Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лабораторная работа 3 получение и свойства кислорода. Практическая работа по химии на тему «Получение кислорода и изучение его свойств» (8 класс)



1) Имеют немолекулярное строение:

Имеют молекулярное строение:

2) Вещества немолекулярного строения находиться в твер-дом агрегатном состоянии и имеют высокие температуры плавления. Вещества молекулярного строения могут быть твердыми, жидкими или газообразными, имеют низкие температуры плавления.

3) Эти оксиды можно получить, например, горением простых веществ.

Практическая работа 3

Получение и свойства кислорода

1. Получение и собирание кислорода. а) Действия: Нагреваем пробирку с перманганатом калия на спиртовке. В стакан с кислородом помещаем тлеющую лучинку. Наблюдения: При нагревании частички перманганата калия подпрыгивают и потрескивают. Тлеющая лучинка вспыхивает.. Вывод: Кислород можно получить при разложении перманганата калия. Кислород=> это бесцветный газ. Кислород тяжелее воздуха. Кислород не имеет запаха. Кислород поддерживает горение, не растворим вводе.

б) Действия: Собираем прибор для получения кислорода и собирания его методом вытеснения воды. Нагреваем перманга-нат калия.

Наблюдения: Вода из пробирки вытесняется в кристаллизатор.

Вывод: Кислород не растворим вводе.

2. Горение в кислороде угля и серы. а) Действия: Раскаляем кусочек древесного угля и вносим его в стакан с кислородом. После прекращения горения вливаю в стакан известковую воду.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) 8 КЛАСС

Работа проводится учащимися самостоятельно под контролем учителя.
Предлагаю результат моей многолетней работы по подготовке и проведению практических работ в общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х классах:

  • «Получение и свойства кислорода»,
  • «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»,
  • «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»,
  • «Электролитическая диссоциация»,
  • «Подгруппа кислорода» (см. след. номера газеты «Химия»).

Все они апробированы мною на занятиях. Их можно использовать при изучении школьного курса химии как по новой программе О.С.Габриеляна, так и по программе Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Ученический эксперимент – это вид самостоятельной работы. Эксперимент не только обогащает учащихся новыми понятиями, умениями, навыками, но и является способом проверки истинности приобретенных ими знаний, способствует более глубокому пониманию материала, усвоению знаний. Он позволяет более полно осуществлять принцип вариативности восприятия окружающего мира, т. к. главная сущность этого принципа – связь с жизнью, с будущей практической деятельностью учащихся.

Цели . Уметь получать кислород в лаборатории и собирать его двумя методами: вытеснением воздуха и вытеснением воды; подтвердить опытным путем свойства кислорода; знать правила техники безопасности.
Оборудование . Металлический штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты, пипетка, химический стакан, лучинка, препаровальная игла (или проволока), кристаллизатор с водой, две конические колбы с пробками.
Реактивы . KMnO 4 кристаллический (5–6 г), известковая вода Сa(OH) 2 , древесный уголь,
Fe (стальная проволока или скрепка).

Правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.

Предварительно учащиеся получают домашнее задание, связанное с изучением содержания предстоящей работы по инструкции, одновременно используя материалы учебников 8-го класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 19, 20). В тетрадях для практических работ записывают название темы, цель, перечисляют оборудование и реактивы, оформляют таблицу для отчета.

ХОД УРОКА

Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.

М.В.Ломоносов

Получение кислорода
методом вытеснения воздуха

(10 мин)

1. Перманганат калия (КMnO 4) поместите в сухую пробирку. У отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).

Рис. 1.
Проверка прибора
на герметичность

(Пояснения учителя, как проверить прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке штатива.

3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).

4. Подогрейте вещество в пробирке. (Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой (угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно собирать методом вытеснения воздуха?
6. Соберите полученный кислород в две колбы для проведения следующих опытов. Колбы закройте пробками.
7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую разместите на развороте тетради.

Получение кислорода
методом вытеснения воды

(10 мин)

1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку большим пальцем и переверните ее вверх дном. В таком положении опустите руку с пробиркой в кристаллизатор с водой. Подведите к концу газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из воды (рис. 3).

2. Когда кислород вытеснит воду из пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из воды. Почему кислород можно собирать способом вытеснения воды?
Внимание ! Выньте газоотводную трубку из кристаллизатора, не прекращая нагревать пробирку с КMnО 4 . Если этого не сделать, то воду перебросит в горячую пробирку. Почему?

Горение угля в кислороде

(5 мин)

1. Закрепите уголек на металлической проволоке (препаровальной игле) и внесите в пламя спиртовки.
2. Раскаленный уголек опустите в колбу с кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 4).

3. После извлечения несгоревшего угля из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой воды
Са(ОН) 2 . Что наблюдаете? Дайте объяснение.
4. Оформите отчет о работе в табл. 1.

Горение стальной (железной) проволоки
в кислороде

(5 мин)

1. Прикрепите к одному концу стальной проволоки кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с горящей спичкой опустите в колбу с кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5).

2. Оформите отчет о работе в табл. 1.

Таблица 1

Выполняемые операции
(что делали)
Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ Наблюдения. Условия
проведения реакций.
Уравнения реакций
Объяснения наблюдений. Выводы
Сборка прибора для получения кислорода. Проверка прибора на герметичность
Получение кислорода
из KMnО 4 при нагревании
Доказательство получения кислорода c помощью
тлеющей лучинки
Характеристика физических свойств О 2 . Собирание О 2 двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
Характеристика
химических свойств О 2 . Взаимодействие
с простыми веществами:
горение угля, горение железа (стальная проволока, скрепка)

Сделайте письменный общий вывод о проделанной работе (5 мин).

ВЫВОД . Один из способов получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO 4 . Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (M r (O 2) = 32, M r (возд.) = 29, из чего следует 32/29 1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми веществами, образуя оксиды.

Приведите рабочее место в порядок (3 мин): разберите прибор, расставьте посуду и принадлежности на свои места.

Сдайте тетради на проверку.

Домашнее задание.

Задача . Определите, какое из соединений железа – Fe 2 О 3 или Fe 3 О 4 – богаче железом?

Дано : Найти :
Fe 2 O 3 ,
Fe 3 O 4 .
(Fe) в Fe 2 O 3 ,
" (Fe) в Fe 3 O 4

Решение

(Х) = n A r (X)/M r , где n – число атомов элемента Х в формуле вещества.

M r (Fe 2 O 3) = 56 2 + 16 3 = 160,

(Fe) = 56 2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,

M r (Fe 3 O 4) = 56 3 + 16 4 = 232,
" (Fe) = 56 3/232 = 0,724,
" (Fe) = 72,4%.

Ответ . Fe 3 O 4 богаче железом, чем Fe 2 O 3 .

Учитель во время практической работы наблюдает за правильностью выполнения приемов и операций учащимися и отмечает в карточке учета умений (табл. 2).

Таблица 2

Карточка учета умений
Операции практической работы Фамилии учащихся
А Б В Г Д Е
Сборка прибора для получения кислорода
Проверка прибора на герметичность
Укрепление пробирки в лапке штатива
Обращение со спиртовкой
Нагревание пробирки с KМnО 4
Проверка выделения О 2
Собирание О 2 в сосуд двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
Сжигание угля
Сжигание Fe (стальной проволоки)
Kультура выполнения опытов
Оформление работы в тетради
Образец отчета о проделанной практической работе (табл. 1)
О 2 получают в лаборатории разложением KMnO 4 при нагревании Доказательство получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки
Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О 2
Полученный газ О 2 поддерживает горение Характеристика
физических свойств О 2 . Собирание О 2 двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)

Kислород вытесняет воздух и воду из сосудов Kислород – газ без цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно. Kислород малорастворим в воде
Характеристика химических свойств О 2 . Взаимодействие с простыми веществами: горение угля (a), горение железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б)

Раскаленный уголек ярко горит в О 2:

Известковая вода мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО 3:
СО 2 + Са(ОН) 2 СaСО 3 + H 2 O. Железо горит ярким пламенем в кислороде:

О 2 взаимодействует
с простыми
веществами – металлами и неметаллами. Образование осадка белого цвета подтверждает наличие в колбе СО 2

Цель работы

Необходимое оборудование и реактивы

Оборудование:

  • штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
  • спиртовка;
  • два химических стакана;
  • стеклянная пластинка;
  • пробирка ;
  • пробка с газоотводной трубкой;
  • ложка для сжигания веществ;
  • спички;
  • лучинка;
  • вата.

Вещества:

  • перманганат калия (твердый) KMnO 4 ;
  • уголь С;
  • известковая вода - Са(ОН) 2.

Меры предосторожности

Работа со спиртовкой:

  • Не переносите горящую спиртовку с места на место.
  • Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
  • При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
  • Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
  • Дно пробирки не должно касаться фитиля.
Работа со стеклом:


Проверка прибора на герметичность:

  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Загрузите по очереди два следующих видео - опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:
1. Получение кислорода (нажмите "Посмотреть опыт")

Кислород(O 2) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4 (марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород - необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения
3. Горение угля в кислороде

Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:

С+О 2 = СО 2

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.

Оформите и сдайте отчёт о проделанной работе

Практическая работа №3

Получение и свойства кислорода

Цель работы :

Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы и оборудование : KMnO 4 – перманганат калия (марганцовка), С – древесный уголь, известковая вода, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка, спички, колба, вата, пробирка.

Ход работы :

Название опыта, рисунок

Наблюдения, выводы

Уравнение химической реакции

1. Получение и собирание кислорода

KMnO 4 t = K 2 MnO 4 +.?.+.?. (назовите продукты)

План – конспекта урока

Предмет: Химия

Класс: 8

Учебник: Химия: Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.

Тема урока: «Получение кислорода и изучение его свойств»

Цель – закрепить и усовершенствовать знания учащихся об основных способах получения кислорода в лабораторных условиях и изучить его свойства.

Задачи:

Образовательные :

    изучить способы получения кислорода (способом вытеснения воздуха и способом вытеснения воды), его физические и химические свойства;

Воспитывающие :

    развить кругозор учащихся;

    самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, воспитать бережное отношение к растительному миру, так как растения являются производителями кислорода;

Развивающие :

    умения составлять уравнения химических реакций;

    соблюдение правила техники безопасности во время проведения химических экспериментов;

    умение делать выводы.

Тип урока: Урок совершенствования и применения знаний (практическая работа).

Необходимое оборудование и реактивы: лабораторный штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой, колба плоскодонная, ложечки для сжигания веществ (с пробкой), горелка и спички, лучины, кристаллизатор с водой, стеклянная пластинка; перманганат калия KMnO 4, уголь С (порошок), известковая вода Ca ( OH ) 2 .

Основные этапы урока:

1.

2. Вводная часть (10 мин)

3. Основная часть (20 мин)

4. Заключительная часть (13 мин).

Основные этапы урока, время

Методы

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Содержание учебного материала, деятельность учащихся

Примечание

Организационная часть (2 мин)

Приветствую учащихся. Отмечаю отсутствующих. Проверяю готовность к уроку.

Приветствуют учитель. Староста называет отсутствующих.

Вводная часть (10 мин)

Беседа

Целью сегодняшнего урока является получить кислород в лабораторных условиях способом вытеснения воздуха, также изучить его физические и химические свойства.

До того, как приступить к выполнению практической работы учитель должен ознакомить учеников с правилами техники безопасности (см. Приложение 1).

Затем учитель показывает, как правильно собирать и использовать прибор для получения кислорода.

Прибор для собирания кислорода методом вытеснения воздуха.

Во время сбора прибора, учитель задает следующие вопросы ученикам:

1. Почему стакан для сбора кислорода расположен вниз дном, а не вверх дном? Объясните?

2. Перечислите физические свойства кислорода? Может ли кислород быть жидким или твердым?

3. Как доказать, что в стакане находится кислород?

Ученики внимательно слушают правила техники безопасности. Задают вопросы по поводу работы. Записывают правила в тетрадь.

Ученики зарисовывают прибор, должны обозначить на рисунке: штатив, пробирку с перманганатом калия, горелку, стакан.

Ответы на вопросы:

1. Кислород тяжелее воздуха. При н. у. 1 л кислорода весит 1, 43 г, а воздух 1, 29 г.

2. Кислород – бесцветный газ, без запаха и вкуса, малорастворимый в воде, тяжелее воздуха. При давлении 760 мм. рт. ст. и температуре – 183 ° С кислород сжижается, а при снижении температуры до – 218, 8 ° С затвердевает.

3. Доказать присутствие кислорода в стакане можно с помощью лучинки.

Основная часть (20 мин)

Ученический эксперимент

После того, как учитель объяснил правила сборки прибора, он делит учеников на группы и раздает карты – инструкции (см. Приложение 2).

Учитель во время практической работы наблюдает за правильностью выполнения приемов и операций учащимися.

Ученики читают карты – инструкции к практической работе, задают вопросы, если не понятен ход выполнения практической работы.

После ознакомления с картой – инструкцией, ученики приступают к выполнению практической работы.

После проведения экспериментов, ученики заполняют итоговый отчет и делают общий вывод.

Учитель может показать отчет на отдельном слайде или же включить его в карту – инструкцию.

Заключительная часть (13 мин)

Самостоятельная работа

Учитель в конце занятия раздает ученикам демонстрационные карточки с самостоятельной работой (см. Приложение 3).

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях для самостоятельных/ контрольных работ. Сдают тетради учителю.

В задании 4 ученики делятся на 3 варианта, к каждому варианту соответствующая задача.

Приложение к конспекту урока

Приложение 1. Правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.



Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д).

Приложение 2. Карта – инструкция к практической работе «Получение кислорода и изучение его свойств»

Цель - научить использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия кислорода, соблюдать правила техники безопасности.

В этой работе вам предстоит изучить один из лабораторных способов получение кислорода и его свойства. Выяснить роль катализатора. Совершенствовать умение работать с приборами. Научиться собирать кислород различными способами, формировать навыки нагревания и пользования нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами, при нагревании, при собирании приборов.

Оборудование

Реактивы

Лабораторный штатив с пробирками

Пробка с газоотводной трубкой

Колба плоскодонная

Ложечки для сжигания веществ (с пробкой)

Горелка и спички, лучины

Кристаллизатор с водой

Стеклянная пластинка

Перманганат калия KMnO 4

Пероксид водорода (20 % - ный) H 2 O 2

Оксид марганца ( IV ) MnO 2

Уголь (порошок)

Сера (порошок)

Фосфор красный

Железная проволока (или игла)

Задание 1. Проверка прибора на герметичность.


Задача 2. Получение кислорода нагреванием перманганата калия

1. Вытеснением воздуха

    Прогрейте пробирку пламенем спиртовки (равномерно перемещая пламя спиртовки вдоль пробирки); поставьте спиртовку под ту часть, где находится перманганат калия.

    Соберите кислород вытеснением воздуха из стакана.

    Проверьте, наполнен ли стакан кислородом: поднесите тлеющую лучинку к отверстию в стакан.

2. Собирание кислорода «над водой»


Выньте газоотводную трубку из стакана с водой, не прекращая нагревания пробирки с перманганатом калия, в противном случае воду из стакана может перебросить в раскаленную пробирку!

3. Горение угля в кислороде. Доказательства присутствия CO 2

Оформите отчет о работе:

Выполняемые операции
(что делали)

Наблюдения. Условия
проведения реакций.
Уравнения реакций

Объяснения наблюдений. Выводы

Сборка прибора для получения кислорода. Проверка прибора на герметичность

Получение кислорода
из KMnО 4 при нагревании

Доказательство получения кислорода c помощью
тлеющей лучинки

Характеристика физических свойств О 2 . Собирание О 2 двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды

Характеристика
химических свойств О 2 . Взаимодействие
с простыми веществами:
горение угля.

ВЫВОД: _________________________________________________________

Образец отчета о проделанной практической работе

Выполняемые операции
(что делали)

Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ

Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций

Объяснения наблюдений.
Выводы

Сборка прибора для получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность

Выделяются пузырьки воздуха

Прибор собран герметично

Получение кислорода из KMnO 4
при нагревании

При нагревании KMnO 4 происходит реакция:

О 2 получают в лаборатории разложением KMnO 4 при нагревании

Доказательство получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки

Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О 2

Полученный газ О 2 поддерживает горение

Характеристика
физических свойств О 2 . Собирание О 2 двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)

Кислород вытесняет воздух и воду из сосудов

Кислород – газ без цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно. Кислород малорастворимый в воде

Характеристика химических свойств О 2 . Взаимодействие с простыми веществами: горение угля.

Раскаленный уголек ярко горит в О 2 :

Известковая вода мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО 3 :
СО
2 + Са(ОН) 2 СaСО 3 + H 2 O.

О 2 взаимодействует
с простыми
веществами – металлами и неметаллами. Образование осадка белого цвета подтверждает наличие в колбе СО
2

ВЫВОД: Один из способов получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO 4 . Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (M r (O 2 ) = 32, M r (возд.) = 29, из чего следует 32/29 1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми веществами, образуя оксиды.

Приложение 3. Карточка для самостоятельной работы (Демонстрационная карточка).

1) Заполните пропуски в таблице:

Название опыта

Уравнение реакции, условия течения

Наблюдение

1. Получение O 2 из KMnO 4

KMnO 4 K 2 MnO 4 +MnO 2 +O 2

При нагревании KMnO4 выделяется ___________ .

2. Распознавание кислорода

____________

При внесении ________ лучины в стакан (колбу) с O 2 она ________________.

3. Физические свойства O 2

_____________

При комнатной температуре O 2 находится в ____________ состоянии. O 2 __________________воздуха.

(легче/ тяжелее )

4. Горение угля в O 2

С + O 2

Уголь горит в O 2 более ___________ , чем в воздухе.

5. Исследование продукта горения в O 2

+ Ca(OH) 2  … + H 2 O

Известковая вода_________, чем так как при горении угля в O 2 образуется_________________.

2) Какие из физических свойств можно отнести к кислороду (н. у.): легче воздуха, тяжелее воздуха , твердый, жидкий, газ , бесцветный , зеленый, голубой, хорошо растворим в воде, мало растворим в воде , электропроводен, с резким запахом, сладкий, кислый.

3) Допишите схемы реакций, лежащих в основе лабораторных способов получения кислорода. Расставьте коэффициенты:

а) H 2 O +

г) HgO Hg +

4) Задача 1: Определите, какое из соединений железа – Fe 2 О 3 или Fe 3 О 4 – богаче железом?

Задача 2: Какое число молекул содержится в 2, 5 моль кислорода?

Задача 3: Определите количество вещества и число молекул, составляющие 12 г. кислорода?

Список литературы:

1. Карты - инструкции для практических занятий по химии 8 -11 класс. Т. С. Назарова, В. Н. Лаврова.

2. Рабочая тетрадь по химии 8 класс. Гузей Л. С.

3. Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. Методика решения задач по химии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. – М.: Просвещение, 1989.

4. Катаева Л.Г., Толкачева Т.К. Карточки - задания по неорганической химии : 8 класс - 96 с.

5. Задачи по химии и способы их решения 8 -9 класс. Габриелян О. С.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Cера — химические свойства, получение, соединения
Эд и Лоррейн Уоррен – знаменитые расследования паранормальных явлений: Аннабель, Семья Перрон, Амитивилль, Энфилдский полтергейст
Что означает слово амбиции