидском царе произошло событие, бывшее при таком-то архонте), а также выяснить хронологическое соотношение событий друг с другом (то есть установить их относительную хронологию) и с моментом, в который пишется труд (то есть выяснить абсолютную хронологию). Поскольку единой хронологической системы в Греции не существовало, историку, говоря о каком-нибудь важном событии, было желательно датировать его сразу по нескольким системам: году царствования персидского царя, спартанским эфорам, афинскому архонту-эпониму. Для примера приведём отрывок из Фукидида , в котором содержится как относительная, так и абсолютная датировка ключевого момента его «Истории » - начала Пелопоннесской войны (431 год до н. э.):

В течение 14 лет продолжал существовать тридцатилетний мир, заключённый после завоевания Евбеи . На пятнадцатый же год, сорок восьмой год жречества Хрисиды в Аргосе, когда Энесий был эфором в Спарте , а Пифодору оставалось 4 месяца архонтства в Афинах , на шестнадцатый месяц после битвы при Потидее, в начале весны отряд вооружённых фиванцев (…) в начале ночного сна вторгся в беотийский город Платею…

Все остальные даты в тексте «Истории» Фукидида так или иначе соотнесены с датой начала войны (в приведённом отрывке это видно на примере даты окончания первой афинско-спартанской войны и битвы при Потидее; в дальнейшем даты обозначаются: «на такой-то год войны»). Из систем датировок, использованных Фукидидом, датировки по афинским архонтам существовали в исторической науке на протяжении многих столетий, и это позволило античным хронологам без труда соотнести данные Фукидида с более поздними хронологическими шкалами (по олимпиадам - через неё с римской хронологией по консулам и «от основания Рима» - а уже через последнюю это событие легко переводится в современную систему летосчисления, которая является прямым продолжением римской). Наконец, дата эта поддаётся и астрономической проверке, так как к лету того же года Фукидид относит солнечное затмение, которое, согласно расчётам (впервые проделанным уже Жозефом Скалигером), состоялось 3 августа 431 года до н. э.

Тогда же на эллинистическом Востоке входят в употребление официальные датировки привычного нам типа, отсчитываемые от одной даты - «эпохи эры». Эрой служил приход к власти Селевка Никатора , полководца Александра Македонского - 312 год до н. э. Однако «эра Селевкидов » вплоть до поздней античности оставалась административной и не употреблялась историками. Впоследствии она вошла в арамейскую, затем арабскую историографию (под неверным наименованием «эры Александра») и употреблялась сирийскими христианами вплоть до XIX века. Парфянские Аршакиды , в свою очередь, ввели эру от собственного воцарения (248 год до н. э.), также имевшую хождение на Востоке.

Римляне, которые издавна вели свои «фасты» - списки консулов, служившие также краткой официальной летописью, без труда вписались в греческую хронологическую систему, так что, например, в труде греческого автора римской эпохи Диодора Сицилийского (I век до н. э.) мы встречаем датировки разом: по олимпиадам, по афинским архонтам и по римским консулам. Современником Диодора был римский ученый Варрон , который, на основе консульских фастов и сообщаемых легендой лет правления римских царей, вычислил дату основания Рима (по Варрону - 753 год до н. э.) и ввёл её как эру в научный оборот. Эта эра «от основания Рима» официально не использовалась, но в историографии дожила вплоть до XIX века (поскольку речь шла о событиях римской истории).

Большое значение для хронологии имеет так называемый «Царский канон Птолемея » - список царей, сохранившийся в комментарии Феона к астрономическому труду Птолемея. Это список царствований, с точными астрономическими датами, царей Вавилона (собственно вавилонских царей, а также персидских царей и Александра Македонского в качестве вавилонских), царей эллинистического Египта и римских императоров. Он был составлен александрийскими астрономами для нужд собственных вычислений (собственно, для датировок астрономических явлений) по собственным записям и записям вавилонских жрецов и потом продолжался переписчиками, вносившими в него имена византийских императоров (в некоторых рукописях он доведён до падения Константинополя в 1453 году). Начинается он от восшествия на престол вавилонского царя Набонассара 27 февраля 747 года до н. э. (т. н. «эра Набонассара»), при котором впервые стали вестись систематические астрономические наблюдения, и основан на подвижном египетском календаре (без високосных лет), который тогда использовался астрономами.

В позднеримский период в астрономических и астрологических текстах получает широкое распространение эра от начала царствования императора Диоклетиана - 284 год , в ней составляются пасхальные таблицы (эта эра до сих пор сохраняется коптско-эфиопской церковью под названием «эры мучеников»).

Исчисление от рождества Христова

Интерес к вопросам хронологии вновь появляется в эпоху Возрождения. Считается, что основы современной хронологии заложил Жозеф Скалигер ( -); он ввёл датировку по изобретённому им юлианскому периоду с началом в 4713 году до н. э. , что позволило перевести все имеющиеся даты в одну систему; также он первым начал (точнее возобновил, ибо спорадически она применялась и в античности) астрономическую проверку встречающихся в исторических источниках дат (например, он первым дал астрономическую датировку солнечного затмения 431 года до н. э., упоминаемого Фукидидом) . Путём перекрёстных проверок синхронных сведений и с помощью астрономических данных, Скалигер и учёный-иезуит Дионисий Петавий ( -) вычислили основные даты, которые в свою очередь позволили пересчитать по единой системе летосчисления все даты античной истории. Петавий в 1627 году предложил систему «обратного» отсчёта дат «до Рождества Христова». Эта система, получившая всеобщее признание лишь к концу XVIII века, крайне облегчила изучение хронологии.

Полемика, вызванная трудами Скалигера, стимулировала появление большого количества работ по астрономической и технической хронологии. Обобщающим трудом в этой области явился в XVIII веке труд бенедиктинцев д’Антина, Клеменсе и Дюрана «Искусство проверки дат», последнее издание которого включало 44 тома. К началу XX века научная хронология достигла своей вершины. До сего времени не потерял значения труд немецкого астронома и хронолога Христиана-Людвига Идлера «Справочник по математической и технической хронологии». Из современных специалистов по хронологии особенно известен американский учёный российского происхождения Э. Бикерман , автор труда «Хронология древнего мира» (Лондон, 1969; русский перевод М., 1975).

Вопросы достоверности древней хронологии

Римская хронология, непосредственным продолжением которой, как указывалось, является наша система летосчисления, является вполне достоверной. Характерно, например, что дата прихода к власти Диоклетиана (284 год) была установлена тремя разными учёными с помощью трёх разных способов. Скалигер исходил из коптско-эфиопской традиции, которая приравнивала 1582 год к 1299 году эры Диоклетиана [ ] . Петавий - из того, что Диоклетиан согласно «Пасхальной хронике» пришёл к власти в консульство Карина (второе) и Нумериана, которому, согласно консульским фастам, соответствует 284 год [ ] ; Идлер вместо этого воспользовался «Каноном Птолемея» и астрономическим наблюдением, позволяющим вывести синхронную датировку: 81 год после правления Диоклетиана = 1112 лет после воцарения Набонассара ; это уравнение опять-таки приводит к 284 году [ ] .

Греческая история может быть синхронизована с римской, так как многие даты известны и в греческой, и в римской системе исчисления. Достоверны и те восточные хронологические данные, в которых есть прямая или косвенная связь с римской хронологией. Так, списки египетских фараонов Манефона включают в себя персидских царей и Птолемеев, даты правления которых точно известны - это позволяет рассчитать и даты правления предыдущих правителей. Здесь, однако, возникают трудности из-за упомянутых особенностей восточных царских списков. Тем не менее считается, что примерно до 800 года до н. э. египетские царствования датируются абсолютно точно [кем? ] [ ] , до XVI века до н. э. (то есть до начала Нового царства) - c допуском в несколько десятилетий. Но длительность переходного периода между Средним и Новым царством точно неизвестна - в результате связь с римской хронологией оказывается утраченной. Важную роль в хронологии Среднего царства играет письмо на т. н. «Кахунском папирусе », относящееся к концу XII династии ; в нём сообщается, что Сириус взойдёт 16-го числа VIII лунного месяца 7 года во время правления Сенусерта III . Дата этого события - около 1800 года до н. э. , и это позволяет (поскольку число лет правления фараонов династии известно) заключить, что XII династия правила примерно с 2000 до 1800 года до н. э. Длительность Первого переходного периода между Древним и Средним царствами также неизвестна, и потому хронология Древнего царства ещё более неопределённа.

У историков Передней Азии опора несколько более твёрдая. Прежде всего сохранился ассирийский список эпонимов (лимму), между 911 и 648 годом до н. э., который проверяется как «Каноном Птолемея», так и указанным в нём солнечным затмением. Для более ранних веков ключевое значение имеет установление даты начала правления царя Хаммурапи. Она основывается на описанном в клинописном документе наблюдении гелиакального восхода (первый восход на утренней заре) Венеры, произошедшего в 6 году правления Амисадуги, одного из последних царей династии Хаммурапи (тогда как известно, что 1 год его правления отстоит от 1 года правления Хаммурапи на 146 лет). Описанные в документе условия гелиакального восхода повторяются через несколько десятилетий, так что в результате появилось несколько вариантов даты 1 года правления Хаммурапи; исходя из совокупности исторических данных, наиболее правдоподобным из них считается дата - 1792 год до н. э. К этой дате, соответственно, и привязываются датировки предыдущих и последующих царствований.

В Китае всегда была развитая историографическая традиция с собственной подробной хронологией, основывающейся на царствованиях с их девизами, а также на 60-летних циклах (см. китайский календарь); в Индии к вопросам хронологии и историографии относились гораздо более беззаботно. Поэтому ключевую дату для синхронизации древней истории Индии с европейской даёт высеченный на камне указ царя Ашоки (III век до н. э.) о посольстве, направленном им в Грецию с миссионерскими целями пропаганды буддизма; в нём упоминаются пять эллинистических правителей (Антигон Гонат и др.), время правления которых точно известно.

Некоторые эры

  • Группа византийских эр, которые, как принято указывать, начинаются:
    • 1 марта 5509 года до н. э. ультрамартовский стиль )
    • 1 сентября 5509 года до н. э. - византийская эра от «сотворения мира» (использовалась на Руси до 1700 года)
    • 1 марта 5508 года до н. э. - древнерусская эра от «сотворения мира» (мартовский стиль )
    • 5504 год до н. э. - болгарская эра от «сотворения мира»
    • 25 марта 5493 года до н. э. - александрийская эра от «сотворения мира» по Анниану

Однако нужно иметь в виду, что «никто из следовавших византийской эре не считал, что от сотворения мира до воплощения прошло 5508 лет. Если была необходимость указать год рождения Христа, ставили 5500-й. Парадоксальным образом 5508 было числом , но не датой » . Таким образом, в хрониках датой рождения Христа принимался 5500-й (лишь иногда 5505-й), но из-за сбоев в хронологии правления римских императоров последующие события датировались таким образом, что при пересчёте их на современное летоисчисление нужно использовать приведённые выше эры.

  • 1 января 4713 года до н. э. - эра Скалигера, начало отсчёта юлианских дней
  • 4004 год до н. э. - эра от «сотворения мира», по епископу Ашшеру
  • 7 октября 3761 года до н. э. - еврейская эра от «сотворения мира»
  • 18 февраля 3102 года до н. э. - эра Кали-юга (по индийской мифологии этот «железный век» будет продолжаться 432 000 лет)
  • 11 августа 2497 года до н. э. - основная (главная, 1-я) армянская эра
  • 2397 год до н. э. - китайская циклическая эра
  • 1 июля 776 года до н. э. - эра от первых олимпийских игр ; введена около 264 года до н. э. и употреблялась до 394 года .
  • 21 апреля 753 года до н. э. - эра от основания Рима (по Варрону). Применялась до конца XVII века.
  • 26 февраля 747 года до н. э. - эра Набонассара. Использовалась в астрономии до времён Коперника .
  • 11 марта 545 года до н. э. - буддийская эра
  • 1 октября 312 года до н. э. - эра Селевкидов
  • 248 год до н. э. - эра Аршакидов
  • 37 год до н. э. - Испанская эра (использовалась в Испании вплоть до Позднего Средневековья).
  • 1 сентября 31 года до н. э. - эра «От Августова мира», или «Эра Акциума » - (использовалась в восточных провинциях Римской империи).
  • 1 января 1 года - христианская эра от Рождества Христова, введённая Дионисием Малым в 525 году .
  • 29 августа 284 года - эра Диоклетиана (у христиан «эра мучеников»).
  • 27 октября 551 года - Армянская эра
  • 16 июля 622 года - эра Хиджры (мусульманская)
  • 22 сентября 1792 года - эра Республики (французская революционная)

Лѣто 7523 СМЗХ

У нас много календарных форм счисления. Началу 2015 года соответствует Лето 7523 от Сотворения Мира в Звездном Храме (С.М.З.Х.). Но это совершенно не означает, что наш Мир был сотворён 7523 лет назад, как считали и считают христиане, когда еще не было отменено Петром I это летоисчисление и введено годоисчисление от Рождества Христова (Р.Х.).

Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, у нас появилась "новая система отсчета". Этот самый мирный договор, между Великой Расой (Славяно-Ариями) и Великим Драконом (древними китайцами или аримами, как их тогда называли) был заключён в день Осеннего Равноденствия или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания ‒ Ледникового периода). Победу одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа ‒ Белый витязь на коне поражает копьём Дракона (см. рис., герб Москвы). Но т.к. христиане приписывали все достижения наших Предков себе, то сейчас этот образ трактуют, как христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление "святого" способствовало обращению местных жителей в христианство. Это сказание часто толковалось иносказательно: царевна ‒ это церковь, а змей ‒ язычество. Но вы поняли, что этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет. Тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях.

Хануман (Асур, т.е. князь Рассении), правивший в Беловодье и Ариман (правитель Аримии, т.е. древнего Китая) "Сотворили Мир", т.е. заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы построили стену (бойницами в их сторону!) для обозначения границы Рассении. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древлесловенского означает: Кий ‒ забор, изгородь; Тай ‒ завершение вершины, великий ‒ то есть "завершающая, ограничивающая великая изгородь (стена)". Т.е. в древние времена "Китаем" называли высокий забор или крепостную стену. Например: Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев.

С того великого события и начался новый отсчет Лет у наших Предков. В память о том событии нашими Предками была написана Азъ-Веста (первая весть), или как её называют – Авеста на 12000 воловьих шкур. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. Миру позднее стала известна дольше сохранившаяся искаженная версия Авесты ‒ Зенд-Авеста, которую исказил Заратустра, добавив свои комментарии и исправления.

Лѣто 13023 от Великой Стужи (Великого Похолодания)

Это летоисчисление берёт начало от Великого Похолодания, которое было связано с катастрофой – падением на Мидгардъ в Тихий океан осколков разрушенной Луны Фатты. Фатта до падения вращалась вокруг Мидгарда (в экваториальной плоскости) с периодом обращения 13 суток.

Сказано в Сантиях Веды Перуна: "...тяжкие времена принесёт поток Реки Времени на Святую Землю Расы Великой... И останутся на земле сей лишь Жрецы-Хранители Древнего Знания и Мудрости Потаённой... Ибо используют люди Силу стихий Мидгардъ-Земли и уничтожат малую Луну и Мир свой прекрасный... И повернётся тогда Сварожий Круг (сдвинется земная ось) и ужаснутся людские Души... ». Это событие было предсказано Перуном во время его 3-го посещения Мидгардъ-Земли.

Во времена Великого переселения после гибели Луны Лели Х‘Арийский Род во главе с Великим Вождем Антом дошел до Западного (Атлантического) океана и с помощью Вайтман переправился на остров в этом океане, на котором жили безбородые люди с кожей цвета пламени Священного Огня (люди с красной кожей). На той земле Великий Вождь построил Капище (храм) Трезубца Бога Морей и Океанов (Бога Ния), который покровительствовал людям, защищая их от Сил Зла. Остров стал называться Землей Антов или Антлань (по древнегречески – Атлантис, т.е. Атлантида).

Однако развитие культуры в Стране Антов зашло в тупик. Часть Антов, нарушив Законы чистоты Рода и Крови, смешалась с краснокожими людьми. Великий достаток отуманил головы вождей и жрецов - выходцев из смешанных семей. Лень и желание чужого затмили разум их. И начали они лгать Богам и людям, стали жить по своим законам, нарушая Заветы Мудрых Первопредков и Законы Бога-Прародителя Единого. И начали использовать Силу Стихии Мидгард-Земли для достижения своих целей. В битве между людьми Белой Расы и жрецами Антлани, которые экспериментируя с Кристаллами Силы, (с помощью которых можно видоизменять торсионные поля, ядра Лун и Земель) случайно уничтожили Луну Фатту.

При уничтожении Фатты громадный осколок врезался в Землю в районе западного материка (Америки), в результате чего изменился наклон земной оси на 36 градусов и материковые очертания. В ряде древних текстов этот процесс описан, как изменение наклона неба по отношению к земле. Например, в древнекитайском трактате "Хуайнаньцзы" это описано так: "Небо накренилось на северо-запад, Солнце, Луна и звёзды переместились". Земная ось приобрела волчкообразное движение по эллипсу, которое современные учёные называют «периодом прецессии». Ярило-Солнце стало проходить через иные Небесные Чертоги на Сварожьем Круге. На стене одной из пирамид Майя в Америке есть надпись "Малая Луна разбилась". В китайском трактате "Хуайнаньцзы" это событие описывается так: "Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звезды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и ил устремились туда… В те далекие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал не утихая, воды бушевали не иссякая".

Гигантская волна от падения осколков трижды обошла землю, что привело к гибели Антлани и других островов. Возросшая вулканическая активность привела к загрязнению атмосферы, что явилось одной из причин Великого Похолодания и оледенения. Отсюда и появилось слово "фатальность", "Фатальный исход" и число 13 (число суток обращение Фатты вокруг Мидгарда) считается с тех пор несчастливым. Люди переселялись на юг в более тёплые места обитания, а ледник практически уничтожил все следы проживания на северных широтах. Прошло много столетий, прежде чем стала очищаться атмосфера, и ледники отступили к полюсам.

Это событие отбросило Человечество в "каменный век".

Лѣто 40019 от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна

Чуть более 40 тыс. лет назад третий раз один из Вышних Славяно-Арийских Богов Перун спустился на большой Небесной колеснице – Вайтмане на Мидгардъ. Он прибыл к нам с Урай-Земли из Чертога Орла. Это событие перешло в национальный символ Мексики: орёл поедает змею ‒ образ из пророчества, гласившего, что именно в таком месте должно основать новый дом. Как раз в 2012 году заканчился их календарь и должна была прилететь вайтмара, по их пророчествам, произойдёт победа Света над тьмой (орёл победит змею). Также легенда ацтеков гласит, что их предки пришли с севера, из места, называемого Ацтлан (т.е. Атлань, Атлантида) и вёл их бог Уицилопочтли (что означает «колибри левой стороны», «колибри-левша»).

Вайтмана Перуна приземлилась в районе Асгарда (Города Богов) в Беловодье Сибирском. В течение 9 дней Жрецы и Вои Свята Расы общались с Перуном. Он поведал им Мудрость из Мира Прави, которая была записана волхвами в сантиях (золотых пластинах) Перуна. (Боги обитают в многомерных Мирах Прави. Мир Истины, например, имеет 65 536 в степени 2048 мерностей пространства. Но, являясь многомерниками, Боги периодически приходят в Мир Яви, ‒ в 4-х мерное пространство, в Мир Людей, в привычном для людей облике ‒ человека).

Лѣто 44559 от Сотворения Великого Коло Рассении

Великое коло, т.е. Великий круг, т.е. объединение Славяно-Арийских Родов для совместного проживания. Т.е., было несколько этапов заселения Мидгарда. Первый этап, заселена была Даария. Потом во времена Великой Асы переселились "дети Арея" с Земли Ария (Марс). Были и переселения с Индгарда. И т.д. И мелились в разных местах, но это всё одна РАСА, а Расc ения ‒ земля, по которой они расселились. Старших Родов собрались и сотворили Великий круг, чтобы жить и вместе созидать.

Лѣто 106793 от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ)

На древлесловенском языке Асъ ‒ это Бог, воплощённый в человеческом теле. Наши Предки называли себя Асами, страна их именовалась Асия (об этом упоминает и Древнескандинавский эпос ‒ «Сага об Инглингах»). Асгардъ ‒ означает «Город Богов». Ирийский ‒ потому что стоит на реке Ирий Тишайший (сокращённо Иртиш, или Иртыш). Всего Асгардов было четыре. Асгардъ Даарийский, находившийся на северном полюсе, погиб (затонул) вместе с гибелью Северного материка ‒ Даарии. Позже были построены Асгардъ Сагдийский (район нынешнего Ашхабада) и Асгардъ Свинтьодский (город Уппсала, Норвегия). Руины Древнего Асгарда Ирийского, разрушенного полчищами джунгар в 1530 году н.э., обнаружил картограф Петра 1-го Ремизов, после чего на этом месте была построена Омская крепость (ныне город Омск).

Лѣто 111821 от Великого Переселения из Даарии

Даария ‒ континент на Северном полюсе Мидгардъ-Земли, где долгое время жили наши Предки после заселения Мидгардъ-Земли. Этот материк затонул в результате потопа, сотворённого водами и осколками разрушенной малой Луны Лели. Об этом также говорят Сантии Веды Перуна: "... Эти Кащеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получасьи... Но расплатился Мидгардъ за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью Сварожичей в Мидгардъ спустилась... ". Изображение очертаний континента Даария сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе. В 1595 году эта карта была опубликована Рудольфом – сыном Герарда Меркатора. Гибель материка и катастрофа были предсказаны волхвом по имени Спас, поэтому славяно-арийские народы начали переселяться по перешейку, образованному Рипейскими Горами (Урал) в район острова Буян (Западно-Сибирская возвышенность). После 16-тилетнего перехода из Даарии в Рассению и последовавшего вслед потопа был основан праздник ПАСХЕТЬ (аббревиатура букв – Путём Асы Ходяше Этим). Возникшая традиция красить и бить друг об друга яйца символизировали: разбитое яйцо – символ погибшей Луны Лели, а целое яйцо – Тарха (Даждьбога), который уничтожил Луну вместе с находившимися на ней Кащеями, замышлявшими уничтожить Мидгардъ.

Лѣто 143005 от периода Трех Лун

Это Период, когда вокруг Мидгард-Земли вращалось три Луны: Леля, Фатта и Месяц. Леля – малая Луна с периодом обращения 7 суток, Фатта – средняя Луна с периодом обращения 13 суток и Месяц – большая Луна с периодом 29,5 суток. Две из этих Лун – Леля и Месяц были изначально Лунами Мидгардъ-Земли, а Фатту перетащили от Земли Деи.

Подтверждение о тех временах есть в мифах и легендах различных народов.

Лѣто 153381 от Асса Деи

Асса – Битва Богов. Указанный в летоисчислении срок отделяет нас от войны, происходившей во Сварге не только в Мире Яви, но и в многомерных Мирах Слави и Прави. В той битве участвовали не только люди, но и Леги, Арлеги, Боги. В Мире людей против славян и арийцев воевали серые (Кащеи), и на их стороне – чернокожие (люди с кожей цвета мрака). До того, как заселить на Мидгард-Землю Роды Свята Раса сперва заселили Землю Сварога (Дея), затем переселились на Землю Ория (Марс). Все в Мире идет по соответствующей спирали развития и скручивания. Потомкам Рода Небесного на протяжении многих сот тысячелетий приходилось вести Великую Асу (битву) с Силами Мира Тьмы, которые несли дисгармонию в жизнь наших пращуров, лестью и кривдой пытались проникнуть на Мидгард-Землю, как до этого проникли на Луну Лютицию Земли Сварога (Деи) и оттуда атаковали Дею. Но жрецы с помощью силы кристаллов успели перенести Дею в иномирье. При этом во время схлопывания временных структур удар, летевший к Деи, отразился и разорвал Луну Лютицию. На этом месте сейчас пояс астероидов, вращающийся по 5-й орбите после Земли Орея (Марса). Вторая Луна Деи – Фатта (Фаэтон) уцелела. В результате мощного взрыва была снесена часть атмосферы с населённой тогда Земли Орея, после чего славяно-арийские рода покинули её, часть из них переселилась на Мидгардъ (так называемые Дети Орея). После окончания Асса Деи многие люди с кожей цвета мрака, оставшиеся без своей Земли, находясь на звездолётах в космосе, попросили пощады и разрешения приземлиться на Мидгардъ. Наши Предки разрешили и выделили им земли, по климату схожие с их родиной, а для адаптации к излучениям Мидгардъ-Земли перетащили Луну Фатту с 5-й орбиты и запустили вокруг Мидгарда с периодом 13 суток.

Лѣто 165045 от Времени Тары

Берёт своё начало от времени, когда Мидгардъ-Землю посещала Богиня Тара. Она привезла с собой семена Священных Деревьев и помимо той, будем говорить, флоры, которая была, она ещё и насадила лесов. Поэтому и до сих пор Тару считают покровительницей деревьев, дающих силу. Полярная звезда у Славяно-Ариев до сего времени именуется Тара, в честь прекрасной Богини Тары.

На Мидгард-Землю также прибывал Даждьбог – Бог Тарх Перунович, сын Бога Перуна. Бог хранитель древней Великой Мудрости, который дал потомкам Рода Небесного девять Саньтий (Свещенных Книг). Эти Саньтии были записаны древними Рунами и содержали Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления. Саньтии ‒ это пластины из благородного металла, на которых начертаны Древние х’Арийские руны. Пластины скреплены тремя кольцами, которые символизируют три Мира: Явь (Мир Людей), Навь (Мир Духов и Душ Предков), Правь (Светлый Мир Славяно-Арийских Богов, который Славяне-Арии правьславляют, потому суть Православные). Все жители в различных Мирах (в Галактиках, Звездных Системах) и на Землях, где проживают представители наших Древних Родов, живут согласно Древней Мудрости, Родовыми Устоями и Правилами, которых придерживаются Рода. Тара ‒ младшая сестренка Тарха. Тархтария (Тартария, Татария) ‒ территории от Урала до Тихого океана и от Студенного Океана до Центральной Индии, которым покровительствуют Боги Тарх и Тара, дети Бога Перуна. Наши Предки говорили иноземцам: "…мы дети Тарха и Тары…". Позднее Тарх тария стала Тар тарией, а библейский народ, с трудом выговаривающими букву "р", называл её Татарией.

Лѣто 185781 от Времени Туле

Прибытие Расенов и заселения провинции Туле (Тул ‒ огонь) в Даарии. Дария была разделена четырьмя реками, и было 4 провинции: Свага, Харра, Рае и Туле, где был и город Туле, город мастеров, снабжавших всех всеми необходимыми инструментами, механизмами и пр. Т.е. там, как предания гласят, изготавливались инструменты, способные, не нанося вред окружающей природе изменять мир, такие как магические кристаллы и пр. Поэтому и мистический орден в Германии был назван ‒ Туле, т.е. как бы прообраз того великолепия, благоденствия, который был в Северной Даарии.

Этот славянский Род Туле прибыл из Системы Солнца Даждьбога (Златое) с Земли Ингардъ, годовой период его вращения составляет 576 суток, и называли себя внуками Даждьбожьими. Данное Солнце находится в Чертоге Раса ‒ Белого Леопарда или Пардуса. Рост их был от 175 см до 285 см. Глаза карие (огненные, отсюда и Тул ‒ огонь) и светло-карие (жёлтые). Волосы темно-русые. Рассенов называют еще Росы. К ним относятся народы: Западные Росы, Рысичи (глаза как у Рыси), Италийцы, Этруски (этнос русский), Дакийцы (Дакки или Молдаване), Самарийцы, Полезги, Сирийцы, Фракийцы, Франки, Готты, Албанцы, Аварцы и т.д.

Лѣто 211701 от Времени Свага

Прибытие Святорусов из чертога Лебедя (Большой Медведицы) и заселения провинции Свага в Даарии. Они называли они себя Сва-Га (сва ‒ сияние, га ‒ продвижение) ‒ это были голубоглазые Славяне. Рост 175 см до 300 см (не высокие в сравнении с арийскими Родами). Группа крови 1 и 2. Волосы от белого до светло-русого. Цвет глаз от небесного до синего. К этому роду относятся народы: Северные Русские, Белорусы, Борусы (Божественные Русы из Земли Боруссия в ФРГ), Червоны-Русы (в Польше), Поляне, Восточные Пруссы, Серебренные Русы (Сербы), Хорваты, Ирландцы, Скотты, Ассирийцы (Ассы с Ирия), Македонцы и т.д. Их прародина Земля-Рута в Чертоге Лебедя системы Солнца-Аркольны.

Лѣто 273909 от Времени х’Арра

Прибытие х`Арийцев из Чертога Финиста Ясного Сокола (Ророга) или по-современному ‒ созвездия Орион. Этот арийский род Святы Расы выглядел так: ирис глаз зеленый по цвету их Солнца-Рады, кровь 1 гр., редко 2 гр. Рост от 180 до 360 см. Волосы русые и светло-русые. К ним относятся: Восточные Русы, Северо-восточные Прусы (Поморские Русы), Скандинавы (Суоми, Свеи, Родеи), Англосаксы, Норманны (Мурманы), Галлы, Исландцы (Беловодские Русичи), Народ Святые Рысичи.

Лѣто 460533 от Времени Дары

Прибытие Да`Арийцев на Вайтмарах (небесных колесницах) на Мидгард из Звездной Системы Зимун ‒ Небесной Коровы (Малая Медведица), их Солнце Тара (Полярная Звезда) ‒ ирис цвета глаз сереброглазый, цвет волос светло-русый и почти белесый, 1 группа крови, рост от 175см до 390см. К ним относятся: Сибирские Русичи (табольские татары), Северо-западные германцы, Расичи (Югорские и Лукоморские), Датчане, Голландцы, Фламандцы, Лачаллы, Латыши (Латы), Ривы (Литовцы и Литоване), Эсты и т.д.

Два арийских рода (Да`Арийцы и х`Арийцы), ранее, встречались с представителями Пекельного мира и имели на генетическом уровне определенные о них представления, а также практический опыт по ведению против них войны (имелась информационная генетическая прививка от зла). Славянские рода (Святорусы и Расены), до прибытия на Мидгард, не имели с силами Пекла ни каких дел и соответствующего практического опыта в борьбе с несовершенством, поэтому не имели должного представления о зле. И до сего времени многие из нашего народа находятся в галактической спячке, надеются и тупо верят в «наше» руководство, которое в основном состоит из сил Пекла. «Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием» ‒ Бог Перун.

Лѣто 604389 от Времени Трех Солнц

Это один из самых Древних Славяно-Арийских Календарей Мидгардъ-Земли. Он упоминает о событиях более 600 000 - летней давности, когда вследствие вращения вокруг центра нашей галактики произошло сближение нашей солнечной системы с двумя другими солнечными системами. В результате сближения на небосклоне можно было наблюдать ещё два Солнца-гиганта серебристого и зелёного цвета, смотря на которые с Мидгардъ-Земли они были равны по величине с видимым диском нашего Ярило-Солнца.

Лѣто 957523 от Времени от времени появления Богов

Лѣто ~1, 5 миллиардное от прибытия на Мидгард первой вайтмары Великой Расы Рода небесного

Около 1,5 миллиардов лет была осуществлена вынужденная посадка на Мидгард из-за поломки "небесной колесницы". Потом наши Предки заселили Даарию (Дар Ариям ‒ Богами), прибывая с Земель, находящихся в созвездиях Малой и Большой Медведиц, Льва, Лебедя и Кассиопеи. Они отличаются друг от друга цветом радужной оболочки глаз, который зависит от спектра света их родных солнц: сереброглазые (сероглазые) ‒ Да’Арийцы, зеленоглазые – Х’Арийцы, синеглазые ‒ Светорусы, огненноглазые (к’Ариглазые) – Рассены. Да’Арийцы имеют качества предводителей-воинов. Х’Арийцы имеют качества ведунов-свещеннослужителей. Светорусы имеют качества ремесленников и изобретателей. Расены очень общительны и контактны.

Приземлились наши Предки в 18:00 (19:00) часов (современных часов или 15:144.1024 по старому) на Мидгард-Землю на континент Даария, находящийся на Русском Севере (Се Вера) (Русский Север ‒ Северный полюс). Вот и выбрали это время для отсчёта, тем более тогда всегда был день и не наступала ночь, т.к. на Северном полюсе Ярило-Солнце светило постоянно, был вечный день, о чём сказано в Сказах (том 4-ый Славяно-Арийских Вед) о том, что Ярило-Солнце не желало заходить на покой, чтобы постоянно наблюдать благие дела Расичей. Наши Предки пронесли Традицию через Круги Времён в изначальном варианте.

То, что мы "инопланетяне" говорит крепость наших костей, которая равно 0.8, тогда как почти у всех животных от 1.0 до 1.2, кроме тех, которых завезли на Мидгард, например кошек. Ребёнок кричит при рождений потому что, давление выше, чем на галактической прародине, из-за чего ребёнку надо больше времени, чтоб адаптироваться к такому давлению и научится держать голову, ползать, ходить. Хотя местные жители в первые часы, т.е. почти сразу начинают вставать и передвигаться на своих конечностях. По этому, Предки всегда рожали в воду, чтоб ребёнку было легче адаптироваться в новом мире.
Если человека заточить в темном пространстве, то он перейдёт на 36 и 48 часовые режимы вместо 24-го, а вот местные животные не изменяют свой привычный 24 часовой режим.

Лѣто ~1,96 миллиардное от сотворения нашей Солнечной системы .

Лунные календари не учитывают времена года, а солнечные - фазы Луны. Лунно-солнечные ориентируются на Луну и корректируют по Солнцу.

В календаре помимо его точности важна привязка к космическим событиям. Тем не менее, мы об этом не задумываемся, используя современный календарь и следуя праздникам согласно нему. Календарь должен как минимум учитывать взаимоположение Земли, Солнца и Луны, а также положение Зодиака (созвездий). Часто идут споры о датировке лет и прошедших столетиях, но не обращается внимание на корректную нумерацию дней в течение года, а это является даже более важным. Кроме того, нужно осознавать смысл, оттенок того или иного дня или периода.

День - один оборот Земли вокруг своей оси. Месяц - один оборот Луны вокруг Земли (27-29 дней). Год - один оборот Земли вокруг Солнца (365 дней).

Существует мнение, что реформаторы календарей вскоре погибали.

Во многих культурах начало года - весеннее равноденствие. На Руси празднование Нового года - до 14 века.

Григорианский календарь

Наследник юлианского календаря. Введен в 1582 г. В XVI в. время весеннего равноденствия перестало совпадать с календарным (ошибка составляла 10 дней). В 1582 г. папа Григорий XIII создал комиссию календарной системы, которая одобрила проект итальянского математика и врача Луиджи Лилио (Алоизий Лилий). Он предложил из каждых четырехсот лет по определенному закону изымать 3 дня. Было также решено изъять дополнительные дни, добавленные юлианским календарем с начала его использования. На следующий день после 4 октября 1582 г. наступило не 5, а 15 октября - вступил в силу григорианский календарь.
Григорианский календарь общепризнан в настоящее время . Ошибка в 1 день в набегает за 3300 лет. Это, в частности, приводит к тому, что сейчас солнце проходит через точку весеннего равноденствия почти на 3 часа раньше, чем 400 лет назад. Откалиброван таким образом, чтобы равноденствие всегда приходилось на 21.03.
Недостатки, вопросы:

Юлианский календарь

Основа - римский календарь. Юлий Цезарь пригласил в Рим группу египетских (?) астрономов во главе с Созигеном, и они решили, что лунный календарь надо заменить солнечным. Повлиял египетскй календарь. Начало года - январь (ранее март), т.к. избранные консулы вступали в должность с 01.01. Над его созданием работала группа александрийских астрономов во главе с Созигеном.
Тропический год (время между двумя зимними солнцестояниями) считается равным 365,25 дней, точность достигается за счет введения високосного года (366 дней), следующего через каждые три обычные года (365 дней).
Принят в 325 г. для всего христинаского мира. Дает ошибку в 1 день за 128 лет. В 1582 г. он был заменен на григорианский
Недостатки, вопросы: нелогична точка отсчета (1 января), система месяцев не имеет привязки к чему-либо значимому.

Римский календарь

Использовался в гражданских целях. Сначала 10, потом 12 месяцев. Начало года - март.

Лунный календарь (как основа)

Луна в основе календаря используется с глубокой древности. Официальными изобретателями считаются древние шумеры.

Шумерский календарь

Конец III тысячелетия до н.э. Лунный год в календаре Междуречья состоял из 12 лунных месяцев длительностью в 29.5 дня каждый, т.е. всего 354 дня. Так как он был значительно короче солнечного (сейчас около 365 дней), то начало года все время сдвигалось относительно весенних разливов рек. Шумерам это не нравилось, и они периодически вводили дополнительный месяц для согласования с солнечным циклом. Имелось 2 полугодия без выделения сезонов.
1. Бараг-заг-гар-ра
2. Гуд-си-са
3. Сиг-га
4. Шу-нумун-а (месяц сена)
5. Изи-изи-гар-ра (месяц зажигания огней)
6. Кин-Инанна (месяц работы богини Инанны)
7. Дул-Куг
8. Апин-ду-а
9. Ган-ган-эд
10. Аб-ба-эд
11. Зиз-а (месяц двухзернянки или полбы)
12. Ше-гур-куд (месяц жатвы)

Календарь Майа

Считается более точным, чем Григорианский. Система состоит из 3 календарей: длинный счет, цолькин и хааб.

Длинный счет

Для больших промежутков времени. 20-, 18-, 13-ричные системы счисления. Нумерация с 0. Названия периодов до наших дней не сохранились. Периоды (2 днях): 20, 360, 7200, 144000, 2880000, 57600000, 1152000000, 23040000000. Текущий цикл (Эра Пятого Солнца) длинного счета закончится в декабре 2012 г., что сейчас соотносят с концом Света.

Цолькин

Лунный. Ритуальный. Комбинация периодов по 20 и 13 дней.

Хааб

Солнечный. Применялся в гражданской жизни. 365 дней: 19 месяцев по 20 дней и 5 дней добавочных. Нумерация дней с 0.

Древнеегипетский календарь

Солнечный. История европейского календаря начинается в Древнем Египте около 4000 лет до н.э. Египетские жрецы заметили, что ежегодный разлив великой реки начинался сразу после летнего солнцестояния (ныне - 21-22 июня). И в это же время в предутреннем небе появлялась звезда Сириус после 70-дневного периода ее невидимости. Установив связь между этими явлениями, древние звездочеты на основании вычислений восходов Сириуса научились предсказывать начало нильских разливов, с которых начинался хозяйственный год. Египтяне определили год как период между двумя солнцестояниями и посчитали его равным 365 дням. Он состоял из 12 месяцев по 30 дней (без связи с фазами Луны). Последние 5 дней года не входили ни в один месяц, добавлялись в конце последнего месяца. Новый год должен был начинаться 19 июля - в день, когда на небе "восходил" (т.е. становился видимым) Сириус. Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года Новый год отставал на 1 день и только через 1460 лет опять приходился на день "восхода" звезды Сириус.
Названия египетских месяцев в греческих и арамейских документах:

1.Тот 4.Хойак 7.Фаменот 10.Паини
2.Паофи 5.Тиби 8.Фармути 11.Эпифи
3.Хатир 6.Мехир 9.Пахон 12.Месоре


Подобный календарь использовался в Армении до принятия христианства.

Китайские календари

Традиционное китайское летоисчисление состоит из шестидесятиричного цикла, в котором дни обозначались комбинацией из десяти знаков, так называемых "стволов", в которые входили пять "земных стихий" - дерево, огонь, земля, металл, вода. Эти знаки еще классифицируются по признакам "ян" (мужской) и "инь" (женский), а также по 12 "ветвям", которые обозначались зодиакальными символами животных.
В 2637 г. до н.э. по приказу основателя китайской цивилизации Хуанди эта система была приспособлена для счета лет, и базовым стал полный 60-летний цикл. Во время Синьхайской революции в 1911 г. китайцы перешли на европейскую систему летоисчисления, но, несмотря на это, до сих пор используют привычный традиционный календарь.
Например, 2002 г. - 19-й год 60-летнего цикла, год водяной Лошади, со знаком "ян".

Лунно-солнечный календарь ("Чжуань-сюй ли")

Применялся более чем за 200 лет до н.э. Год делился на 12 месяцев, в которых попеременно было по 29 и 30 дней, всего 354 дней. Вставлялся добавочный, 13-й месяц - високосный год. По своей точности он не уступал юлианскому календарю

"Тай-чу ли" ("Саньтунский")

Принят в 104 г. до н. э. Средняя продолжительность лунного месяца была принята равной 29 и 43/81 суток, или 29.530864 суток. Это всего на 0.000276 суток, или па 24 секунды, отличается от современного значения. Продолжительность года осталась без изменений, т.е. 365.25 суток.

Циклический, или бытовой, календарь

Применялся наряду с вышеперечисленными. Годы объединены в "циклы", каждый из которых охватывал 60 лет. Каждый год внутри одного полного цикла получал свое иероглифическое обозначение. Весь цикл состоял из 5 двойных столбцов, соответствующих пяти "стихиям", или "небесным ветвям". Они обозначали следующие понятия: дерево (Му), огонь (Хо), земля (Ту), металл (Цзинь) и вода (Шуй). Каждая стихия была представлена в 2 состояниях: мужском (нечетные столбцы, т.е. 1, 3, 5, 7 и 9) и женском (четные столбцы, т.е. 2, 4, 6, 8 и 10). Таким образом, получалось 10 вертикальных столбцов, или "небесных ветвей", каждый из которых обозначался одним из следующих циклических знаков: Цзя, И, Бин, Дин, У, Цзи, Гэн, Синь, Жэнь и Гуй. Весь 60-летний цикл делился на 12 периодов, которые также имели свои знаки, представляющие собой "земные ветви". Около 2000 лет назад к знакам периодов, т. е. к "земным ветвям", были прибавлены еще названия животных.

Древнегреческий календарь

Лунно-солнечный календарь. 12 месяцев по 29 и 30 дней (354 дня) и вставка корректирующего. Начало года в первое новолуние после летнего солнцестояния или после зимнего солнцестояния.

Славяно-Арийский Календарь

В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях. Безусловно, это расширяет наш кругозор и, чтобы он стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов - Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки.

Даарийский круголет числобога


Ныне этим календарём пользуются только Староверы - представители самой древней Славяно-Арийской Веры-Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр I своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Принято считать, что это нововведение Петра I было прогрессом для России, приобщением её к «европейской культуре». Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!), пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории. Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г. до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.

Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме? Ответ очевиден - от более раннего значительного события. Более того, параллельно могли вестись отсчеты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи. Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2004 года от РХ.

- Лето 7512 от Сотворения Мира в Звёздном Храме

- Лето 13012 от Великого Похолодания

- Лето 44548 от Сотворения Великого Коло Рассении

- Лето 106782 от Основания Асгарда Ирийского

- Лето 111810 от Великого Переселения из Даарии

- Лето 142994 от периода Трёх Лун

- Лето 153370 от Асса Деи

- Лето 185770 от Времени Туле

- Лето 604378 от Времени Трёх Солнц и т.д.

Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими. Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе. Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени. На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования.

Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами. А так как календарь - это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет. Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, безграмотных, двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов. И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» славянской письменности.

В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, Культуры, традиций и обычаев. Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках. Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год. Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа. Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Итак, уважаемый читатель, перейдём к рассмотрению непосредственно древнего календаря Славян. Полный цикл Даарийского Круголета Числобога составляет 144 года и называется Кругом Жизни. Каждый год в Круге Жизни имеет своё собственное название-характеристику (сущность), но также он может определяться и просто порядковым номером (от 1 до 144). Табличная форма представления Даарийского Круголета Числобога приведена на первой странице цветной вкладки в таблице 1, где видно, как шестнадцать лет (Круг Лет), проходя через девять стихий, образуют Круг Жизни в 144 года (16x9=144). Для иллюстрации приведём древнее название какого-нибудь конкретного года. Например: «Лето Жрицы Огня, на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни от Великого Переселения из Даарии» (приведённая дата соответствует 26731 г. до Р.Х.). Здесь уместно отметить, что Даарийский Круголет Числобога относится к так называемым естественным календарным системам. То есть он является своеобразной периодической шкалой из отрезков по 144 года (Кругов Жизни), которая протянулась к нам из незапамятных времён. Каждый год Круголета, имея свою индивидуальную характеристику, через 16 лет обновляет её, проходя новую стихию и меняя цвет; а каждые 144 года (полностью повторяясь) получает новое осмысление, согласно уровню мировосприятия современников. А все события, в том числе и события, принятые для начал летоисчислений, просто накладываются на эту вечную шкалу «Живых Лет».

Смена лет в Круголете приходится на день осеннего равноденствия - Праздник Новолетия. Круг Жизни, в котором мы с Вами живём, начался 23 сентября 1868 года от Р.Х. или на Новолетие 7377 года от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Разница между летоисчислениями составляет 5508 лет при расчётах до осеннего равноденствия, и 5509-после оного. Нынешний 2004 год (а точнее период с 22 сентября 2003 г. по 20 сентября 2004 г.) является 136 годом (Лесного Дракона) в этом Круге Жизни или 7512 годом от С.М.З.Х. В кратком толковании, взятом из Славяно-Арийских Вед, применительно к мировосприятию современного человека, соответствующему «Ночи Сварога над Мидгардом», то есть тёмным временам на Земле, о которых было начертано в древних рунических текстах, сущность года Лесного Дракона можно охарактеризовать следующим образом: «Год освоения Природы, тяжёлых испытаний и возрождения Святынь. Как правило, лето жаркое, зима холодная. В этот год рождаются люди с ярким желанием служения Природе. Они наделены чувством гармонии к ней, эти люди от рождения «до безумия» любят детей. Они для них - самое главное на свете. Это год Духовного отображения Небесной Силы на Земле».

Период от Новолетия до Новолетия разделён на три сезона: Осень, Зиму и Весну, соединяясь воедино, они образуют Лето. Далее по тексту мы будем стараться при описании Круголета Числобога вместо термина «год» применять, как и в древности, термин «Лето» (не путать с современным названием сезона). Каждый сезон разделён на три месяца, так что в Лете всего 9 месяцев. Названия и значения месяцев Славяно-Арийского календаря (Коляды Дара) смотрите на развороте цветной вкладки. Нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные по 40. Такое Лето называется Простым и длится 365 дней. Каждое шестнадцатое Лето называется Священным и состоит из 369 дней - в нём все месяцы по 41 дню. Очень простая и красивая система! Даты Новолетий и начал Славяно-Арийских месяцев, в соответствии с современным календарным стилем, приведены в таблице 2 на первой странице цветной вкладки. Столбцы в ней пронумерованы от 1 до 16, что соответствует шестнадцати Летам Круголета Числобога (табл.1): 1 - Странник (Путь); 2 - Жрец; 3 -Жрица (Дева); 4 - Мир (Явь); 5 - Свиток; 6 - Феникс; 7 - Лис (Навь) и т.д. Зная соответствия для первых дней месяцев, можно простым перебором найти соответствие для любого дня. Некоторые столбцы в таблице 2 сгруппированы по три, так как месяцы в эти Лета начинаются с одинаковых дат по современному календарю. Последний столбец, соответствующий Священному Лету, выделен красным цветом. Необходимо помнить, что каждый четвёртый год в современном календаре добавляется один день - 29 февраля. Поэтому на протяжении одного Круга Лет (16 Лет) григорианские даты Новолетий изменяются четыре раза.

Даарийский Круголет Числобога. (табл. 1)
Земля Звезда Огонь Солнце Дерево Свага Океан Луна Бог
Чёрный Красный Алый Златый Зелёный Небесный Синий Фиолет Белый
1. Странник 1 129 113 97 81 65 49 33 17
2. Жрец 2 130 114 98 82 66 50 34 18
3. Жрица 19 3 131 115 99 83 67 51 35
4. Мир 20 4 132 116 100 84 68 52 36
5. Свиток 37 21 5 133 117 101 85 69 53
6. Феникс 38 22 6 134 118 102 86 70 54
7. Лис 55 39 23 7 135 119 103 87 71
8. Дракон 56 40 24 8 136 120 104 88 72
9. Змей 73 57 41 25 9 137 121 105 89
10. Орёл 74 58 42 26 10 138 122 106 90
11. Дельфин 91 75 59 43 27 11 139 123 107
12. Конь 92 76 60 44 28 12 140 124 108
13. Пёс 109 93 77 61 45 29 13 141 125
14. Тур 110 94 78 62 46 30 14 142 126
15. Хоромы 127 111 95 79 63 47 31 15 143
16. Капище 128 112
Включайся в дискуссию
Читайте также
День памяти участников первой мировой войны в доме рио День памяти воинов первой мировой войны
Алкены — Гипермаркет знаний
Урок